Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Из первых рук. Законом «очистить» улицы

17.04.2010

Вступили в силу изменения в законодательстве о рекламе

Новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях РФ ужесточается ответственность за общие нарушения законодательства о рекламе - минимальный порог санкций к юридическим лицам увеличился в 2,5 раза. Если ранее размер штрафа составлял от 40 до 500 тысяч рублей, то сейчас – от 100 до 500 тысяч рублей. Появились и новые статьи.

- Изменения касаются прежде всего деятельности телевизионных каналов и рекламных агентств, - сообщил заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области Сергей Ведерников на встрече с журналистами в информагентстве «Интерфакс». – Так, «федеральные телеканалы» или «телеканалы, с долей государственного участия» теперь обязаны проводить тендеры или конкурсы по заключению договоров на рекламу. Но основная часть изменений касается упорядочения установки наружной рекламы.

Прописана чёткая процедура наказания за установку на улицах рекламных конструкций (щитов, плакатов, штендеров и так далее) без соответствующего разрешения или с нарушением требований технического регламента. Рассматривать эти дела будут арбитражные суды на основании протоколов, составленных сотрудниками милиции.

Кроме того, запрещено размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками или на знаке дорожного движения, его опоре или ином приспособлении для регулирования дорожного движения. По словам Сергея Александровича, «такой «опорой» считаются и опоры контактной сети или уличного освещения». Запрещено размещение рекламы на автомобилях специальных служб, звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также размещение рекламы на автотранспорте, препятствующей обзору водителя или создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Сергей Ведерников сообщил, что статистика УФАС по рассмотрению дел в отношении рекламы и недобросовестной конкуренции показывает: основные нарушения касаются предложения медицинских и финансовых услуг. Это отсутствие предупреждений о наличии противопоказаний и необходимости консультаций со специалистами при приёме тех или иных лекарств, БАДов, а также указание недостоверной информации по процентным ставкам. С начала года УФАС выдало 12 постановлений о назначении административного наказания по этим направлениям.

Отвечая на вопросы, заместитель руководителя УФАС подчеркнул, что пока пробелы в законодательстве позволяют существовать рекламе «досуга» или «отдыха в сауне». Обилие таких объявлений в некоторых газетах заставляет думать, что приглашают отнюдь не в шашки играть. Но, как подчеркнул Сергей Ведерников, «может быть, такая реклама кого-то раздражает, но «досуг» запретить нельзя».

Автор: Дмитрий Денисенко.

Источник: «Коммуна», № 56 (25487), 17.04.10г.


Возврат к списку