Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Балконы падают, квартплата поднимается

05.10.2010

Балконы падают, квартплата поднимается

Найдёт ли воронежская власть выход из жилищно-коммунального хаоса?

В минувшую пятницу Роспотребнадзор собрал очередной Консультативный совет. Дебаты на нём разгорелись острые, и выступающие не жалели голосовых связок. Это и понятно: речь шла о состоянии жилого фонда Воронежа, об услугах коммунальных служб и тарифах на эти самые услуги.

Картина, которую обозначили в своих сообщениях руководители подразделений Роспотребнадзора, выглядела удручающей.

Подавляющее большинство воронежцев живут в панельных домах. А 58 процентов этих домов имеют степень износа около 30 процентов, у остальных она зашкаливает за 65. Здание, имеющее износ более 50 процентов, становится небезопасным для житья, поскольку незаметное разрушение его идет безостановочно.

Так что лет через 10-15 воронежские «многоэтажные долгожители» могут начать складываться как карточные домики. Очевидно, в воронежской мэрии об этом не знают, потому что никакой программы предотвращения грядущего обрушения в городе нет. Об этом не раз с тревогой говорил руководитель Роспотребнадзора Михаил Чубирко, но его предпочитают не слышать.

Сигналы в виде падающих балконов и зияющих трещин на стенах уже появились, однако опасные дома чаще всего лишь заборами огораживают.

Красноречивый факт: на заседание Консультативного совета, обсуждавшего наболевшую тему, были приглашены главы всех районных управ Воронежа. Ни один из них не явился. Сказать нечего?

Коммунальных чиновников в Воронеже – море. А между тем никто не может назвать, сколько в городе домов с затопленными подвалами и разрушенными фундаментами, сколько мусоропроводов не действует, сколько домов требуют капитального ремонта и сколько подъездов нуждаются в планово-косметическом?

«Точечная» застройка, осуществляемая с благословения мэрии, привела к тому, что во дворах уничтожены не только детские площадки, невозможно найти место для установки мусорных контейнеров. Многие жители ночной порой тайно тащат мешки с бытовыми отходами к соседним домам. При этом плата за уборку мусора со всех взимается регулярно. Так же, как и плата за якобы бесперебойно подаваемую горячую и холодную воду, так же, как и плата за якобы нормальное отопление.

В соответствии с жилищными законами (кстати, очень сложными и непонятными для рядовых граждан) на рынок ЖКХ пришли управляющие компании. Причем многие из них появились вообще не известно откуда, поскольку жители никогда не доверяли им руководить своими домами.

Прокурорская проверка раз за разом выявляет уголовно наказуемые деяния с подделкой правоустанавливающих документов, однако дальше этого дело не идет. В Воронеже не прекращаются скандалы с двойными платежками за коммунальные услуги, тем не менее, причастные к ним управляющие компании продолжают благоденствовать и собирать с жильцов халявные деньги.

Люди не понимают, откуда берутся столь высокие тарифы на услуги и почему они постоянно увеличиваются? Сегодня граждане практически не получают информации на этот счет. Выявилась и ещё одна проблема: тарифы, «спускаемые» из Москвы, не по силам малоимущим воронежцам, и что делать в такой ситуации, никто не знает.

Беда и в том, что большинство населения юридически малограмотно и пассивно. Пожилые люди (да и не только они) всё ещё живут представлениями советских времен: предпочитают слать жалобы в редакции газет, губернатору, в Роспотребнадзор, требуя «разобраться и наказать виновников». Сами же в редчайших случаях идут с исками в суды и пытаются отстоять свои права на законных основаниях. Поэтому управляющие компании и проводят безнаказанно многочисленные корректировки тарифов. Платы за все виды коммунальных услуг время от времени вдруг подскакивают, а большинство воронежцев способны лишь всплескивать руками и проклинать всех и вся.

При такой ситуации ушлых коммунальщиков, конечно же, не оторвать от дармовой кормушки.

Показательный штрих. Когда на трибуну заседания Консультативного совета вышел руководитель Воронежского союза потребителей Александр Лычагин и рассказал, какие судебные счета каждый гражданин может выставить за нарушение его прав управляющей компанией, представители этих компаний, сидевшие в зале, подняли большой шум. Негодующими криками о своих трудностях пытались заглушить Лычагина.

Что ж, значит, в точку попал.

Автор: Борис Ваулин.

Источник: «Коммуна», № 145 (25576), 05.10.10г.


Возврат к списку