Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





В будущее с «елибзом»?

24.05.2018

В будущее с «елибзом»?

Мысли по поводу

Может быть, не поверил бы в такое, если бы не рассказал мне про этот случай знакомый профессор одного из воронежских вузов – человек серьёзный, переживающий за духовное состояние нашего общества и, конечно же, за его будущее – молодёжь.

Валерий ТИХОНОВ,


член Союза писателей России, г.Лиски

За долгие годы преподавательской работы многое пришлось наблюдать ему в институтской жизни: печальное и радостное, серьезное и смешное, разное. Но этот случай даже затрудняется, к какой категории и отнести.

Как-то защищает студент-старшекурсник курсовой проект. Тему со знанием предмета объясняет, без запинки отвечает на вопросы, сопровождая все это показом подготовленных схем, чертежей. В душе профессор уже радуется, что через несколько минут парень выйдет из аудитории явно с отличной оценкой, и вдруг...

Студент уже сворачивал свои ватманские листы, как взор экзаменатора коснулся одного из них, где под начерченной геометрической фигурой было выведено загадочное даже для научного работника слово: «ЕЛИБЗ».

Сказать, что ученый растерялся, значит, ничего не сказать! Им овладело какое-то двойственное чувство: с одной стороны, понимал, что это явная ошибка, с другой – одолевало сомнение: а вдруг отстал он в чем-то от каждодневных новшеств и в науке, и в языке русском.

Спустя минуту-другую такого колебания, спрашивает у потенциального отличника:

– Простите, а эта подпись что означает?

– Эллипс!

Профессор молча кивает головой и опускает ее, размышляя, как же правильно поступить в этой непростой ситуации. За курсовой проект парень, без сомнения, заслуживает отличную оценку, но как быть со знанием будущим инженером родного русского языка? Тут ведь даже на «удочку» не тянет!

Может, и влепил бы растерявшийся преподаватель от явного огорчения эту самую «уд», да только почему-то вспомнилась давняя встреча в институтской библиотеке с известным воронежским писателем, фронтовиком Юрием Гончаровым. Выступая, он неожиданно спросил:

– Скажите, почему такие низкие тиражи у современных художественных журналов? Есть ли хоть какой-нибудь, за которым бы стояла очередь в киосках, как раньше?

И когда услышал в ответ, что нет такого журнала, не читают нынче их, положил голову на грудь, а нервный тик под глазом еще сильнее одолел старика...

– А как же жить-то? Это же страшно!

А когда ему начали рассказывать, что нынешняя молодежь сплошь и рядом «висит» в Интернете, даже сочинения оттуда скачивают, что многие произведения отечественных писателей-классиков исключены из учебных программ, что интерес к чтению убивается другими забавами нового века, писатель вжался в кресло и с откровенно испуганным лицом прошептал:

– Позвольте! Ведь это же ужасно! Почему никто ничего не делает? Ведь не читающая нация деградирует, это же дорога к ее гибели! Уходил он со встречи какой-то встревоженный, задумчивый и еще больше сгорбленный.

Видимо, эта, неожиданно всплывшая в памяти, картинка, поставила точку в споре профессора с самим собой. Взяв ручку, он вывел в зачетке студента «хорошо». Глубоко сожалея при этом о происходящей в нынешнем отечественном образовании такой вот «елибизации».

...После рассказа товарища невольно подумалось: знают ли о таких вот плодах своих нововведений в российском образовательном процессе их «изобретатели»?

Источник: газета «Коммуна» | №39 (26786) | Пятница, 25 мая 2018 года


Возврат к списку