Поиск по сайту:
21.04.2024
19.04.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
18.04.2024
Регулирование рекламной деятельности.
17.04.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
16.04.2024
Подземный переход у цирка давно превратился в «торговый центр». Фото Ангелины ГАВРИЛОВОЙ.
Воронежские подземные переходы, построенные в середине семидесятых, сегодня превратились в незаконные мини-рынки или мрачные подземелья из фильма ужасов. Почему здесь процветает стихийная торговля? Когда в переходе у цирка наконец-то начнётся реконструкция и какая судьба ждёт его собратьев? «Коммуна» попыталась найти ответы на эти вопросы читателей.
Ольга СЕМЁНОВА
Если составлять антирейтинг воронежских подземных переходов, то из пяти действующих и находящихся на городском балансе первое место можно смело отдать переходу на Московском проспекте у политехнического института. Сообщалось, что после пожара переход был частично отремонтирован, но заметить это очень трудно. «Разве что стены от копоти отмыли», – считают воронежцы, вынужденные пользоваться этим объектом городской инфраструктуры.
В том, что с подземной торговлей не всё чисто и в прямом, и в переносном смысле слова, мы убедились сами. По словам продавщицы в переходе на пересечении улиц Димитрова и Волгоградской, за это место её хозяин ежедневно платит тысячу рублей. На вопрос «Кому?» женщина отвечать отказалась. Столь же необщительными здесь оказались и другие торговцы, наотрез отказавшиеся называть имя «хозяина» перехода или давать его контактный телефон.
Действовать против стихийной торговли только запретительными мерами, особенно в сегодняшней экономической ситуации, когда каждое рабочее место на счету, было бы неразумно. Поэтому городские власти решили пойти по пути легализации, решив передать подземные переходы в концессию. |
«Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют торговую деятельность в переходах в отсутствие действующих договоров аренды нежилых помещений», – заявили в городской администрации.
Как известно еще из классики (имею в виду «Трехгрошовый роман» Бертольда Брехта), при рыночной экономике даже нищие на улицах – всего лишь рядовые работники криминального концерна.
Поэтому догадаться, что «подземный бизнес» вряд ли смог бы существовать без «крыши», несложно. Почему городские власти и правоохранительные структуры столько лет мирятся с подобным положением вещей?
Как явствует из ответа, какие-то попытки бороться с торговцами подземелий все же предпринимаются, цитируем: «В отношении вышеуказанных лиц должностными лицами управ районов и администрации городского округа город Воронеж в 2018 году составлено 27 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» за нарушение правил размещения временных объектов. В настоящее время администрацией ведется судебная работа по взысканию задолженности с лиц, осуществляющих незаконную торговлю, за пользование муниципальным имуществом».
Безусловно, действовать против стихийной торговли только запретительными мерами, особенно в сегодняшней экономической ситуации, когда каждое рабочее место на счету, было бы неразумно. Поэтому городские власти решили пойти по пути легализации, решив передать подземные переходы в концессию. В феврале 2018 года городская администрация подписала концессионное соглашение с ООО «Меридиан» о реконструкции перехода у цирка. Городские власти обещали, что переход у цирка станет едва ли не образцовым – с фонтаном и местами отдыха, и, конечно же, цивильными торговыми точками. С того времени прошло уже восемь месяцев, однако ремонт так и не начали. Как уверяли журналистов «Коммуны» бизнесмены, они добросовестно оплачивают концессионеру арендную плату – в среднем около 14 тысяч рублей за место. После того как у перехода появился новый хозяин, здесь сменилась и охрана. ООО «Меридиан» заключило договор с ООО «Редут». В переходе посменно дежурят пять охранников – трое ежесуточно и еще по одному заступают на усиление вечером. Это необходимая мера, так как в переходе часто появляются пьяные, нередко пытаются бить стёкла в магазинах.
В том, что идеал, хотя и относительный, возможен, нас убедил подземный переход возле спорткомплекса «Олимпик». Этот объект транспортной инфраструктуры находится на федеральном бюджете, внутри – светло, чисто, никаких торговых точек, предусмотрены пандусы и специальные подъемники для инвалидов. Пожалуй, единственный, хотя и существенный недостаток – слишком скользкая плитка ступенек. Гарантией порядка в переходе служат постоянно работающие видеокамеры.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Изучая тему подземных переходов, столкнулась с мнением, кстати, в последнее время ставшим популярным, что городские подземные переходы лучше всего вообще… закопать. Якобы сегодня они выполняют свое главное предназначение – обеспечение безопасности пешеходов разве что на высокоскоростных трассах, а в центре мегаполиса, где транспорт всё равно ползёт от пробки к пробке, гораздо эффективнее обычные светофоры. Хотелось бы узнать, что думают по этому поводу наши читатели?
Источник: газета «Коммуна» | №87 (26834) | Пятница, 9 ноября 2018 года