Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Взрослые с удовольствием посмотрели мультики

19.03.2011

Взрослые с удовольствием посмотрели мультики

Культура

Казалось бы, несовместимые вещи – советское прошлое и мультики, – но вместе с тем все это гармонично переплетается в творчестве молодого режиссера, художника и мультипликатора Ирины Литманович, встреча с которой прошла сегодня в воронежском культурном центре «Иллюзион».


Ирина Литманович во время встречи.

Кто такая Ирина Литманович? Думаю, что неискушенный зритель не сразу ответит на этот вопрос, хотя она стремительно ворвалась в мир мультипликации. Кто-то сразу потянется в Интернет, и в этом ничего нет обидного: и мультипликатор молодой, и жанр не самый модный ныне.

С Воронежем ее связывают детские годы, родители, которые здесь живут. Из Воронежа она уехала в Израиль на учебу, чтобы потом снова вернуться в Россию. И заниматься производством мультиков (в рамках государственных программ), которые может увидеть только узкая публика, так как отечественное телевидение не очень балует мультипликацию (ему подавай сериалы!).

Общение с Ириной перемежалось показом ее работ. С публикой она вела себя непосредственно, искренне, рассказывала о том, как родилась та или иная работа. Иногда уходила от ответа, когда касались ее будущих планов.

Так что же это за мультики?

Она показала несколько своих ранних работ – «Письмо», «Хеломские обычаи», «Домашний романс». Выполнены они в такой же манере, как и памятные многим «Ежики в тумане».

О чем эти мультики?

Конечно, о себе. Автор взяла для них сюжеты из своего детства, в котором захватила советский период истории своей страны, что-то ей подсказали родители. И получилось нечто совершенно неожиданное: трогательное обращение к прошлому, к памятным и дорогим знакам того времени, о которых современные дети даже не догадываются. Во время общения с Ириной кто-то из зрителей сказал: «Снимайте еще мультики про недавнее прошлое, так дети лучше будут знать нашу историю». Обращение не к сказочным, былинным персонажам, а к тому, что вот оно, рядом, за углом, что еще сохранилось в памяти старшего поколения, –- неожиданный ход… А результат: получается что-то очень личное и близкое зрителю, почти семейное. Кто постарше, мог увидеть себя, кто помладше – удивиться тому, что это было с кем-то из его близких.

«А вот нынешнее время, – пожаловалась режиссер, – не дает таких образов, которые бы могли лечь в основу мультфильма».

Что еще отличает работы Ирины Литманович, так это точность деталей. Если музыка, то в исполнении автора. Если позывные «Радио Свободы», то такие, какими они были двадцать-тридцать лет назад.

А, кстати, почему именно мультики?

Ирина Литманович ответила: «Средства мультипликации позволяют мне лучше всего выражать свои мысли и чувства».

Ирина ЛитмановичЗа музыкальным инструментом - Вячеслав Литманович

В зале были и родители – узнаваемые персонажи тех самых мультиков, которые мы увидели на экране. Отец, игравший на музыкальном инструменте в мультфильме (он, кстати, пишет музыкальное сопровождение для всех работ дочери), сыграл несколько своих музыкальных произведений для тех, кто пришел на встречу. Что сделало атмосферу встречи еще более домашней и теплой.

Такое вот соединение жизни и рисованного мира…

Виктор ГРИГОРЬЕВ.

(Специально для электронного издания «Коммуна»).

Фото автора

Наша справка.

Литманович Ирина Вячеславовна, режиссёр, художник.

Дата рождения: 12 августа 1980 года. В 1995 году окончила художественную школу в Воронеже.

В 1997-м уехала в Израиль по программе СОХНУТа. В 2002 году окончила Художественную академию «Бецалель» в Иерусалиме (факультет визуальных коммуникаций). Параллельно играла в театре «Микро». В 2001-2002 годах работала в фотоархиве Музея Памяти и Катастрофы «Яд вашем» (Иерусалим), в 2002-2003годах – в издательстве Открытого университета (Тель-Авив) техническим редактором.

В 2004-2005 годах – художник на станции «Пилот» в Москве. В 2004-2006 годах училась на Высших режиссёрских курсах при школе-студии «Шар» (мастерская Ф.С.Хитрук, А.М.Дёмин).

© «Энциклопедия отечественной мультипликации», Москва, «Алгоритм-книга», 2006.

Фильмография (6):

– режиссер: «хеломские обычаи» (2005), «домашний романс» (2010).

– сценарист «Хеломские обычаи» (2005), «Польская колыбельная» (2007), «Домашний романс» (2010);

– художник-постановщик: «Про барана и козла» (2004), «Польская колыбельная» (2007), «Домашний романс» (2010);

– xудожник : «Эволюция Петра Сенцова» (2005), «Хеломские обычаи» (2005), «Домашний романс» (2010);

– аниматор: «Хеломские обычаи» (2005), «Куйгорож» (2007), «Польская колыбельная» (2007), «Домашний романс» (2010).

Источник: http://www.animator.ru


Возврат к списку