Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Договор и кошелёк

01.07.2010

Договор и кошелёк

Как туристы попадают в «рабство» к турагентам

Многим отдыхающим знакома ситуация: долгожданный отпуск превращается в недоразумение, а вместо приятных впечатлений с лазурных берегов вы привозите головную боль. В аэропорту представители турагентства не встретили, гостиница оказалась далеко от моря, да и номер в ней не такой, как на рекламном буклете. Что делать? И можно ли заранее обезопасить себя от таких ситуаций?

К сожалению, большинство россиян смутно представляют свои права, чем с удовольствием пользуются многочисленные туроператоры. Неудивительно, что заявления от разочарованных туристов в центры по защите прав потребителей и в Роспотребнадзор поступают с завидной регулярностью.

- Воронежцам, решившим приобрести путёвку, обычно приходится обращаться не к туроператорам, а к турагентам. В этом-то и кроется вся сложность. Последние – лишь посредники между оператором, который формирует турпредложение, и клиентами. Покупателю предлагают для заключения стандартный вариант договора, разработанный «сверху», причём клиенту «забывают» сказать, что он может изменить или дополнить его. По закону, договор составляется индивидуально и должен устраивать обе стороны.

Довольно часто большинство предлагаемых договоров грешат преувеличенной ответственностью туриста, которая прописана детально. Свою же ответственность турфирмы предпочитают замалчивать, особенно в части компенсации вероятных убытков. Подписывая такой документ, потребитель собственноручно загоняет себя в «рабство» к турагенту.

Например, такой распространённый вариант: если вы отказываетесь от поездки за две недели до намеченного срока, то обязаны вернуть фирме 30 процентов стоимости путевки; если за три дня, то уже 90 процентов. Это грубейшее нарушение ваших прав, ведь, по сути, никакого отдыха вам не предоставили. По закону, покупатель обязан вернуть фирме лишь компенсацию прямых расходов. Сюда входят бронирование жилья и билетов на транспорт, работа курьера по доставке билетов, распечатка документов и т.п. Всё это должно быть чётко прописано в документе, - рассказал на пресс-конференции руководитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Михаил Чубирко.

Помимо прочего, покупатель туристической услуги должен получить исчерпывающую информацию обо всех деталях предстоящего путешествия. Прежде всего, должны быть выяснены вопросы безопасности жизни и здоровья. Турагент обязан рассказать о местных обычаях выбранной вами страны, какова в ней криминогенная обстановка, религиозные взгляды, как вызвать скорую медпомощь и полицию, а также, если вы собираетесь в экзотическую страну, какие прививки необходимо сделать перед поездкой.

Клиенты могут потребовать любые сведения об условиях проживания, питания, пользования пляжем, времени заселения в отель и выселения из него, маршруте и транспорте, на котором предстоит добираться до места отдыха, программе экскурсий, наличии экскурсовода или гида-переводчика. Эти пункты должны быть обязательно учтены в договоре заранее. Если вы путешествуете сами по себе или сплавляетесь по реке, то непременно при покупке путёвки турфирмой должны быть обозначены точки маршрута, которые могут представлять угрозу для вашей жизни.

Нелишним будет узнать и расшифровку пункта «всё включено». Зачастую в это понятие входит лишь определённый перечень услуг, За остальное же приходится отдельно платить довольно внушительные суммы.

- Если вас не устраивают какие-то пункты договора, а фирма отказывается их изменить, лучше откажитесь от её услуг. Это верный показатель её недобросовестности. В договоре ваш отдых должен быть расписан до мелочей, вплоть до того, будет ли фен в вашем номере и сколько метров до пляжа. В этом случае вы, во-первых, будете точно знать, что вас ожидает, а во-вторых, если условия договора не будут соблюдены, сможете защищать свои нарушенные права. Правда, это нужно делать в двадцатидневный срок после возвращения из поездки. При этом, для доказательств своей правоты, запаситесь документальными подтверждениями – справки из отеля, чеки. Нелишним будет спросить адреса и телефоны людей, которые с вами отдыхали. Если дело дойдёт до суда, они могут дать свидетельские показания, - рассказала руководитель Центра защиты прав потребителей Светлана Андреева.

Хотя суд – это уже последняя инстанция. Поэтому, чтобы не бегать по инстанциям, лучше позаботиться обо всём заранее. Введь отпуск мы планируем не за один день.

Автор: Татьяна Петренко.

Источник: «Коммуна», № 94 (25525), 01.07.10г.


Возврат к списку