Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Транспорт. Километры любят счёт

16.06.2010

Транспорт. Километры любят счёт

Чем обернётся для нас езда «с ветерком» по магистрали «Дон»?

Все ли воронежцы знают, что по соседству с нашей областью находится единственная в стране платная автомобильная дорога? Начинается она практически на границе Воронежской и Липецкой областей, и по ровным полям 18 километров идет в обход райцентра Хлевное. Дорога – составная часть магистрали М-4 «Дон».

Не придется ли воронежцам в скором времени платить за проезд по магистрали «Дон»? «Коммуна», № 86 (25517), 16.06.10г.

Осталась и старая, узкая и малоудобная, бесплатная дорога через села.

Возможность альтернативного бесплатного проезда обусловлена федеральным законом от 17 июля 2009 года №145-ФЗ. Но, как говорится, не успели просохнуть на нем чернила, как в октябре 2009 года в «Российской газете» заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач заявил, что впредь его ведомство намерено отказаться от непременного наличия альтернативного объезда платной дороги. Чиновник считает, что в немалой степени из-за этого требования закона не удается привлечь инвесторов к строительству и реконструкции дорог, поскольку им в краткие сроки не удастся «отбить» затраченные деньги.

Подобной позиции поддерживается и Министерство финансов.

У многих рядовых граждан такая ситуация вызывает тревогу. Дело в том, что созданная Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») главной целью ставит создание сети скоростных автомобильных дорог. Компании передана в управление и трасса «Дон», проходящая по центральной части Воронежской области. Не получится ли так, что в скором времени воронежцам придется платить за каждый километр езды по этой магистрали? Для тех, кто вынужден ездить здесь постоянно, вопрос немаловажный.

Журналист «Коммуны» встретился с исполняющим обязанности генерального директора Воронежского филиала госкомпании «Автодор» Сергеем Егорычевым.

- С 1 мая 2010 года магистраль «Дон» перешла в доверительное управление Госкомпании «Автодор». Это как-то повлияет на организацию движения, качество дороги, темпы реконструкции и нового строительства?

- Думаю, повлияет, потому что одна из задач компании – подъем уровня содержания дороги и придание ей статуса магистрали международного класса. Это в определенной степени вызвано подготовкой к Олимпиаде в Сочи и увеличением грузоперевозок с Севера и Центральной части России на юг к морскому порту Новороссийска.

- Каким требованиям, Сергей Валерьевич, должна отвечать такая магистраль?

- У неё должно быть не менее четырех полос движения на всем протяжении: две – в одном направлении, две - в обратном. Разрешенная скорость – 110 километров. Все пересечения – только в двух уровнях. В лесополосах и при подходе к населенным пунктам – ограждение с обеих сторон сетчатым забором. Обязательны пешеходные переходы. К 2014 году на всех полутора тысячах километров магистраль «Дон» должна быть именно такой.

- Какова общая протяженность трассы, в том числе по Воронежской области?

- Магистраль М-4 «Дон» начинается на 20-м километре от Московской кольцевой автодороги и заканчивается на 1542-м километре у города Новороссийска. По территории Воронежской области дорога идет от границы Липецкой области (464 км.) до Ростовской области (777 км.)

- Напомните нашим читателям, сколько стоит проезд по платной дороге в объезд райцентра Хлевное?

- С легкового автомобиля сбор – 20 рублей, с грузового – 40 рублей. Тарифы устанавливаются постановлением Правительства. Производятся специальные расчеты, с тем чтобы собираемые деньги шли на поддержание порядка на дороге, сохранение качества полотна.

- Часто езжу на этом участке и замечаю, что немалое число автомобилистов предпочитают сворачивать на старую дорогу через липецкие села Конь-Колодезь, Хлевное, Елец-Маланино. Однако в последнее время пошли слухи, что вся магистраль «Дон» будет платной, а бесплатных альтернативных участков не будет. Слухи, очевидно, возникли после удивительного высказывания министерских чиновников.

- Что касается бесплатных альтернативных дорог, то они никуда не денутся, поскольку обязательность их прописана в законе. Без параллельного бесплатного «дублера» ни один участок платной дороги не будет сдан в эксплуатацию. Кроме хлевенского участка, возможно, уже в этом году будет платный участок в Тульской области, в обход Богородицка, и в Воронежской области – на обходе Верхнего Мамона.

