Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Школа для будущих министров

15.03.2018

Школа для будущих министров

Педсовет

Совхозная средняя школа Лискинского района названа в рейтинге 100 лучших школ России по организации детского самоуправления.

Николай КАРДАШОВ


Лискинский район

Такую оценку сельская школа получила на Всероссийском конкурсе «РДШ – территория самоуправления», прошедшего недавно в столице под эгидой общероссийской общественной организации «Российский союз молодёжи» и «Российского движения школьников» при поддержке Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по делам молодёжи.

Чем же покорила организаторов конкурса модель ученического самоуправления, которая вот уже семь лет эффективно работает в лискинской глубинке?

– Раньше у нас существовали две самоуправленческие организации учеников – «Росток» и «Юность», – рассказывает инициатор создания новой модели, учитель иностранного языка Елена Чаленко. – Работали они по разным возрастным программам, что было явно неудобно ни для учителей, ни для самих ребят. И тогда мы решили создать единую организацию, оптимальную для самовыражения школьников всех возрастных групп. Так появилось школьное государство «Содружество» со своим президентом, премьер-министром и профильными министрами образования, спорта, культуры, науки, экологии, печати и даже министром «добрых дел». В его структуре каждый класс – это «город» со своим «мэром» и своими министрами, которые самостоятельно планируют работу, дают поручения, заслушивают отчёты об их выполнении и сами отчитываются перед «президентом» и «кабинетом министров».

Такая модель настолько серьёзно увлекла школьников, что они порою забывают, что являются участниками большой игры, которая помогает каждому выразить себя в конкретных делах. Это самоуправленческое дело поддерживает и развивает своими фантазиями вожатая Юлия Толкунова.

Есть в «Содружестве» и свои «государственные» стимулы: ребята, лучше всех выполнявшие поручения в течение недели, поощряются на общешкольной линейке, получают специальные знаки признательности своих заслуг – «добрики», учреждённые «министром финансов». Класс-»город», получивший в течение года наибольшее количество «добриков», награждается «государственными» стимулами-грантами – фотоаппаратом, видеокамерой, другими необходимыми для успешной работы «города» бонусами.

К этой неординарной модели детского самоуправления можно относиться как к массовой школьной игре. Но вот он, факт – результат игры в «школьное государство», озвученный директором школы Раисой Цихотских:

– В таком самоуправлении педагог перестал быть надзирателем. На протяжении семи лет у нас нет ни одного неуспевающего, не говоря уж о второгодниках. И ребята с удовольствием работают в своём «Содружестве». Ребята, участвующие во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, как правило, занимают призовые места. Данил Журавлёв, например, стал лауреатом конкурса «Созвездие» по астрономии и побывал в городе Королёве. А Юля Ерина победила во всероссийском конкурсе «Краски жизни». Все наши выпускники поступают в вузы и техникумы.

В нынешнем марте пятеро школьных активистов – Юля Юдина, Данил Журавлёв, Дарья Тонкошкурова, Надя Литина – вместе с «президентом» Мариной Небренчиной приглашены во всероссийский детский центр «Орлёнок», где их попросили поделиться наработками своей самоуправленческой модели. Ещё пятеро «совхозных» ребят представят Воронежскую область на Всероссийском форуме «Россия – страна возможностей», который объединит свыше шести тысяч участников. Итогом обмена опытом школьных инициатив станет создание сборника лучших практик по развитию школьного самоуправления «Азбука РДШ. Самоуправление от «А» до «Я».

Источник: газета «Коммуна» | №20 (26767) | Пятница, 16 марта 2018 года



Возврат к списку