Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Источники вдохновения

02.07.2010

Источники вдохновения

Культура | Эта школа искусств имеет восемь своих филиалов в дальних сёлах

В репетиционный зал из череды окон, расположенных одно за другим, потоком лилось жаркое летнее солнце. Здесь же, вдоль стены, выстроившись друг за другом, девчонки занимались у станка. А в зеркалах отражались их грациозные фигуры с высоко поднятыми головами. Капельки пота то и дело приходилось смахивать с лица.

- Нет, нет!.. - резко захлопала в ладоши педагог по хореографии Любовь Зуева. - Слишком все натужно получается. Где улыбки, где лёгкость?! А плечевой корпус?! А руки?! Где изящные руки?!

Я не скажу, что Любовь Николаевна педагог уж очень строгий и придирчивый в работе с детьми. Хотя в таком архисложном деле, как хореография, если не приучать сызмальства ребят к тщательной проработке каждого танцевального движения, к самоконтролю, то, считай, время, затраченное на освоение танцевального искусства, ушло впустую.

Вот к этой мысли в первую очередь и приучает она своих 94 воспитанников по Верхнемамонской детской школе искусств.

Зуева – человек творческий не только по роду профессиональной занятости, а и по своей человеческой сути. Большинство танцев, которые есть в репертуаре ансамбля «Солнышко», -это её постановки. Ей интересно «сочинить» и народный, и эстрадный, и шуточный танцы, или же развернуть на сцене целую хореографическую картинку. Но особенно по душе – осуществлять свои хореографические фантазии на основе фольклора. Потому, наверное, и её танцевальная композиция «Кострома», созданная по народным мотивам, на недавнем областном конкурсе была особо отмечена и удостоена диплома. Вот радости-то было её учащимся пятого класса!

То, что в таком, в общем-то, небольшом сельском районе, как Верхнемамонский, 517 ребят постигают азы разных искусств, а в восьми сёлах действуют филиалы детской школы искусств, уже говорит об очень многом. И прежде всего – о том, что здесь не хотят, чтоб дети из сельской глубинки чувствовали себя в чем-то обделёнными. Тридцать два педагога настойчиво реализуют эту задачу.

Вернемамонская детская школа искусств. Настя Череватенко и её педагог Олег Михайлович Малахов. Фото Михаила Вязового. «Коммуна», № 95 (25526), 02.07.10г.
Настя Череватенко и её педагог Олег Михайлович Малахов. Фото Михаила Вязового.

Пятиклассница Настя Череватенко страстно пожелала овладеть игрой на гитаре. Не знаю, что так сильно повлияло на её выбор, – может, наслушалась по телеканалу «Культура» бардов; или, не раз видела, как соседские ребята лихо «бренчат» на гитаре… Так или иначе, но четыре месяца назад она пришла на занятия к педагогу Олегу Малахову.

- И уже есть у Насти кое-какие успехи, - говорит о своей ученице Олег Михайлович. – Прилежание даёт свои плоды.

А вот трио гитаристов и тоже ученики Малахова – Николай Дубровский, Антон Волобуев, Никита Лукьянчиков – могут посостязаться и в солидном музыкальном конкурсе.

Год назад в Верхнемамонской школе искусств появилось новое отделение – театральное.

- Пока курс сценического искусства проходят десять человек, - говорит директор школы Елена Харитонова. – Но ребята и их педагог Наталья Морозова уже заявили о себе. На недавнем творческом отчете учащихся они разыграли литературно-музыкальную композицию «Живая память», посвященную Великой Победе. То, что показали ребята, было эмоционально и прочувствованно.

Собственно, и сама Елена Константиновна Харитонова из разряда тех людей, которые одержимы идеей творчества. О таких уже давно устоялось определение: для них работа – не работа, а образ жизни. В культуре иначе и нельзя.

Вернемамонская детская школа искусств. Резчик по дереву Максим Хрюкин. Фото Михаила Вязового. «Коммуна», № 95 (25526), 02.07.10г.
Резчик по дереву Максим Хрюкин.
Фото Михаила Вязового.

Максим Хрюкин сосредоточенно вырезал на липовой доске цветочный орнамент. Орудовал резцом неспешно, основательно. И за двадцать минут стала проступать изящная вязь рисунка.

Максим – ученик педагога Ирины Буянковой. И, как считает сама Ирина Васильевна, парнишка не без способностей.

- Тебя кто-то наставлял прийти в школу искусств? – спрашиваю Максима.

- Коля Юшкин, - отвечает. – У него я увидел красивые разделочные доски – и сам «загорелся»…

Николай Юшкин теперь в школе личность известная. В нынешнем году на Воронежском областном конкурсе «Неиссякаемый источник вдохновения» стал победителем. Как и ученицы фортепианного отделения Ксения Молибога и Екатерина Маслова.

Верхнемамонский район.

Автор: Виктор Силин.

Источник: «Коммуна», № 95 (25526), 02.07.10г.


Возврат к списку