Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
- Елена Анатольевна, так или иначе, любую поставленную задачу решают кадры…
- Что верно, то верно. Как раз одна из больших проблем современной школы – старение кадров. Но у нас, к счастью, эта проблема так остро не стоит, так как мы много внимания уделяем привлечению к работе по воспитанию и обучению детей молодых специалистов. При этом особое внимание уделяем нашим бывшим выпускникам. На сегодняшний день в Песковской школе работают 27 педагогов, которые когда-то её окончили. Да и средний возраст работников сравнительно молодой – 41 год. Так что мы ещё полны энергии и юношеского задора! (Смеётся.)
- А чем вам удаётся «заманить» в школу молодых учителей?
- Тут у нас индивидуальный подход. Вот, например, три года назад в педколлектив влился новый учитель математики и информатики Александр Михайлов, которого мы «приметили» ещё тогда, когда он учился на пятом курсе Борисоглебского педагогического института. Сами ездили, договаривались с деканом, чтобы его перевели на индивидуальный план обучения, хорошо «нагрузили» парня (с третьего класса у нас начинается обучение работе на компьютере), назначили его заместителем директора по школьным информационным сетям. Да и зарплата у молодого педагога неплохая. К тому же у нас есть стимулирующий фонд, позволяющий каждый месяц платить премии. В этом году к нам на увеличившиеся часы английского языка пришла Ольга Кривцова. А одному из трёх проходивших недавно в нашей школе педагогическую практику студентов, Алексею Кривцову, мы предложили с 1 сентября 2010 года занять место ещё одного учителя информатики.
- Говорят, что неспособных детей не бывает, нужно только заметить и развить то, что в нём проявляются наиболее талантливо…
- Для развития всех без исключения детей мы плодотворно работаем с социумом, в котором находится школа. Тем более, что с окружением нам повезло: недалеко расположены школа искусств и спортивная школа. Тесное сотрудничество с этими образовательными учреждениями происходит и на уровне преподавателей. Например, Ирина Алексина, наш учитель рисования, руководит так называемой группой юных художников при школе искусств, а директор спортшколы Юрий Лукьянов преподаёт у нас физкультуру. Хорошо развита и эколого-биологическая работа учащихся, которая ведётся в основном по двум направлениям – лесоразведение и фитодизайн. Здесь мы плодотворно сотрудничаем с лесничеством.
- Можно назвать ваше образовательное учреждение «новой школой»?
- Я бы сказала, что мы удачно сочетаем традиции и инновации. Например, традиционное для нас сотрудничество с тем же лесничеством стало носить более углубленный характер. Если раньше мы сколачивали, грубо говоря, скворечники, то теперь наши дети занимаются научным наблюдением за рекой Хопёр, изучением влияния сосны на экологию леса и другими исследовательскими работами. И лесничество им в этом помогает. То есть, изменился качественный подход нашего сотрудничества.
Традиционной является и деятельность краеведческого музея, кстати, единственного в Поворинском районе лицензированного и внесённого в Реестр музеев Воронежской области. Уже не одно поколение учащихся было экскурсоводами этого «хранилища древностей», некоторые экспонаты которого (письма, документы, фотографии) имеют историческую ценность не только за пределами села, но и района, и даже Воронежской области. Новым в работе музея стало и то, что на его базе сформирован краеведческий кружок «Истоки», занимающийся научно-поисковой работой. А руководит всем этим Татьяна Щиголева.
- Елена Анатольевна, и всё-таки хотелось бы побольше услышать о тех инновациях, которые действуют в вашей школе…
- Все учителя, даже немолодые, владеют компьютером на уровне «продвинутого» пользователя: легко могут подготовить для своего урока презентацию, умеют работать и с интерактивной доской. Кстати, в нашей школе большое поле деятельности для применения знания ПК на практике, как учителями, так и педагогами: есть два компьютерных класса, медиацентр, интерактивная доска, школьный сайт в Интернете - между прочим, один из лучших в области. Его создатель, наш молодой учитель информатики Александр Михайлов совсем недавно стал победителем Первого регионального конкурса Интернет-порталов в номинации «Наука и образование».
А ещё у нас есть своя типография, с помощью которой мы выпускаем свою настоящую ежемесячную газету «Школьный экспресс» тиражом 100 экземпляров. В ней освещаем не только жизнь школы, но и те ключевые события, которые происходят за её пределами. Действуют у нас также инновационные программы «Растим патриотов России», «Школа здорового образа жизни». А недавно мы получили гранд на 115 тысяч рублей на реконструкцию стадиона по программе «Спорт – это здоровье».
- Родители помогают?
- Конечно, мы же не живём в замкнутом пространстве, и потому родители – всегда желанные гости и наши главные союзники по воспитанию детей. Входят они и в управляющий совет школы. А родительские комитеты всех уровней являются постоянными участниками многих внутришкольных мероприятий. В 2009 году, например, одна из родительниц, С.А.Ершова, начала вести бесплатно кружок танцев для учеников, что, конечно же, было для нас очень приятно.
- Насколько я понял, у вас действительно ребячье самоуправление. Расскажите о нём поподробнее.
- Самоуправление у нас развито достаточно хорошо. Существуют две детские организации - «Надежда России» для старшеклассников и пионерская дружина «Юность России», занимающаяся помощью ветеранам и другой шефской (и не только) работой. Кстати сказать, существование пионерской организации практически никогда не прекращалось, даже в трудные для нас всех времена. Есть ещё и Совет старшеклассников, который участвует в разработке программы воспитательной работы.
Поворинский район.
Беседу вёл: Андрей Монастырный.
Источник: «Коммуна», № 68 (25499), 13.05.10г.