- Ещё пару лет назад активно велись разговоры, что будет строиться участок с глубоким обходом Воронежа, но сейчас всё смолкло…

- Нет, будет реконструироваться уже существующий объезд через Чертовицк. С каждой стороны нынешнего двухполосного движения присоединится ещё по одной полосе. Проект прошел экспертизу, сейчас заканчивается подготовка рабочей документации. Самое «узкое» место в этом проекте - мост через реку Воронеж. Здесь нужен ещё один новый. С руководством госкомпании и области я провел переговоры, понимание найдено. Реконструкция начнется, возможно, уже нынче, потому что к 2014 году весь обновлённый участок должен быть готов. Его можно было бы сделать платным, учитывая возможность бесплатного движения по улицам Воронежа. Но такое предложение вряд ли пройдет, поскольку и без того забитые пробками узкие городские улицы окончательно станут непроезжими.

- По утверждению министра транспорта Игоря Левитина, в правительстве принято Положение о платных дорогах. В чем его суть?

- Никаких революционных новаций в нем нет. Оговариваются условия, при которых плата за проезд должна компенсировать нормальное содержание трассы. На ней будет освещение на всем протяжении, разделительный барьер между направлениями движения и другие условия, о которых я уже упомянул.

- Своим ответом вы опередили следующий мой вопрос. Хлевенский платный участок проходит по гладкой, ровной степи. Дорога – отличная, и лихачи на «иномарках» идут со скоростью 150-170 километров. Честно сказать, неприятно становится, когда на встречной полосе показывается такой болид. Не дай бог ДТП – на незащищенной дороге встречной машине не уцелеть!..

- Поэтому и будет ставиться разделительный барьер. При низкой культуре вождения российских водителей – он просто необходим. Хотя, по правилам, если разделительная полоса между встречными потоками не менее шести метров, барьер можно не ставить.

- Возле неприметного поворота в сторону деревни Синдякино завершается сооружение огромного путепровода. Зачем он на этом месте?

- Там не только поворот в сторону деревни, но и разворот на бесплатную дорогу. А на магистрали никакие развороты не допускаются.

- Почему стоимость строительства дорог в России в два-три раза больше, чем за рубежом? Недавно даже премьер-министр Владимир Путин возмущался тем, что строительство дороги вокруг Петербурга обойдется в 127 миллиардов 744 миллиона рублей. Это втрое больше европейских регламентов.

- Давайте подразделять само строительство и деньги, потраченные на выкуп земли и перенос действующих коммуникаций. У нас, едва заходит речь о выкупе земли, как её хозяева задирают цену «до небес», и никакие увещевания не действуют. То же самое – с газовыми, нефтяными, водными трубопроводами. Цены на их перенос зачастую несоизмеримы со здравым смыслом.

- Почему качество дорог столь низкое? Каждые два-три года их ремонтируют вновь и вновь. Люди откровенно говорят, что при этом дорожники не забывают свои интересы.

- Никого не хочу защищать или обвинять. Есть и другие причины. У нас просто не научились ещё толком строить дороги. Щебень, битум, другие необходимые компоненты готовятся некачественно, а отсюда и недолговечность самого полотна. Другой момент – перегруз автотранспорта. Понаблюдайте за некоторыми фурами: они буквально вдавливают асфальт. В конце сезона вместо ровной дороги – «дырявое корыто». Многие тягачи тащат вместо десяти по 12-13 тонн груза.

На 492-м километре возле поста ГАИ создали пост весового контроля. Казалось бы, его работники непрестанно должны отслеживать движение и за перегруз брать солидную компенсацию. А всегда ли берут и почему «забывают» это делать?

Наконец, нельзя не сказать и о климатической причине. Всё же в Европе нет таких перепадов температур, как в наших краях: от летней жары асфальтовое полотно плавится, а зимой от холодов трескается. Естественно, всё это не проходит бесследно для дороги.

- За рубежом на автомагистралях разрешены скорости в 120-140 километров. У нас, на платном участке, – не более 90. Естественно, мало кто соблюдает такой режим, поэтому гаишники прячутся в кустах, отлавливают нарушителей и начинают воспитывать их. Как вы относитесь к такой игре в «кошки-мышки»?

- Я считаю, что на магистрали, тем более на платном участке, скорость должна быть 110 километров. Сам люблю быстро ездить, хотя и не сторонник того, чтобы по трассе «летели» под 150-170. Но и «тащиться черепахой» по современной автостраде – тоже не дело.

Интервью вел: Борис Ваулин.

Источник: «Коммуна», № 86 (25517), 16.06.10г.


Возврат к списку