Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Учебная постановка реальности

27.04.2017

Учебная постановка реальности

Вернисаж| В зале на улице Кирова проходит выставка учебных и творческих работ студентов факультета живописи Воронежского государственного института искусств

Здесь демонстрируются самостоятельные творческие работы студентов – курсовые и дипломные. Часть экспонатов даже названия не имеют, на табличках написано: «Учебная постановка». Картины были созданы, как правило, уже в нынешнем веке. Так, «Соколиная охота» Батбаяра Баатара (Монголия) датирована 2008 годом, «Беженцы» О.Шаповал – 2012-м.

Василий Черноусов

Большинство из участников этой выставки уже закончили вуз; кто-то, возможно, получив диплом, ушёл в сторону от творческой манеры, которой придерживался в годы учёбы. Выставка позволяет увидеть, как «подающие надежды» становились профессионалами. Студенты изучают пластику тела человека в цветовом и тональном содержании, а на четвёртом курсе выполняют первую самостоятельную работу – «малую картину».

Учебный процесс основан на традициях «русской реалистической школы», однако сюжет молодой живописец выбирает в соответствии со своим творческим мировоззрением. Малая картина – шаг к созданию итоговой, дипломной, картины.

Тематика выставки разнообразна. Есть здесь и военная тема («День Победы» М.Шпаковского), и картины, посвящённые спорту. Одной из наиболее заметных работ в зале оказался портрет Осипа Мандельштама, созданный С.Володиной. Кому-то из молодых художников оказалась не чужда злободневность – впрочем, таких работ в зале на Кирова немного. Интересно было бы, конечно, сравнить то, как и о чём рисуют студенты факультета живописи ВГИИ в нынешнем веке, с тем, как рисовали в том же возрасте те, кто потом стали их наставниками.

– Каждый уже имеет какую-то свою изюминку, своё видение мира – у каждого, – поделилась своими впечатлениями на открытии выставки и.о. ректора вуза Ольга Скрынникова.– У кого-то – колорит краски. У кого-то – тонко прописанные детали, свет внутренний… Чувствуется влияние мастера. Но при этом каждый имеет своё лицо.

Выставка стала напоминанием о том, что факультет создавался по инициативе Союза художников России.

– В последние годы роль станковой картины по ряду причин упала, – отметил председатель его воронежского отделения Алексей Смирнов. – Создание их – это определённые трудности, в том числе финансовые. Но существует, оказывается, в Воронеже станковая картина – сложнейший вид искусства!


С.Володина. «Мандельштам»


Батбаяр Баатар. «Степь».

Источник: газета «Коммуна», №33 (26677) | Пятница, 28 апреля 2017 года


Возврат к списку