Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Из первых рук. Ипотека задала задачу

23.04.2010

В Управлении Федеральной регистрационной службы по Воронежской области состоялась «горячая линия» на тему регистрации ипотеки жилых помещений

Первые же звонки воронежцев показали высокий интерес к актуальной теме. Наряду с вопросами теоретического плана, звучали и обращения за советом для разрешения вполне конкретных жизненных ситуаций. Воронежцы, что называется, из первых рук хотели узнать, какой комплект документов необходимо предоставить на государственную регистрацию ипотеки, какие «подводные камни» могут ожидать участников сделки при составлении договора купли-продажи, на что следует обратить внимание при процедуре регистрации недвижимости.

Выяснилось, что в регистрационную службу продавец и покупатель приходят с паспортами, квитанцией об оплате госпошлины, кредитным договором (а если есть - и закладной), техописанием квартиры, справками о составе прописанной в жилье семьи, в отдельных случаях – с согласованиями органов опеки и попечительства и некоторыми другими бумагами, зависящими от индивидуальных обстоятельств. Специалисты тщательно проверяют соответствие условий договора законодательству, права продавца, подлинность документов и подписей, правоспособность сторон и т.д.

Волновал дозвонившихся на «горячую линию» и самый важный вопрос: что даёт регистрация ипотеки?

Все очень просто. Только с момента государственной регистрации возникает право собственности на недвижимость. Проще говоря, если право собственности не зарегистрировано, то человек в принципе не является собственником. Согласно гражданскому законодательству, сама ипотека возникает с момента регистрации, то есть с момента внесения записи в реестр. Зарегистрированное право может быть оспорено исключительно в судебном порядке. Это значит, что аннулировать запись госрегистратора и признать её недействительной не вправе ни администрация, ни граждане.

Вопросы тех, кто позвонил на «горячую линию», касались и порядка использования на ипотечные цели «материнского капитала».

Порядок получения «материнского капитала» регулируется Федеральным Законом № 256 от 26 декабря 2006 года «О дополнительных гарантиях поддержки семей, имеющих детей». Этим законом предусматривается возможность предоставления «материнского (семейного) капитала» семьям, имеющим двух и более детей. Конечно, у процесса оформления ипотеки с использованием средств «материнского капитала» есть своя специфика. Важно знать: жилое помещение, которое приобретается с использованием всего объёма или части «семейного капитала», переходит в общую собственность всех членов семьи и совместно проживающих с ними граждан.

Специалисты УФРС постарались подробно и доходчиво ответить на все вопросы дозвонившихся на «горячую линию». Тем, кто хочет узнать, как провести регистрацию прав на жилые помещения, ипотеку, «дачную амнистию», получить кадастровые и технические паспорта на строения, получить консультации по межеванию, землеустройству, геосъёмке и т.д,. адресован «Единый информационный день Росреестра», который пройдёт 27 апреля, с 12.00 до 18.00, в библиотеке имени И.С.Никитина (площадь имени Ленина, 2, комната №104). Вход - свободный.

Автор: Наталья Столповская.

Источник: «Коммуна», № 59 (25490), 23.04.10г.


Возврат к списку