Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





За три года можно успеть многое

09.12.2010

За три года можно успеть многое

Город, в котором мы живём | Почти три года прошло, как к руководству Воронежем пришла молодая амбициозная команда во главе с мэром Сергеем Колиухом. Три года за штурвалом управления современным городом. Какими важными вехами отмечен этот маршрут? Что нового появилось в жизни Воронежа и воронежцев?

ночной Воронеж. Фото Константина Толоконникова.
Фото Константина Толоконникова.

Изменения бывают количественные и качественные. Количественные увидеть легко — это новые детские сады, школы, возведённые микрорайоны с десятками домов, высотные здания бизнес-центров. О качественных судить сложнее.

Самое главное, полагает мэр, — изменились сами люди, их настроение и отношение к своему городу, который всё ещё ждёт внимания, заботы, созидательного подхода к своим проблемам.

Например, одна из самых давних бед Воронежа – дороги. В течение 2008-2010 гг. в Воронеже было капитально отремонтировано 102,7 км асфальтового полотна. За последние два года с городских улиц убрано более половины трамвайных путей, что во многом позволило расширить проезжую часть.

Для полноты картины стоит добавить, что в следующем, юбилейном, году, в котором мы будем праздновать 425-летие нашего города, на укрепление улично-дорожной сети при поддержке губернатора Алексея Гордеева Воронеж может дополнительно получить из федерального бюджета 650 миллионов рублей.

Ещё одна очевидная перемена – на глазах воронежцев преобразившийся облик города. 2009 год положил начало реализации программы по благоустройству зон отдыха горожан. Реконструкция коснулась более 30 парков и скверов, в том числе парков «Орлёнок» и «Динамо», сквера имени Бунина и многих других.

Приятно отметить, что на карте города появились совершенно новые зелёные зоны. Например, парк Победы на улице Лизюкова, «Роща сердца» на улице Вл. Невского. Второе рождение пережил и Парк имени Дурова (возле цирка). Очищенный от мусора, посвежевший, реконструированный, он вернул себе былую славу уютного зелёного уголка.

Заметим: меньше мусора и больше порядка стало не только в центре Воронежа. И причина тому – расширяющийся парк машин, помогающих следить за чистотой городских улиц.

За прошедшие три года муниципальными коммунальными предприятиями было приобретено 126 единиц дорожно-уборочной техники (для сравнения - с 2003 по 2007 гг. городское хозяйство пополнилось лишь 85 машинами). А это, в свою очередь, позволило сэкономить бюджетные средства на привлечение техники сторонних организаций. Новые машины вышли на борьбу с последствиями снегопадов в конце ноября - начале декабря этого года.

Подтверждённый жителями города факт: на наших улицах стало не только чище, но и светлее. И всё это благодаря капитальному ремонту и модернизации более 350 км сетей наружного освещения.

Не обошла Воронеж стороной и одна из самых актуальных тем – энергосбережение.

Более 40 млн. рублей сэкономлено благодаря использованию 14000 энергосберегающих светильников, которыми оснащены наши улицы. Наружное освещение налажено на территории СК «Олимпик», на улице Ломоносова, на участке от улицы Тимирязева до Московского проспекта, на бульваре Победы, улице Шишкова на участке от улицы Хользунова до Московского проспекта, переулке Здоровья, на проездах от остановки «Ул. Ростовская» до дома № 53, от остановки «Ул. Новосибирская» до дома № 73, в поселках Малышево (1 улица), 1 Мая (12 улиц) и Никольское (три улицы).

Выполнена реконструкция наружного освещения на Чернавском мосту и дамбе.

12 миллиардов рублей планируется потратить на обновление города к 425-й годовщине основания Воронежа в 2011 году. Из них 7,5 миллиарда выделит федеральный бюджет, а оставшиеся 4,5 миллиарда должны будут поделить между собой в рамках софинансирования город и область.

Как бы ни складывалась ситуация, социальное направление в работе команды мэра Сергея Колиуха остаётся одним из ключевых. Цель простая и ясная – максимально защитить человека, создать для него комфортные условия проживания, медицинского обслуживания.

Для этого в период с 2008 по 2010 гг. на 170 процентов увеличилось финансирование оснащения объектов здравоохранения. Более 20 лечебно-профилактических учреждений было реконструировано либо открыто вновь. Всего на эти цели город потратил около 631 миллиона рублей.

Показательный факт: если еще в 2005 году в дневных стационарах поликлиник имелось 908 мест для пребывания воронежцев, то сегодня их – уже 1468. Причем это увеличение не сказалось на числе стационарных коек, количество которых за последние три года возросло на 190 единиц.

На протяжении ряда лет в городе закрывались детские сады, помещения которых выкупались коммерческими структурами. И вот – победа! - процесс пошёл в обратном направлении.

