Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





К нам прилетят «Ласточки»

24.05.2018

К нам прилетят «Ласточки»

Экономика | На Дне Юго-Восточной железной дороги в Торгово-промышленной палате «Дорога, устремлённая в будущее» обсуждались перспективы развития железнодорожных перевозок на полигоне ЮВЖД

На прошедшем в конце ноября 2017 года III Железнодорожном съезде Президент РФ Владимир Путин особо отметил, что от работы железных дорог России во многом зависит динамика развития всей страны, качество национальной экономики и её глобальная конкурентоспособность. Поэтому задачи, которые стоят перед отраслью, требуют приоритетного и постоянного внимания, согласованных действий государства, регионов, бизнеса и, конечно, ключевого участника рынка – самой компании «РЖД».

Галина РОХМИН

Открывая форум, начальник ЮВЖД – филиала ОАО «РЖД» Сергей Задорин заметил, что данные ориентиры также определены в текущем году в майском Указе Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В нём, в рамках амбициозных задач по осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны, требуется провести модернизацию железнодорожной инфраструктуры и обеспечить существенный рост транзита железнодорожных перевозок по сети РЖД. Так, только объём контейнерных железнодорожных перевозок должен возрасти в четыре раза.

Костяк крупнейшего транспортного холдинга мира РЖД формирует сеть из шестнадцати железных дорог, среди которых Юго-Восточная магистраль по протяжённости составляет менее пяти процентов, а по объёмам погрузки достигает семь процентов и занимает по итогам последних рейтингов четвёртое место.

В соответствии с основными параметрами Генеральной схемы развития сети железных дорог на период до 2025 года прогнозируется увеличение перспективных объёмов перевозок как в грузовом, так и в пассажирском сообщении. Значительный прирост движения поездов по Воронежскому ходу будет связан и с транспортным обеспечением Крымского федерального округа. Прогноз по динамике пассажирского движения по направлению Центр – Юг ещё более позитивный.

Успешное развитие железнодорожного транспорта неразрывно связано с нынешним и перспективным состоянием отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также растущими потребностями населения в транспортных услугах. Отмечается динамика увеличения погрузки зерновых, железной руды, чёрных металлов и другой номенклатуры.

Неудивительно, что к работе «круглого стола» подключились не только железнодорожники, но и промышленники, производители сельхозпродукции Центрально-Чернозёмного региона – все, чей бизнес тесно связан с железной дорогой. В мероприятии, посвящённом перспективам развития железнодорожных перевозок в границах ЮВЖД, также приняли участие представители правительства Воронежской области во главе с врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Максимом Оськиным, а также президенты торгово-промышленных палат Воронежской и Липецкой областей – Юрий Гончаров, Анатолий Гольцов. Участники обсудили итоги совместной работы и планы дальнейшего взаимовыгодного партнёрства.

Железнодорожники представили собравшимся свои новейшие разработки в сфере предоставления логистических услуг грузоотправителям, рассказали о работе недавно созданного Центра продажи услуг ЮВЖД. По словам заместителя начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Тимура Сушкова, в настоящее время успешно работает технология движения грузовых поездов по расписанию. Она позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок за счёт повышения маршрутной скорости, сокращения простоя на технических станциях, обеспечения перевозки груза того же объёма с помощью меньшего количества вагонов собственника и оптимизации использования локомотивов.

Начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре – структурного подразделения ОАО «РЖД» Денис Вакуленко рассказал о методах оптимизации пассажирских перевозок в регионах обслуживания ЮВЖД. В ближайших планах магистрали реализация проекта «Городская электричка» в Воронеже, дальнейшее развитие скоростных пассажирских перевозок между областными центрами, обновление подвижного состава.

Большую популярность у пассажиров приобрёл скоростной поезд Воронеж–Москва, который преодолевает путь до столицы всего за шесть с лишним часов. Будут ли открыты новые скоростные маршруты в рамках проекта «Дневной экспресс»? После форума этот вопрос «Коммуна» задала Сергею Задорину, который, как мы ранее писали, в конце апреля был назначен новым начальником Юго-Восточной железной дороги. Вот что ответил Сергей Александрович:

– Безусловно, новые скоростные маршруты будут открыты. Мы намерены связать Воронеж с ближайшими областными центрами и выйти за их границу – к Ростову-на-Дону. Для этого планируем использовать «Ласточку», которая хорошо зарекомендовала себя на зимней Олимпиаде в Сочи, и другие более комфортные модификации такой модели скоростного поезда. Пока не могу сказать, сколько времени займёт эта работа, но подобное реально уже в обозримом будущем, потому что постоянное развитие портфеля продуктов и услуг в интересах потребителей, выстраивание взаимовыгодного долгосрочного партнёрства с клиентами являются ключевой ценностью нашей компании и Юго-Восточной железной дороги.


Спикеры форума Юрий Гончаров, Сергей Задорин, Максим Оськин,
Александр Бочаров особо остановились на новых требованиях к
современной логистике. Фото Галины РОХМИН.

Источник: газета «Коммуна» | №39 (26786) | Пятница, 25 мая 2018 года


Возврат к списку