27.04.2010
Известный писатель, учёный-историк и общественный деятель Валерий Ганичев – автор десятков книг, прозы и публицистики. В недавно вышедшем в свет издании «Державница» он размышляет о Великой Отечественной войне, подвиге народа во имя спасения Родины и… о разрушении её в наше время. Небольшую главку из книги, посвящённую дискуссии о том, кто войну начал, «Коммуна» (с любезного согласия автора) предлагает сегодня своим читателям. Это гневный протест против фальсификации истории.
Что вдруг заставило недоброжелателей и недругов России заговорить о том, что Сталин и СССР готовили захват Германии и Европы, и поэтому-то Гитлер, напав на Россию, упреждал коварные замыслы, спасая европейскую цивилизацию?
Удивительно, но каждый раз, когда возникает широкомасштабный разговор о цивилизации, о приобщении к цивилизованному миру - жди жестокой и беспощадной атаки на Россию, ее культуру и историю. Бережно и услужливо массово изданный «Ледокол» теперь уже небезызвестного предателя Суворова (Резуна) художественно оформил теоретические оправдания оставшихся в живых гитлеровских военных и политических деятелей, стремящихся пристроиться в хвост «всемирной демократии» и «общечеловеческим ценностям».
«Война началась по вине Советов» - эту, еще вчера, а тем более - в 1945 году, кощунственную идейку сегодня усиленно повторяют, навязывают, утверждают. И нет сомнения, что вскоре она станет господствующей и непререкаемой в западной и нашей «демоуслужливой» теоретической мысли, а затем и в общественном мнении. Да что там говорить, когда нередко можно слышать слова обвинения: «Зачем мы взяли Берлин? Надо было сдаться - и жили бы мы сейчас, как в Западной Германии».
Ну а что касается Запада, то почти 90 процентов опрошенных европейцев заявили после помпезного празднования высадки союзников в Нормандии, что войну в Германии вели Америка и Англия, и они ее выиграли.
Создается впечатление, что нынешняя наша Администрация (пожалуй, это наиболее точное слово для тех, кто правит страной) не заинтересована в опровержении, в установлении истины, в отстаивании памяти миллионов погибших в боях. А если заинтересована, то где же тогда ноты, протесты, заявления-разъяснения, памятные записки, да просто интервью руководителей страны?
Почему никто не напомнил Германии в дни 50-летия Победы о жертвах, о сожженных наших городах и селах, о вывезенных от нас ценностях? Весь мир вспоминает и скорбит о погибших евреях, но почему молчит, да и не ведает, по вине наших МИДов, министерств культуры, «демократических» органов печати, о гибели и убиении жестокими варварами цивилизации десятков миллионов русских, миллионов украинцев, белорусов, сотен тысяч людей других народов СССР?
Почему опустошенная и изувеченная земля наша не получила ни капли того золотого дождя, который получил Израиль и который ей обещали Горбачев и Коль, подводя итоги Второй мировой войны?
Почему вдруг принимается безответственное и унизительное решение о передаче культурных ценностей: книг и рукописей в Готскую библиотеку, тогда как сотни и тысячи отечественных памятников культуры, вывезенных в Германию, не выявлены и сокрыты в тайниках, запасниках, которые никто не собирается раскрывать нам?
И все это оттого, что немцам Германии, совершившей одно из самых величайших преступлений в истории человечества, все прощается, чувство вины у них исчезает, а то и совсем исчезло, а русским и России его усиленно прививают. (
И вот за такого рода утверждениями следуют шаги: развал державы, миллионы униженных и выброшенных за пределы нынешней страны соотечественников, развал экономики, междоусобная резня, планы по дальнейшему расчленению России, улюлюканье по поводу любого шага, связанного с развитием национального самосознания и культуры русских. И продолжает утверждаться мысль, что «на Россию следовало напасть, ибо она варварская, дикая страна, и сама она готова всегда была напасть на Европу».
А следовало бы напомнить о действиях советской дипломатии, пытавшейся в 1937-1938 годах соединить усилия западных стран и СССР против фашистской Германии.
Нам, людям старших поколений, хорошо известно, что именно там, на Западе, продали, заложили, передали Чехословакию Гитлеру, и слово «Мюнхен» стало символом предательства. Запад показывал своим перстом и дальше на Восток. Гитлер кивал. Нет, это ныне пытаются засыпать факты пеплом истории, и чешские правители даже и не вспоминают о предательстве своих нынешних патронов, - а что было тогда?
Политика - штука сложная, и тот, кто готовил капкан для других, попал в него сам. Так было и в 1939-1940 годах. Франция рухнула. Англия готовилась к новому Дюнкерку. Европа была у ног нацизма. И в этот момент, посчитав, что пришел его час, Гитлер отдал приказ о нападении на Советский Союз. Он решил это еще в 1940 году, после капитуляции Франции. И был даже уверен, что это будет не менее легкая и победоносная операция. Он заявил тогда Кейтелю в присутствии А. Шпеера: «Мы теперь показали, на что мы способны. Поверьте мне, Кейтель, после этого поход против России будет не более чем тактической игрой на ящике с песком».
