Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
«Оттепель» в российско-украинских отношениях дарит надежды и воронежским авиастроителям. На днях в Харькове встретились два Президента – Дмитрий Медведев и Виктор Янукович. А накануне в Киеве состоялось 6-е заседание подкомиссий, на котором обсуждались вопросы промышленной политики, в частности, проблемы развития авиастроения.
С украинскими коллегами общались президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Фёдоров и гендиректор ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» Виталий Зубарев.
Партнёрству способствуют серьёзные изменения в авиационной отрасли Украины. Так, киевский завод «Авиант» был переименован в «Серийные самолёты «Антонов» и с января получил на восстановление производства более 24 миллионов долларов. Началось техническое перевооружение Харьковского авиазавода.
Меняется и организационная структура авиастроительных компаний. Недавно процедуру акционирования прошла ОАК, теперь этот этап предстоит «Антонову».
Президент российской корпорации Алексей Фёдоров отметил, что эти изменения необходимы, они позволят «разговаривать с нашими коллегами на одном юридически-правовом языке». А президент государственного концерна «Антонов» Дмитрий Кива сообщил, что сотрудничество будет развиваться не только в области разработки и производства самолётов. Планируется их совместно продавать и обслуживать – организовать центры продаж авиатехники, центры закупки и послепродажного сервиса.
Воронежским журналистам о поездке в Украину рассказал Виталий Зубарев. Пресс-конференция прошла в цехе окончательной сборки, где можно было видеть – как самый заметный результат сотрудничества – региональный лайнер «Ан-148». Примерно через четыре месяца будет выпущен первый самолёт этой модели, полностью изготовленный на территории Воронежа. В дальнейшем наладят и выпуск его модификаций - грузовой и VIP-моделей.
Развивается и программа «Ан-158». Сборку самолета планируется осуществлять в Киеве, Воронеж поможет производимыми агрегатами. Отличаясь от «148-го» удлинённым фюзеляжем, новый самолёт станет прямым конкурентом «Sukhoi Superjet 100», который также планируется производить на ВАСО.
Завершая разговор, Виталий Юрьевич ответил и на интересующий многих вопрос о влиянии исландской вулканической пыли на безопасность полётов.
- Расположенный на высоте 1 метр 65 сантиметров двигатель «Ан-148» способен всосать с грунта один грамм частиц, - рассказал гендиректор ВАСО. - Если извержение будет продолжаться ,и взвеси будут постоянно находиться в воздушном пространстве, понадобится дополнительная защита двигателя. Рисковать нельзя. Авиация всегда писала свои правила через жертвы.
Автор: Юрий Голубь.
Источник: «Коммуна», № 59 (25490), 23.04.10г.