Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Одним из важных городских событий этой весны стало продолжение работ по уничтожению трамвайных путей. В апреле от них освободили пятикилометровый участок на улицах Кольцовская и Ворошилова. Рельсы превратились в металлолом, шпалы – в мусор, однако и после этого их приключения не завершились.
Несмотря на то, что трамваи не ездят по Воронежу уже несколько месяцев, на сегодняшний день убрано лишь около 30 процентов всех путей: демонтаж затронул только некоторые центральные улицы. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы сделать трамвайное движение невозможным.
Собственник разрушенного электротранспортного хозяйства – муниципальное предприятие «Воронежгорэлектротранс» - не согласен с демонтажом. Прежний конкурсный управляющий МУПа Вячеслав Рябцев в августе 2008 года лично ложился под колёса экскаватора. По словам нынешнего - Сергея Тюхина, - апрельские работы также не были согласованы с МУПом. Разрезанные на куски, рельсы сложили на территории ООО «Воронежский металлургический завод» - предприятия в районе ВАИ, на арендную плату ему выделяются бюджетные средства. Вопрос о возвращении имущества «Воронежгорэлектротрансу» пока только решается.
Для использования по назначению рельсы уже не годны. Деньги от продажи металлолома должны пойти на погашение долга МУПа, который, как сообщил Сергей Тюхин, составляет на сегодняшний день около 100 миллионов рублей. Каким образом будет реализован рельсовый хлам, решит собрание кредиторов. Основной части вырученной суммы предстоит пополнить бюджет: больше всего МУП задолжал Федеральной налоговой службе.
Но если судьба рельсов более-менее определилась, то настоящее и будущее шпал вызывает беспокойство. Бетонные шпалы могут упокоиться с миром среди обычных бытовых отходов, но деревянным там не место. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, они относятся к третьему классу – умеренно опасным. Для того, чтобы шпалы не гнили и служили десятки лет, их пропитывают ядовитыми антисептиками. Вдобавок долгие годы транспорт обильно орошает дерево мазутом и другими нефтепродуктами. Согласно нормам, шпалы должны складироваться на специальном полигоне с твёрдым покрытием, не допускающем контакта с землёй, с предусмотренным стоком дождевой и талой воды. В противном случае почва и водоносные горизонты будут заражены.
Не удивительно, что такая собственность не вызвала ни у кого интереса. Снятые вместе с рельсами, шпалы вмиг «осиротели».
- Я надеюсь, их не сбрасывают просто так в канаву, - сказал в беседе с корреспондентом «Коммуны» активист движения «Воронежцы - за трамвай» Антон Буслов.
И, как выяснилось, переживал не напрасно. Недавно шпалы нашли сваленными у нововоронежской трассы, прямо на лесной подстилке. Старший инспектор по охране лесов при Воронежском Управлении лесного хозяйства Михаил Аксёнов назвал виновника - ООО «Дорожник», фирму-подрядчика, убиравшую трамвайные пути на улице Ворошилова.
Для сотрудников лесхоза это происшествие обидно ещё и потому, что осенью территорию будущей опасной свалки привели в порядок, а весной там планировали высадить саженцы сосны и берёзы. Между тем, только за одну ночь сюда сбросили ядовитые отходы 60 грузовиков. Часть свалки тут же разобрали местные жители: шпалы вполне сгодятся для постройки сарая, а о здоровье многие не думают.
Причинённый ущерб сейчас подсчитывается. Собранные административные материалы переданы в милицию. Впрочем, штрафы за захламление лесов предусмотрены смешные: всего от полутора до пяти тысяч рублей.
Словом, прощание с трамваем для Воронежа мучительно. Прогрессом его уничтожение назвать нельзя. И воронежцы, согнувшись в три погибели в переполненной, застрявшей намертво в уличной пробке «ГАЗели», нет-нет, да и помянут «покойника» добрым словом. Робкие надежды на его «воскрешение» связаны с прописанным в Генеральном плане Воронежа созданием лёгкорельсового транспорта, который соединит аэропорт с железнодорожным и автовокзалом.
Лёгкорельсовый транспорт – своего рода ребрендинг трамвая. По словам чиновников, он отличается большей скоростью и пропускной способностью. Сегодня им пользуются около 80 городов мира, а 100 - строят. Планируется развивать его и в России: на эту тему неоднократно высказывался министр транспорта Игорь Левитин. Так что мечты о возвращении трамвая фантастичны, но всё-таки логичны: у маломестных «ГАЗзелей» и «ПАЗиков» будущего нет.
Праздник Победы автор этих строк встретил в Волгограде. Кроме известных на весь мир Родины-Матери, «дома Павлова» и других памятников Великой Отечественной войны, у города-героя есть ещё одна достопримечательность – скоростной трамвай - метротрам. Достаточно взглянуть на привычные, старого образца, но опрятные, сохранённые с заботой, красные вагоны, мчащиеся по зелёным южным бульварам, чтобы почувствовать ностальгию. Линия метротрама почти не пересекается с маршрутами других видов транспорта и включает две подземных станции – площадь Ленина и Комсомольскую.
Внезапно выныривая из-под земли, трамвай мчится, споря в скорости даже с автомобилями. Скорость – это то, что роднит метротрам с метро. От второго родителя, трамвая, он получил другие достоинства – простоту и дешевизну в эксплуатации. Горожане с удовольствием мчатся на трамвае по протянувшимся вдоль русской реки на десятки километров волгоградским улицам, школьники ездят бесплатно.
…Вагоны с весёлым звоном проносились мимо, а приезжим воронежцам оставалось только радоваться, что кому-то повезло больше, и бросать копейки во все фонтаны, надеясь вернуться и снова прокатиться на трамвае, как на туристическом аттракционе.
Автор: Юрий Голубь.
Источник: «Коммуна», № 71 (25502), 18.05.10г.