Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
«В этом году сынишка пойдёт в первый класс. Ищу для него «человеческую школу». Услышав эту реплику, я подумала, как это, наверное, здорово, спустя годы, на вопрос «Где ты учился?» ответить коротко: «В человеческой школе». В этом определении есть всё – высокое качество знаний, мудрость педагогов, наконец, удивительная атмосфера доброжелательности и любви.
Скажете, так не бывает? К счастью, бывает. О том, как сделать школьную жизнь детей, учителей и, конечно же, родителей счастливой, «Коммуне» рассказал директор МОУ «Лицей «МОК №2» города Воронежа Владимир СВЕРДЛОВ.
- Готовлюсь отпраздновать нашу со школой «серебряную свадьбу»… - начинает беседу Владимир Яковлевич. И, увидев на наших лицах удивление, поясняет. - В этом году исполняется 25 лет, как я стал директором.
Конечно, в те времена - теперь почти былинные - лицей назывался просто средней школой №25. Как и любая новая, необжитая школа, открывшееся в 1979 году учебное заведение было «слабым»: из близлежащих школ сюда старались сбросить плохо успевающих, а также недисциплинированных ребятишек.
- В 1981 году, когда я только пришёл работать, по многим показателям мы занимали в Советском районе твёрдое последнее место. О жизни школы больше знали работники милиции, чем специалисты из Управления образования. Однако постепенно ситуация стала выравниваться.
Первым очевидным достижением стало открытие математического класса. Следом за ним - гуманитарного. Далее обратили внимание на детей, ориентированных на химию и биологию. Затем школа получила статус экспериментальной площадки. Потом стала школой-лицеем. Наконец – многоуровневым образовательным комплексом.
- Мы укрепились организационно, методически, - рассказывает Владимир Яковлевич. - Завязалось плодотворное сотрудничество, превратившееся в крепкую дружбу, с Воронежским государственным университетом, Воронежским педагогическим университетом, Воронежским институтом менеджмента, маркетинга и финансов.
Наша справка
МОУ лицей «МОК №2» - дважды победитель приоритетного национального проекта «Образование», шестикратный лауреат конкурса «Лучшие школы России». В лицее преподают 15 победителей президентского конкурса «Лучшие учителя России», два заслуженных учителя Российской Федерации. МОУ лицей «МОК №2» - одна из двух школ Воронежа, отдельной командой участвующая в областной олимпиаде. Среди учеников школы -32 победителя и призёра областного этапа Всероссийской олимпиады 2010 года. |
Тем не менее, определяющей дальнейшую счастливую судьбу школы стала не смена статусов, а особая атмосфера, которую сумели создать в ней коллектив учителей, сами ребята и их родители.
- Поверьте, грамоты и награды сами по себе ничего не значат, - убеждённо говорит Владимир Свердлов. – Главное – то, в какой среде растут дети. Хочется воспитывать людей не ущербными и убогими, а счастливыми. Чтобы взрослели они с ощущением своей успешности, радовались победам. Пусть для кого-то успех – это первое место в олимпиаде, для кого-то – призовое, для кого-то – всего лишь возможность войти в пятёрку или десятку лучших. Тем не менее, шанс испытать себя дан каждому. Дерзай, открывай свои возможности! Более того, за победу в олимпиаде по предмету - получай денежную премию из средств, собранных родителями.
Радость от успехов, по мнению «серебряного юбиляра», - самое важное ощущение, которое обязана дать ребёнку школа. На вопрос, как это удаётся, ответ вроде бы обычный: надо только захотеть. Но следует важная поправка - захотеть не сегодня, а намного ранее. И постепенно, годами двигаться вперёд, к успеху.
- За тридцать лет у нас сложился и вырос замечательный коллектив, - продолжает директор счастливой школы. - Горжусь тем, что пять человек из учительского коллектива работают в нашей школе со дня её основания. Очень много тех, кто проработал по 15, 20, 25 лет. Мы дорожим выпускниками своей школы. С удовольствием берём на практику наших бывших учеников, которые учатся в пединституте. Хотя и ребятам из села искренне рады. Пусть увидят нормальную современную школу - с добрыми традициями, с молодой и здоровой энергетикой.
К слову, о традициях. Одна из них особенно любима учащимся. Так, занявшие первое место в самых различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах получают почётное право сфотографироваться в кресле директора. День школьного самоуправления – ещё одна любопытная и весёлая традиция. Раз в год учащиеся могут попробовать себя в качестве руководителя большого школьного коллектива или учителя.
- Уже два десятка лет прошло с тех пор, как мы перестали приглашать воронежских артистов вести новогодние утренники, - подчёркивает наш собеседник. - Все праздники делаем силами ребят и наших учителей. Не поверите - у нас для того, чтобы сыграть того же Деда Мороза, нужно пройти конкурс! Участие в школьных утренниках для ребят – настоящее удовольствие. Проявить себя, включить фантазию и заразить своими придумками тех, кто рядом, - разве это не радость?
- Наши гости из числа тех, чьи профессии не связаны со школой, с удивлением открывают для себя: «А учителя - тоже люди!..» - улыбается директор. - Я счастлив, когда им хорошо. Заставить быть счастливыми невозможно. И здесь, поверьте, не всё упирается исключительно в деньги. Сначала человек должен полюбить своё дело, зажечься, научиться получать от своей работы удовольствие. И только потом ему будет приятно получить за свой труд премию.
На вопрос, какими качествами должен обладать современный учитель для того, чтобы были счастливы те, кто рядом с ним – дети, их родители, коллеги, наконец, директор школы, Владимир Яковлевич отвечает просто:
- Учитель должен любить детей, свою работу. Идти на работу с желанием. Особенно молодых учителей я подталкиваю к мысли, что на работу надо идти как на праздник, как на свидание. Ведь если учитель пришёл на работу счастливый, то он обязательно поделится с детьми своей радостью, создаст атмосферу любви и уважения. И это сработает: поможет детям раскрепоститься, раскрыться навстречу знаниям, с удовольствием усвоить новое.
Ещё учитель должен быть честен. Признаться в том, что ты где-то ошибся, – правильно. Неправильно – лгать или даже недоговаривать. Дети это чувствуют - и не прощают. Важно не обманывать - ни детей, ни коллег, ни родителей. Стараться быть самим собой, сохраняя при этом своё человеческое достоинство.
О чём мечтает директор школы?
- Моя директорская мечта - чтобы наше государство, наша пресса, наше общество говорили об учителе с уважением и воспитывали у людей уважение к учительской профессии. Как выпускник филологического факультета, считаю, что всё слово «УЧИТЕЛЬ» должно быть написано заглавными буквами. Не только на бумаге, а и в сердце каждого из нас.
Автор: Наталья Столповская.
Источник: «Коммуна», № 57 (25488), 20.04.10г.