Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Годы молодые. В Москву? В Москву!

30.04.2010

Для того, чтобы самореализоваться, необязательно ехать в столицу

С Игорем Сикорой, руководителем «Иллюзиона», я встретилась в приятном полумраке его кинокафе. Там, как всегда, играли джазовые импровизации, а дверь позвякивала китайскими колокольчиками, впуская парочки «киногурманов».

– Игорь, почему Воронеж для многих его жителей является «глубокой провинцией»?

- Тут надо исходить из того, что именно люди понимают под «провинциальностью». Для одних её корень - в невозможности достойно зарабатывать, а для других - в невозможности самореализоваться. Не берусь судить первых, но последние, на мой взгляд, точно, лукавят. Я искренне убежден, что в провинции намного легче заниматься любимым делом, проявить себя. В Воронеже такой простор для самореализации - аж дух захватывает! Занимайся чем вздумается: хочешь - поэтические кружки организовывай, хочешь - киноклубы, хочешь - выставки поставангардистов. Ты везде будешь первооткрывателем. А в Москве, как говорил Остап Бендер, «всё открыто до нас».

- Судя по вашим словам, в Воронеже стоит только «встать с печи» - и своя «Третьяковка» в кармане?..

— Верно, но не совсем. Чтобы здесь открыть что-то интересное, нужно либо искать своего Савву Морозова или, как я, сначала поработать на нелюбимой, неинтересной работе, накопить денег, а потом организовать своё кинокафе. Не у всех хватает сил преодолевать такой тернистый путь к мечте. Столица манит своими возможностями, никто не задумывался, что в ней можно и затеряться.

Еду в столицу - и точка!

Но разве остановишь молодых и амбициозных присказкой «Где родился - там и пригодился»? Им подавай столицу — место, где все ходят в белых штанах, в которых есть ключ от квартиры, где деньги лежат.

«Хорошо, дорогая, ты своего добилась. Езжай в свою Москву. Но учти: не получишь ни копейки!» - мама в слезах хлопнула дверью. Но Лена уехала. Без денег, практически без вещей, совсем одна, не зная ни души в этом огромном и непонятном городе.

– Как меня встретила Москва? Никак. Абсолютно равнодушный ко всему город, ко всему привыкший, ничему не удивляющийся. Тогда, два года назад, выйдя из поезда, первую ночь я провела на вокзале. И до утра думала: не зря ли, правильно ли я поступаю, там ли я, где должна быть?..

Хочешь - не хочешь, а большой город заставляет бежать, искать, думать, добиваться. Лена поступила в Московскую сельскохозяйственную академию имени Тимирязева – далеко не самый престижный столичный вуз. Но вариантов не было - только туда прошла на бюджет. И все же сама, без чьей-либо помощи.

- Когда первый раз зашла в комнату общежития, волосы просто «дыбом встали»: четыре человека, я - пятая. Мне выделили только кровать, которая проваливалась до самого пола, когда на неё ложилась. Всё остальное разобрали. Из техники – только холодильник…

Совсем скоро возникла другая проблема – закончились деньги. Лена жадно перечитывала все объявления о трудоустройстве. Но куда могли принять студентку-первокурсницу, да ещё и без прописки? Однако удача всё-таки ей улыбнулась. Идею с рекламным агентством подкинула соседка.

- Я должна была обзванивать около двухсот номеров в сутки, предлагая купить какую-то технику: то пылесосы, то телевизоры. Уходило на это пять-шесть часов в день. Платили смешные деньги, которых едва хватало на еду. Иногда подрабатывала официанткой в ночном кафе. Но и этому была страшно рада: голод - не тётка…

Время шло. Лена привыкала к столичной жизни. Но проблем не становилось меньше: жизнь впроголодь, отсутствие нормального заработка, отсутствие времени на учёбу, родительская обида на неразумную дочь.

- Хотелось ли мне всё бросить и уехать домой? Да, бывало. Но я тут же вспоминала про самое сокровенное, про то, ради чего я приехала, ради чего все это терпела: моя мечта…

А мечтала Лена стать стюардессой. Может, и глупо. Может, и по-детски. Но тёмно-синяя форма даже снилась.

И вот спустя год…

— Когда-то утром я проснулась и поняла: пришло время исполнять свою мечту. И подала документы в Российскую таможенную академию. Очень волновалась, переживала. Но, видимо, закалённая столичной жизнью, шла сдавать экзамены без малейшего страха. Когда узнала, что прошла конкурсный отбор, расплакалась…

Сейчас Лена учится на стюардессу, правда, заочно. С родителями отношения наладились, но деньги у них Лена всё равно не берёт – уже стыдно как-то. Да и зарабатывать она стала неплохо. На вопрос, жалеет ли она о том, что уехала в Москву, Лена загадочно улыбается:

- Мне пришлось пережить немало. Думаю, моё голодное время, ночёвки на улице, ночная работа ещё не раз дадут о себе знать. Но в то же время, Москва меня многому научила, и в первую очередь - ни о чём не жалеть. Я сумела здесь выжить, нашла настоящих друзей. И самое главное – исполнила свою мечту. Если ты чего-то хочешь, то ты обязательно этого добьёшься. По-другому не бывает.

Покоряя Первопрестольную

Некоторые новоявленные москвичи никогда не терзались комплексом провинциальности. Они не горели желанием, как Дон Кихот, бороться с ветряными мельницами, покоряя Первопрестольную. Они переехали из родного города в столицу, как говорится, по случаю.

— Я сразу после окончания Воронежского «политеха» приступил к работе во Всероссийском научно-исследовательском институте сертификации, чтобы от армии «откосить», - рассказывает Алексей Зеленин, разработчик .net в IT-компании «Сapital-tour.ru». - Платили четыре тысячи, и работы было крайне мало, зато на «экзотическом» языке программировал.

Проработал четыре месяца - и понял, что это - болото. Хотя нет, понял это почти сразу. Стал искать другую работу. Выложил в Интернете резюме. Написал, что могу переехать. Сразу же стали звонить из Москвы с предложениями прийти на собеседование.

Приехал к другу москвичу пожить на неделю, походил на собеседования, потом жильё нашёл. Так и переехал. Никакого экстрима - ночёвок на лавках в парке и подработок дворником. Я не настолько рисковый человек. По мне, так наоборот: от Москвы веяло надёжностью.

Ощущал ли я Воронеж провинцией? И тогда, и сейчас - нет. Но когда приезжаю сюда, понимаю: да, маленький городок.

Теория потолка

– Знаешь я часто задумывалась, не переехать ли мне в Москву, - рассказывает Ирина Климова, пресс-секретарь некоммерческого правозащитного движения «Молодая Европа». - Разговаривала на эту тему с друзьями - практически все они не воронежские - и выявила для себя одну закономерность. Назвала её «Теория потолка».

Стремление человека к переездам подпитывается изнутри. Не важно, меняешь ли ты Губкин на Воронеж, Воронеж на Москву, Москву на Лондон. Зарплата, самореализация и возможность приятно провести время - только внешние факторы, которые лежат на поверхности. Представь, ты живёшь, развиваешься, поднимаешься по карьерной лестнице - и в один прекрасный момент понимаешь: всё - потолок! В родном городе тебе делать больше нечего, ты его перерос. Как рано наступит это понимание, зависит только от величины малой родины и от амбиций человека.

Автор: Мила Байдерова.

Источник: «Коммуна», № 63 (25494), 30.04.10г.


Возврат к списку