Поиск по сайту:
19.04.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
18.04.2024
Регулирование рекламной деятельности.
17.04.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
16.04.2024
Государственный кадастровый учет
15.04.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Казалось бы, несовместимые вещи – советское прошлое и мультики, – но вместе с тем все это гармонично переплетается в творчестве молодого режиссера, художника и мультипликатора Ирины Литманович, встреча с которой прошла сегодня в воронежском культурном центре «Иллюзион».
Кто такая Ирина Литманович? Думаю, что неискушенный зритель не сразу ответит на этот вопрос, хотя она стремительно ворвалась в мир мультипликации. Кто-то сразу потянется в Интернет, и в этом ничего нет обидного: и мультипликатор молодой, и жанр не самый модный ныне.
С Воронежем ее связывают детские годы, родители, которые здесь живут. Из Воронежа она уехала в Израиль на учебу, чтобы потом снова вернуться в Россию. И заниматься производством мультиков (в рамках государственных программ), которые может увидеть только узкая публика, так как отечественное телевидение не очень балует мультипликацию (ему подавай сериалы!).
Общение с Ириной перемежалось показом ее работ. С публикой она вела себя непосредственно, искренне, рассказывала о том, как родилась та или иная работа. Иногда уходила от ответа, когда касались ее будущих планов.
Так что же это за мультики?
Она показала несколько своих ранних работ – «Письмо», «Хеломские обычаи», «Домашний романс». Выполнены они в такой же манере, как и памятные многим «Ежики в тумане».
О чем эти мультики?
Конечно, о себе. Автор взяла для них сюжеты из своего детства, в котором захватила советский период истории своей страны, что-то ей подсказали родители. И получилось нечто совершенно неожиданное: трогательное обращение к прошлому, к памятным и дорогим знакам того времени, о которых современные дети даже не догадываются. Во время общения с Ириной кто-то из зрителей сказал: «Снимайте еще мультики про недавнее прошлое, так дети лучше будут знать нашу историю». Обращение не к сказочным, былинным персонажам, а к тому, что вот оно, рядом, за углом, что еще сохранилось в памяти старшего поколения, –- неожиданный ход… А результат: получается что-то очень личное и близкое зрителю, почти семейное. Кто постарше, мог увидеть себя, кто помладше – удивиться тому, что это было с кем-то из его близких.
«А вот нынешнее время, – пожаловалась режиссер, – не дает таких образов, которые бы могли лечь в основу мультфильма».
Что еще отличает работы Ирины Литманович, так это точность деталей. Если музыка, то в исполнении автора. Если позывные «Радио Свободы», то такие, какими они были двадцать-тридцать лет назад.
А, кстати, почему именно мультики?
Ирина Литманович ответила: «Средства мультипликации позволяют мне лучше всего выражать свои мысли и чувства».
Ирина Литманович | За музыкальным инструментом - Вячеслав Литманович |
В зале были и родители – узнаваемые персонажи тех самых мультиков, которые мы увидели на экране. Отец, игравший на музыкальном инструменте в мультфильме (он, кстати, пишет музыкальное сопровождение для всех работ дочери), сыграл несколько своих музыкальных произведений для тех, кто пришел на встречу. Что сделало атмосферу встречи еще более домашней и теплой.
Такое вот соединение жизни и рисованного мира…
Виктор ГРИГОРЬЕВ.
(Специально для электронного издания «Коммуна»).
Фото автора
Наша справка.
Литманович Ирина Вячеславовна, режиссёр, художник.
Дата рождения: 12 августа 1980 года. В 1995 году окончила художественную школу в Воронеже.
В 1997-м уехала в Израиль по программе СОХНУТа. В 2002 году окончила Художественную академию «Бецалель» в Иерусалиме (факультет визуальных коммуникаций). Параллельно играла в театре «Микро». В 2001-2002 годах работала в фотоархиве Музея Памяти и Катастрофы «Яд вашем» (Иерусалим), в 2002-2003годах – в издательстве Открытого университета (Тель-Авив) техническим редактором.
В 2004-2005 годах – художник на станции «Пилот» в Москве. В 2004-2006 годах училась на Высших режиссёрских курсах при школе-студии «Шар» (мастерская Ф.С.Хитрук, А.М.Дёмин).
© «Энциклопедия отечественной мультипликации», Москва, «Алгоритм-книга», 2006.
Фильмография (6):
– режиссер: «хеломские обычаи» (2005), «домашний романс» (2010).
– сценарист «Хеломские обычаи» (2005), «Польская колыбельная» (2007), «Домашний романс» (2010);
– художник-постановщик: «Про барана и козла» (2004), «Польская колыбельная» (2007), «Домашний романс» (2010);
– xудожник : «Эволюция Петра Сенцова» (2005), «Хеломские обычаи» (2005), «Домашний романс» (2010);
– аниматор: «Хеломские обычаи» (2005), «Куйгорож» (2007), «Польская колыбельная» (2007), «Домашний романс» (2010).
Источник: http://www.animator.ru