Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
23 апреля на сцене Воронежского театра оперы и балета состоялся дипломный концерт хореографического училища. Эту дату я запомню на всю жизнь. Конечно, мы, студенты, и раньше принимали участие в спектаклях, но это были массовые сцены, где нас могли «прикрыть» солисты и артисты театра. А теперь каждый из нас – солист. Прятаться не за кого.
Программу «обкатывали» на других сценах. Не так давно танцевали в Липецке. Встреча была настолько теплой и искренней, что мы поверили в свои силы. Тем не менее, как бы тепло нас ни принимали на других сценах, сцена воронежского театра – очень серьезный экзамен. За кулисами самые искушенные из нас, лауреаты и дипломанты международных конкурсов Оля Бурмистрова, Марина Кабанова, Света Лазаренкова, Рита Слабоденюк, трясутся как осиновые листы. Что уж тут говорить о Насте Медведевой, Майе Поповой и Тане Новиковой, которые, как и я, солируют впервые. Стараюсь подбодрить их, делаю вид, что нестрашно.
И вот я стою один на сцене. Такая длинная пауза. Как сквозь сон, слышу:«…Адан. Вариация Альберта из балета «Жизель» - и свою фамилию. Заиграла музыка, я сделал свой первый шаг на профессиональную сцену театра, в который влюблен с раннего детства. А потом что-то мучительно сжалось в груди. Меня пронзили ужас и одиночество того самого Альберта из балета «Жизель», и что-то в этом чувстве было сопричастно моему нынешнему состоянию.
И я понял: на репетициях я тоже старался играть, но это было только стремление передать переживания моего героя, который навек похоронил любовь и, придя на кладбище, в том числе своих надежд, был безжалостно загнан до потери чувств холодными виллисами. Тогда я пытался изобразить страдания с помощью набора актерских трюков. Теперь - все по-настоящему. Черное жерло зала на этот раз было не пустым, оно вдруг ожило и, вероятно, оживило меня. Вот волшебство сцены! Понять это, не испытав, просто невозможно. Восемь лет трудного, порой нудного стояния за балетным станком окупились буквально за минуту.
А потом овации, «браво!». Понимаю, конечно, авансом. Но спасибо вам, дорогие зрители за такое доверие. И педагогам моим спасибо: Петру Валентиновичу Попову, Владимиру Ивановичу Сычову, Ларисе Павловне Ефимовой, Галине Георгиевне Поповой, Любови Николаевне Исаевой, Галине Юрьевне Картавцевой – они замечательные артисты, педагоги, в буквальном смысле поставили меня на ноги.
А еще очень хочу поблагодарить нашу учительницу русского языка Ольгу Петровну Шигину, благодаря которой я научился мыслить. Ей и хотел бы посвятить этот мой первый литературный опус.
Автор: Алексей Дистерло.
Источник: «Воронежская неделя», №19 (1952), 12.05.10г.