Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Вернисаж. Ехала машина грузовая, задавила Николая

14.05.2010

Современное искусство в воронежской галерее

«Простые машины» - так называется выставка, открывшаяся в галерее «Х.Л.А.М». Для её осмотра достаточно одной минуты: журналистов, пришедших на её открытие, оказалось едва ли не больше, чем экспонатов.

В галерее представлено творчество двух молодых художников – курирующего образовательную программу Воронежского центра современного искусства воронежца Ильи Долгова и москвички Полли.

- Выставка выстроена очень противоречиво, - признался журналистам Долгов, в своё время активный участник творческих объединений «Пограничные Исследования» и «Популярные Пограничные Исследования». – Биоморфные картинки, фотографии… У любого человека возникнет вопрос: «Что за чушь? Как связаны эти работы, почему это одна выставка?!» - казалось, что Илья едва сдерживает смех.

Как заковыристо объясняется в выпущенном к событию пресс-релизе, название «указывает на точку, где встречаются и сливаются природное, биологическое, социальное, технократическое и психическое. Простая машина – это основной способ мышления современной инструментальной цивилизации, с точки зрения которой, индивидуальный невроз, кристаллическая решётка или политическая структура одинаково поддаются колонизации, освоению и мутации».

Проиллюстрировать данную мысль можно по-разному. Например, назвав «Простые машины» любую другую выставку. Авторы выставки в «Х.Л.А.Ме» предпочли холодноватые эксперименты с фотографией, акрилом, маркером и электричеством. Поскольку к каждому посетителю не приставишь творцов проекта с разъясняющими (или, возможно, сильнее запутывающими) цитатами из Августина, Декарта и Адорно, Глубинный Смысл ему придётся выискивать самостоятельно, рассматривая изображения чёрных пузырьков, фигурки Христа между пластиковых стаканчиков, чьих-то ног, рук и подмышек. Хотя может, конечно, выйти и как в рассказе Аркадия Аверченко столетней давности:

«По пустынным залам бродили два посетителя с испуганными, встревоженными лицами.
– Эт-то… забавно. Интер-ресно, – говорили они, пугливо косясь на стены. – Как тебе нравится вот это, например?
– Что именно?
– Да вот там висит… Такое, четырехугольное.
– Там их несколько. На какую ты показываешь? Что на ней нарисовано?
– Да это вот… такое зеленое. Руки такие черные… вроде лошади.
– А! Это? Которое на мельницу похоже? Которое по каталогу называется «Абиссинская девушка»? Ну, что ж… Очень мило!
Один из них наклонился к уху другого и шепнул:
– А давай убежим!..»

Автор: Виталий Черников.

Источник: «Коммуна», № 69 (25500), 14.05.10г.


Возврат к списку