Гитлер постоянно радовался, что вовремя напал на СССР. В записках Генри Пикера в ставке «Вервольф» под Винницей эти его слова воспроизведены не раз. 27 июля 1942 года Гитлер говорил: «И чем больше мы узнаем, что происходит в России при Советах, тем больше радуемся, что вовремя нанесли решительный удар. Ведь за ближайшие десять лет в СССР возникло бы множество промышленных центров, которые становились бы все более и более неприступными, и даже представить себе невозможно, каким вооружением обладали бы Советы, а Европа в то же время окончательно бы деградировала и, оказавшись совершенно беззащитной, превратилась бы в объект советской экспансии, направленной на установление мирового господства. И было бы глупо высмеивать стахановское движение. Вооружение Красной Армии - наилучшее доказательство того, что с помощью этого движения удалось добиться необычайно больших успехов в деле воспитания русских рабочих, с их особым складом ума и души.
К Сталину, безусловно, тоже надо относиться с должным уважением. В своем роде он просто гениальный тип. Его идеал - Чингис-хан и ему подобные, о них он знает буквально все, а его планы развития экономики настолько масштабны, что превзойти их могут лишь наши четырехлетние планы». («Застольные разговоры Гитлера».- М., 1993, с. 451). Гитлер решил напасть на Россию, пока она не укрепилась. При помощи тезиса о том, что Гитлер просто упредил агрессора, стараются успокоить общественное мнение Германии и стараются вытеснить вину из памяти. Образ страны-чудовища помогал пригасить чувство собственной вины.
Такой опасностью был встревожен лауреат Нобелевской премии Г.Бёлль, который писал, что публикации о преступлениях сталинизма «могут побудить граждан ФРГ отказаться от понимания ужасов собственной истории, прежде всего - злодеяний, совершенных в России».
Однако здоровые силы немцев все-таки выступают против этого. У нас же благосклонно и, как всегда, массово издали «Ледокол» Суворова (каждый раз, когда издается русофобская книга, она издается массовым тиражом). Я уже писал, что книга маркиза де Кюстина, пропитанная ядом русофобии, издана в период перестройки почти полумиллионным тиражом. Куда там Аксакову, Хомякову, Соловьеву и другим радетелям за Россию. В этот же период «Ледокол» издается в журнале «Звезда». О нем благосклонно пишет «демократическая» печать. Начинают готовить фильм, в научном журнале «Отечественная история» как-то «вовремя» появилась статья сотрудника Ведомства военно-исторических исследований И.Хофмана, который с полным набором научных атрибутов утверждал, что летом 1941 года Гитлер «имел последнюю возможность упредить другого агрессора».
Последние годы, оторопев от наглого американо-английского самовосхваления, от попыток вырвать Победу из рук России, очернить ее, русский человек выходит из летаргического сна западных прислужников «демократии»; проявляется желание самим во всем разобраться.
Помните пушкинскую сцену в корчме из «Бориса Годунова», когда полуграмотный монах Варлаам в ответ на наглую ложь Гришки Отрепьева, переносящую на него свои приметы, что грозило повешеньем, вырвал бумагу у Гришки и твердо, неуступчиво воскликнул: «Постой уж, если дело дошло до шеи, то я прочитаю!» Ныне дело «дошло до шеи», и надо «прочитать» свою историю как надо.
Положение чуть-чуть меняется. В том же журнале «Отечественная история» появляется основательная статья, разоблачающая тех, кто хотел бы уравнять гитлеровскую Германию и Советский Союз и вполне оправдать фашистское нападение на нашу страну, как «превентивное», спасающее западную цивилизацию.
В ней Александр Иванович Борозняк, профессор Уральского университета писал в ответ на восторженные отзывы «ученых» ФРГ по поводу книжонки Суворова, что эти утверждения продолжают звучать: «Как будто не было ни плана «Барбаросса», ни генеральной директивы «Ост», ни установок Гитлера о расширении «жизненного пространства на Востоке» и истреблении населения оккупированных стран».
Солдаты и офицеры вермахта, облученные теорией нацизма, русофобией, убеждением, что они имеют дело с низшей расой, не терзались совестью. Таковой нету нынче и у тех, кто пытается принизить нашу Победу, лишив наш народ Александра Матросова, Зои Космодемьянской, Георгия Жукова, тех, кто ставит на одну доску фашистскую Германию и Советский Союз, кто добровольно согласился с тем, что «цивилизация» имела право первой напасть на Россию.
Автор: Валерий Ганичев, писатель, г.Москва.
Источник: «Коммуна», № 61 (25492), 27.04.10г.