Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Бюджет Воронежской области дополнительно получил 7 млрд. рублей за счёт переходящих остатков

23.05.2018

Бюджет Воронежской области дополнительно получил 7 млрд. рублей за счёт переходящих остатков

Врио губернатора Александр Гусев провёл 23 мая заседание облправительства. Главная тема – исполнение областного бюджета за 2017 год.

СафоноваКак доложила врио руководителя Департамента финансов Воронежской области Надежда Сафонова, в облбюджет получено 68 млрд. 372 млн. рублей собственных доходов – на 4 млрд. 788 млн. (7,5%) больше, чем за 2016 год. План по собственным доходам выполнен на 108,3%, что позволило сформировать базу в виде переходящих остатков для финансирования расходов текущего года.

В 2017 году областной бюджет был исполнен с профицитом порядка семи миллиардов рублей. В составе остатка есть целевые федеральные средства, но более пяти миллиардов рублей – собственные доходы, в основном от налоговых поступлений, отметила Надежда Сафонова.

Александр Гусев обозначил, на какие сферы и объекты будут распределены дополнительные средства:

– Основной акцент должен быть сделан на исполнении нового майского Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». До конца июня необходимо разработать подробную дорожную карту по исполнению поручений, которые прозвучали в указе. Дополнительные доходы будут направлены в основном на эти цели, но не полностью. Мы уже приняли решение добавить денег на реконструкцию поликлиники областного онкодиспансера и на покупку машин «Скорой медпомощи», – сообщил врио губернатора.

В структуре собственных доходов областного бюджета в 2017 году около 86% пришлось на четыре источника: налог на доходы физических лиц – 31,9%, налог на прибыль организаций – 28,5%, акцизы – 11,4%, налог на имущество – 13,9%. Одним из основных налогов, зависящих от развития экономики региона, является налог на прибыль, который поступил в сумме 19 млрд. 474 млн. рублей. Рост к уровню 2016 года на 7,2% обусловлен прежде всего увеличением поступления налога от ОАО «Атомэнергопром» в результате ввода в 2017 году в промышленную эксплуатацию нового энергоблока на Нововоронежской АЭС-2. Налог на доходы физических лиц в 2017 году поступил в сумме 21 млрд. 842 млн. рублей. Налог на имущество организаций– 9 млрд. 470 млн. рублей, что на 16% превысило показатель 2016 года. Это превышает среднероссийскую динамику – по стране показатель зафиксирован на уровне 12%. По темпу роста поступлений от налога на имущество организаций Воронежская область занимает четвертое место в Центральном федеральном округе, отметила Надежда Сафонова.

Одновременно с позитивной динамикой роста собственных доходов в регионе сохраняется тенденция по увеличению недоимки по платежам в бюджет. За 2017 год в консолидированный бюджет области недоимка приросла на 230 миллионов, сумма составила более 3,6 млрд. рублей. По словам врио руководителя Департамента финансов области, существенную роль в этом процессе играет не только несвоевременная уплата налогов юридическими лицами, но и установление поздних сроков уплаты для физических лиц, а также отсутствие рассылки налоговых уведомлений гражданам, зарегистрированным в личном кабинете на сайте ФНС.

Комментируя доклад о доходной части бюджета, глава региона отметил, что, несмотря на рост поступлений от налога на имущество, в этом направлении имеются существенные резервы.

– Есть проблемы с учетом земельных участков, присвоением им категории, от чего зависит ставка налога. Мы уже несколько лет ходим вокруг этого вопроса и обсуждаем, какие технологии применить и какие меры реализовать. Пора определиться и начать работу, – сказал Александр Гусев.

Глава региона дал поручение создать рабочую группу, которая определит новые современные технологии по актуализации налогооблагаемой базы по имущественному налогу. Александр Гусев также обратил особое внимание на недостаточную эффективность существующих мер по отработке недоимок. Было дано поручение подготовить подробный отчет рабочих групп по данной теме.

