Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Неподалёку от реки Ганг

14.12.2017

Неподалёку от реки Ганг

Время молодых | Студент второго курса магистратуры факультета энергетики и систем управления Воронежского государственного технического университета Геннадий Копылов стал участником международного студотряда «Лотос», который работал на возведении АЭС «Руппур» в Народной Республике Бангладеш

В нынешний декабрь, когда на улице то дождь, то снег, а день короче воробьиного носа, и от серых будней – одна тоска, так и хочется разложить фотографии, на которых солнце сверкает лучисто, небо голубее голубого, а пальмы словно выстроились на параде. И Гена Копылов в который уже раз листает фотографии, сделанные нынешним летом в Бангладеш. И как-то светлее и радостнее становится, и он словно вновь возвращается в эту далёкую и экзотическую страну.

Светлана ВОРОБЬЁВА

– Вроде бы в шутку говорят, что Бангладеш – страна для отчаянных туристов, но в этом есть и большая доля истины, – замечает Геннадий. – В стране очень непростая политическая обстановка. Да и живут люди там довольно скудно. Например, часто случаются перебои с электричеством. Мы же жили довольно комфортно – в рабочем посёлке Бангла Кутир, который возвели китайцы, когда строили расположенный неподалёку мост. В посёлке – усиленная охрана, и мы не выходили за его границы без сопровождения. Нас всюду возили на автомобилях с кондиционером. Раз в неделю ездили за продуктами на небольшой рынок. Но в основном питались в столовой. Были у нас и экскурсии по местным историческим достопримечательностям.

Бенгальцы, с которыми нам приходилось общаться, оказались доброжелательны и учтивы. Не раз приходилось общаться и с теми, кто учился в бывшем СССР. Это классные специалисты и руководители. И что было приятно, так это то, что они не забыли русский язык.

Для того чтобы попасть в международный студотряд, Геннадию, как и другим претендентам, пришлось пройти довольно жесткий отбор. Требовалось, чтобы за плечами студотрядовца уже было не менее двух трудовых семестров, и не где-нибудь, а именно на атомной станции. Безусловно, требовалось профильное образование, ну и знание английского языка. Всем этим стандартам воронежец Геннадий Копылов соответствовал на сто процентов.

– О студотрядах я услышал буквально сразу, как поступил на бакалавриат, и очень заинтересовался этой инициативой, – говорит Геннадий Копылов.. – Правда, в первый год обучения совсем не хватало времени, и поэтому только ко второму курсу я собрал отряд «Импульс-1». Так с 2014-го по 2016 год и был в качестве командира отряда.

Ребята из «Импульса-1» работали на строящихся энергоблоках НВ АЭС-2. В 2014 году они прокладывали коммуникации водоснабжения и пожаротушения, ливневые системы, сооружали колодцы. Работа была, что называется, «на лопате». Следующий год оказался для них самым интересным, так как они принимали участие в соединении каналом связи шестого и седьмого энергоблоков, а еще осуществляли монтаж внутренней телефонной связи и систем оповещения о пожаре. В 2016 году продолжали начатую в предыдущем году работу и занимались обслуживанием и мелким ремонтом уже созданных систем. А в 2017 году Геннадий подал заявку на участие в международных студенческих отрядах и стал одним из десяти студентов со всей России, отправившихся на масштабную стройку за пределами страны.

Сам Геннадий уверен, что ему очень повезло, и трудовой семестр принес ему новые профессиональные знания. Тем более что объект в Бангладеш имеет свои особенности.

– Например, проектом на станции «Руппур» на каждый реактор предусмотрено по две градирни, – говорит Копылов. – Это объясняется тем, что климат здесь довольно жаркий, а береговая линия реки Ганг то и дело меняется. Для того чтобы компенсировать эти непростые природные условия, здесь и планируется возвести по две градирни высотой свыше 170 метров на каждое реакторное отделение. Мы работали в филиале АО ИК «АСЭ» и занимались документооборотом: принимали оборудование, сверяли документацию. Удалось и поработать в архиве – там мы занимались систематизацией бумаг и их выдачей.

В их задачу входил и контроль за соблюдением так называемых норм ПСР – производственной системы «Росатома», безусловных при проведении работ.

– Это очень важный и ответственный момент, потому что от него зависит качество и безопасность будущей АЭС, – говорит Геннадий. – Нормы ПСР мы знали, как свои пять пальцев, недаром же до этого работали на атомных станциях.


Геннадий Копылов в Бангладеш. Фото из личного архива Геннадия Копылова.

Источник: газета «Коммуна» | №99 (26743) | Пятница, 15 декабря 2017 года


Возврат к списку