Поиск по сайту:
21.04.2024
19.04.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
18.04.2024
Регулирование рекламной деятельности.
17.04.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
16.04.2024
Уже 23 года этот уникальный проект путешествует по стране, знакомя её жителей с разными гранями джаза. Куда-то заезжает на один день, а в нашем городе может прогостить целую неделю. С годами Воронеж стал одной из столиц фестиваля наряду с Курском, где живёт основатель «Провинции», пианист Леонид Винцкевич («Я живу в пригороде Воронежа», – шутит музыкант).
Василий ЧЕРНОУСОВ
– Это фестиваль, который объединяет города и страны. Мы очень рады тому, что наши усилия дают отклик! – продюсер Александр Лукинов знает, что говорит. Культурные начинания, подобные «Джазовой провинции» (или, скажем, Платоновскому фестивалю искусств, если взять тему шире), начинают спустя какое-то время давать всходы. Уже не первый год один из фестивальных дней отводится для выступления воспитанников Джазовой студии Игоря Файнбойма и джазового отделения музыкального колледжа имени Ростроповичей. Снова принял участие в «Провинции» Big Band Воронежской филармонии.
Когда изучаешь список коллективов, приехавших на фестиваль, сразу обращаешь внимание, что состав почти каждого интернационален, даже если речь идёт о гражданах одной страны. Так, во время выступления Dock In Absolute Trio (Люксембург – Бельгия) зрители заворожённо наблюдали за работой барабанщика из Китая, деликатной (порой его палочки казались кисточками художника), но чёткой. А джазовой певице Моник Томас которая родилась в Филадельфии, а теперь живёт и преподаёт во Франции, аккомпанировали музыканты из Санкт-Петербурга – квартет пианиста Константина Хазановича. Или, например, перед выступлением The South Quartet, гостей из Германии постоянный ведущий воронежский концертов Кирилл Мошков поведал о крепких связях Джазового союза города Штутгарта с российскими музыкантами, одна из причин которых в том, что бывший председатель восемь лет жил в Туле, у него русская жена.
Всё, о чём написано выше, – джаз вполне традиционный. В книжном клубе «Петровский», как отметил Кирилл Мошков, в рамках «Провинции», «как правило, проходят концерты, которые выбиваются из общего ряда – хотя что такое «общий ряд» для «Джазовой провинции», сложно определить». В 2018 году за экспериментальную составляющую отвечал проект Thea Soti & Electrified Islands, представлявший Германию (их воронежский концерт состоялся при поддержке Гётеинститута), хотя в реальности тоже интернациональный: идея, например, принадлежит девушке из Венгрии.
Представляя музыкантов, продюсер Юрий Виноградский предупредил слушателей, что сейчас будет не просто концерт: в «Петровском» показали концептуальную программу, все номера были объединены общей историей об «отдельно стоящих горах, на которых жили разнообразные люди, но со временем сюда пришёл мировой океан и превратил горы в острова, и люди оказались изолированы друг от друга и, находясь на удалённых локациях, что-то ищут в себе, в мире, ищут смысл жизни – и вот им удаётся выпить океан до дна, но на месте океана появляется пустыня».
Четыре вокалистки, традиционные джазовые инструменты плюс немного менее очевидных вроде маленьких колокольчиков. Такой список не обещает особых новаторств, тем не менее в музыке Thea Soti & Electrified Islands много намешано. Иные найдут в ней что-то общее с творчеством исландских исполнителей вроде группы Mum или Бьорк. И в тех же композициях мне почудилось некое влияние традиции зонгов 1920-1930-х. Кирилл Мошков назвал исполненную в «Петровском» программу «джазовой оперой». Распугавшая часть случайной публики музыка на оставшихся слушателей произвела сильное впечатление. Кое-кто даже назвал этот концерт лучшим в программе нынешнего года.
А другой слушатель, конечно, был более потрясён выступлением ансамбля Давида Голощёкина. Не говорю про фанатов, которых обрели в Воронеже музыканты из Stooges Brass Band.
На сцене Thea Soti & Electrified Islands. Фото Ангелины ГАВРИЛОВОЙ.
Источник: газета «Коммуна» | №88 (26835) | Вторник, 13 ноября 2018 года