Что касается расходной части, более 98% расходов сформированы и исполнены на основе программно-целевого принципа в разрезе 24 государственных программ. Общее исполнение областного бюджета составило 88,9 млрд. рублей, или 96,2% к плановым назначениям. Недоисполнение на сумму 3,5 млрд. рублей связано с экономией средств, в том числе – на обслуживание государственного долга; с проведением мероприятий по оптимизации расходов, остатками ассигнований дорожного фонда и иными факторами. Надежда Сафонова подчеркнула, что при этом нет ни неисполненных платежных поручений, предоставленных главными распорядителями средств бюджета, ни просроченной кредиторской задолженности.

Приоритетом в расходах была и остается реализация указов Президента России. В 2017 году на эти цели было направлено 17 млрд. 103 млн. рублей, в том числе 15 млрд. 579 млн. – на достижение целевых показателей по оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. Наибольшую долю в бюджете традиционно занимают расходы отраслей социальной сферы – 63% (56 млрд. рублей). Общая сумма расходов в сфере образования составила 21,3 млрд. рублей, в сфере здравоохранения (вместе со средствами ОМС) – 30,1 млрд. рублей. В том числе более миллиарда рублей было выделено на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Расходы на социальную политику в 2017 году составили 14,9 млрд., в сфере культуры – 1 млрд. 153 млн. рублей.

Говоря о «бюджете развития» – а это расходы на поддержку сельского хозяйства и промышленности, адресную инвестиционную программу и дорожное хозяйство, – Надежда Сафонова отметила: его объём за 2017 год составил 16 млрд. 123 млн. рублей. Объём государственной поддержки отраслей сельского хозяйства в целом составил 8,1 млрд. рублей, и на один рубль ассигнований областного бюджета удалось привлечь 3,4 рубля федеральных средств. Причем в этот объём средств не входит субсидирование по краткосрочным льготным кредитам, предоставляемым сельхозтоваропроизводителям, поскольку, начиная с 2017 года, компенсация части процентной ставки по таким кредитам предоставляется из федерального бюджета банкам напрямую.

Отдельно была затронута поддержка муниципалитетов из областного бюджета. В 2017 году объём всех видов межбюджетных трансфертов составил почти 30 млрд. рублей. Минфин России проводит политику сокращения количества межбюджетных трансфертов, между тем, на региональном уровне их количество растет. По сравнению с показателем за 2015 год количество субсидий выросло почти в два раза.

Александр Гусев поддержал предложение по консолидации межбюджетных трансфертов. Глава региона дал поручение проработать механизм, который позволил бы сократить количество трансфертов, не уменьшая общего объёма поддержки.

– Нет необходимости сегодня во множественных субсидиях. Нужно провести тщательный анализ и заняться укрупнением. К тому же это создаст почву для самостоятельности муниципалитетов – выбирать, куда именно, на какой объект или мероприятие в первую очередь направить средства. Конечно, это должно касаться только тех муниципалитетов, которые зарекомендовали себя как способные на подобное распоряжение финансами. Тем, кому нужна помощь в распределении, мы продолжим её оказывать, – прокомментировал Александр Гусев.

В целом проект закона Воронежской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год» был одобрен. В срок до первого июня годовой отчет об исполнении бюджета и проект закона будут направлены на рассмотрение в Воронежскую областную Думу. Минфином России и Федеральным Казначейством отчёт об исполнении консолидированного и областного бюджета за 2017 год был принят без замечаний.

Также в рамках заседания был одобрен проект Соглашения о взаимодействии между Правительством Воронежской области и Министерством экономического развития РФ по реализации пилотного проекта поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации.

В соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству РФ поручено разработать и внедрить новую систему поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации. Предусматривается, что разработка реализации поручений Президента будет осуществляться с использованием новых форм управления в выбранных для этого пилотных регионах России. Воронежская область соответствует всем необходимым критериям для реализации данного проекта и была отобрана Минэкономразвития в качестве кандидата в число пилотных регионов.




Возврат к списку