Сегодня приводятся в порядок помещения, которые есть, решаются вопросы с возвратом их в муниципальное подчинение и восстановлением целевого профиля. По словам Сергея Колиуха, это дешевле, нежели строить садики заново. Для сравнения: стоимость возведения нового детского сада составляет 200-250 миллионов рублей. Реконструкции с выкупом – 50-90 миллионов. К тому же такой подход позволяет вести работу по сокращению очереди в дошкольные учреждения более быстрыми темпами. Так, за последние три года в детских садах Воронежа было создано 1925 дополнительных мест. Удалось капитально отремонтировать и ввести в эксплуатацию четыре новых детских сада. На подходе ещё два объекта.

Не меньше сил и средств вкладывается в то, чтобы сделать наш город по-настоящему спортивным. С марта 2008 года в воронежских дворах появилось 97 новых спортивных площадок. Их задача - приобщить горожан к физкультуре и спорту, помочь в важном деле формирования здорового образа жизни.

Вместе со спортивными во дворах жилых домов появились и детские площадки. В рамках реализуемой совместно с губернатором Алексеем Гордеевым программы благоустройства дворовых территорий, известной как программа «100 дворов», до конца 2010 года будет благоустроено более 200 дворовых территорий, и практически на каждой из них появится современное детское игровое оборудование.

По соглашению между главой города и главой области, начиная с 2011 года количество дворов, участвующих в программе, значительно увеличится.

Огромная работа проведена в отношении капитального ремонта жилья воронежцев.

За последние три года в городе капитально отремонтировали 630 многоквартирных жилых домов. Объем финансирования работ составил почти два млрд. рублей, большая часть из которых поступила из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в рамках реализации Федерального закона № 185.

Для того чтобы получить эти деньги, администрация Воронежа проделала титаническую работу по приведению в порядок нормативной базы, организации в городе товариществ собственников жилья, формированию системы контроля над расходованием средств обслуживающими организациями. В 2010 году в программу капитального ремонта удалось включить также два общежития, получивших статус многоквартирных домов.

Ещё более социально значимой задачей стало в последние годы переселение людей из ветхого и аварийного жилья. В период с 2008 по 2010 годы позитивные перемены в этом направлении коснулись 630 воронежских семей, или 1638 человек. Общий объем финансирования программы за эти три года составил примерно 1,15 миллиарда рублей.

На протяжении ряда лет в городе закрывались детские сады, помещения которых выкупались коммерческими структурами. И вот – победа ! – процесс пошёл в обратном направлении. Сегодня приводятся в порядок помещения, которые есть, решаются вопросы с возвратом их в муниципальное подчинение и восстановлением целевого профиля.
За последние три года в детских садах Воронежа было создано 1925 дополнительных мест. Удалось капитально отремонтировать и ввести в эксплуатацию четыре новых детских сада. На подходе ещё два объекта.

Всего на территории городского округа реализуются пять региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, принятых в рамках Федерального Закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в которые включены 72 аварийных многоквартирных дома общей площадью 33 836,1 кв.м, в которых имеется 861 жилое помещение, с количеством переселяемых граждан 2318 чел.

Параллельно с капитальным ремонтом жилья шло в Воронеже наращивание темпов ремонта и замены коммунальных сетей. Так, за неполные три года было отремонтировано 45,42 км тепловых ,16,4 км – водопроводных и 9 км – канализационных сетей.

Можно сказать, что это лишь начало большой и серьёзной работы на перспективу. С учётом износа сетей городской коммунальной инфраструктуры процесс их восстановления будет только набирать обороты.

Особенно это важно в связи с другими социально значимыми планами городской администрации, взявшей курс на обеспечение горожан комфортной для проживания средой. Одно из достижений в этом поле деятельности – прекращение отключений воды в дневное время суток. Если в середине 2002 года мэрия издала постановление, согласно которому, вода в домах воронежцев должна была обязательно подаваться с 6. 00 до 12.00 плюс с 17.00 до 23. 00, то теперь, согласно постановлению, подписанному мэром Воронежа Сергеем Колиухом, вода в домах горожан должна быть с 6.00 до 24. 00.

И хотя полностью отказаться от графика пока невозможно, увеличение времени подачи воды на пять часов уже стало благим делом. Тем самым Администрации без лишней шумихи удалось сделать то, что на протяжении целых десятилетий не давалось в руки предыдущим руководителям.

Теперь, наверное, самая большая мечта воронежцев, чтобы улучшилась работа общественного транспорта.

Определённые подвижки в этом направлении сделаны. С 2008 по 2010 годы в рамках программы возрождения городского пассажирского транспорта его парк увеличился на 100 машин. В подавляющем большинстве это – троллейбусы и автобусы большой вместимости (45 троллейбусов и 49 автобусов). Для сравнения - в период с 2001 по 2007 гг. муниципалитет закупил лишь 10 новых троллейбусов и 55 автобусов, большинство которых – малого и особо малого класса. Новые транспортные средства обошлись городу примерно в 300 миллионов рублей.

И этот вклад – осязаемая помощь. Ведь увеличение доли муниципального транспорта с 2-3 процентов в 2007 году до 10 процентов в 2010 году – это вклад в развитие здоровой конкуренции среди частных перевозчиков, а значит, улучшение качества обслуживания в целом.

Автор: Наталья Сергеева

Источник: «Коммуна», № 181 (25612), 09.12.10г.


Возврат к списку