Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Безработные безработным – рознь. В стране, победившей фашизм, многие ветераны, честно отработавшие всю жизнь, получают пенсию ниже прожиточного минимума, а их «потребительская корзина» близка к содержанию военнопленных времен Отечественной войны. Если учесть еще вакханалию коммунальных поборов, то жизнь многих пенсионеров наших можно смело назвать нищенской. При этом российская элита просто купается в деньгах и предметах роскоши.
Какой могла бы быть наша жизнь, если б в верхних этажах власти было б больше элементарного стыда, можно судить по этому письму.
Недавно с мужем посмотрели документальный фильм о безработных и несчастных, живущих за чертой бедности в Европе...
Датская мамашка с 12 (!) детьми. Старшему – 28, младшему - что-то около четырех - пяти. Последнего родила, когда ей было под 50. У нее большая усадьба за городом. Дом - двухэтажный, дворовые постройки, земля, ферма почище иной нашей колхозной в лучшие времена - громадная, от одного края другой еле виден. В стойлах никакой живности нет, кроме двух лошадей, которых, по ее словам, они кормят из жалости: работать на них уже нельзя - старенькие. Еще на ферме живeт дюжина собак и два десятка птиц в клетках.
На ферме никто из этих здоровых лбов, даже взрослых, не работает. Ничего не сажают и скотину не держат. Просто не хотят. Получают пособие по безработице, да на младших детей - «киндер-гельд», то есть детские деньги, на них и живут.
Так вот, больше всего поражает, как старший сын, «мальчик» 28 лет (ряха – как у сливками кормленного бугая), со скорбью в голосе поведал телевизионщикам, что живется им - ну, просто нечеловечески тяжело! Поехал он в этом году с друзьями летом в Италию и от недостатка денег вынужден был провести там всего одну неделю! Тогда как друзья остались еще отдыхать.
Другая семья. Немецкая. Мама-папа и три девицы по центнеру весом. Та, которой 13 лет (по виду ей уже за 30), жаловалась, что так они, бедняжки, трудно живут, что иногда из сластей ничего нет, кроме «Нутеллы», да и ту приходится просто до донышка доскребывать! «Нутелла» - паста из тертых орехов, масла, сахару и шоколада, наподобие советского шоколадного масла, только плотнее. Немыслимо калорийная. А они - каждый второй сидит на диете, пытаясь сбросить вес, но «Нутелла» к завтраку - не тронь святое!
В школе, где учатся дети из таких «бедных» семей, - бесплатные завтраки из деликатесных булочек и той же самой «Нутеллы». Плюс еще что-то из богатых магазинов, которые как бы участвуют в благотворительности в пользу «бедненьких». Посмотришь на мордочки этих бедненьких - плакать хочется: «бройлеры» под два метра ростом и центнер весом. С полным соцпакетом.
При этом социальные педагоги скорбят: у бедных деток - несбалансированное питание, родители не могут им обеспечить достаточно овощей и витаминов... Поэтому в школах вынуждены для таких детей вводить дополнительные занятия физкультурой и покупать в школьный спортзал специальные тренажеры.
Другой фильм - про ночлежку для бомжей в Гамбурге. Не сами они туда приходят, а кучкуются возле вокзала со своими котомками-пакетами. Подъезжает микроавтобус типа нашей маршрутки (чистенький-пречистенький), бомжи в него загружаются, и их везут в ночлежку. Водитель объясняет, что за эту работу денег не получает. Это зов его души - помогать сирым и убогим. Что в Гамбурге построено ночлежек на 3000 мест, и этого хватает абсолютно всем. Ведь негоже людям, у которых нет дома, ночевать под мостами или у обочины. Каждый должен иметь крышу над головой, хотя бы такую, временную.
Привезли их. В ночлежке выдают чистое белье, одеяло, ведут в душевую, их осматривает врач. Если у кого проблемы (раны, там, болячки, еще что) - тут же мажут лекарствами, дают таблетки и пр. Потом их кормят приличным горячим ужином, и они отправляются по комнатам.
Трое-четверо - в комнатке метров на 18, а то и больше. Четыре койки по углам, шкафы не встроенные, а нормальные, и посередине места - хоть танцуй. Вот в одной комнатке быстренько скучковались пятеро братков-мусульман. Приволокли с собой гриль, поставили его посреди комнаты, врубили и - жарят себе! Дым идет, мужики празднуют, не обращая внимания. Ну и что, что стены закоптятся? Не им же потом все это мыть-чистить.
Еще поставили посреди комнаты двухкассетник и врубили музыку на полную. Однако тут уже соседи вмешались, быстренько вызвали служителя... Мужики его не ждали. Стоит отметить, что маринованное мясо, которое готовят братки, не из дешевых. Откуда деньги? Да тут масса всяких программ поддержки сирых и бездомных – как государственные, так и частные. И бомжами чаще становятся не из-за ограблений или несчастливых поворотов судьбы, а – «по зову сердца». Вот хочется человеку быть бродягой, и ничего ты с ним не поделаешь! Но гражданином он остается, а интересы простых граждан для здешнего государства – это святое. Голодать – не дадут. Здесь даже такое встречается: если бомж пригрел бездомного пса (а они здесь-таки есть, хотя и большая редкость), то ему платят пособие на собаку – чтоб не голодала и получала минимальный прожиточный уровень!
В общем, служитель приходит на эти «шашлыки» и совершенно спокойно, без криков, заставляет прикрутить музыку, ибо «мешаете соседям отдыхать», и - забирает гриль. Мясо они быстренько сгребают в тарелку, а гриль вместе со всем жиром на нем, со всем дымом, служитель унес. И объяснил, что не насовсем, а на то время, пока эти гости тут будут пребывать. На выходе они получат его назад, а тут пользоваться нельзя - «по противопожарным правилам».
Привезли нового «гостя». Накуренный, напитый или наколотый – не понятно, но, что называется, «просто в зюзю», на ногах не стоит. Лежит в холле. Служитель попытался его растормошить - дохлый номер. Тот помыкивает что-то, но не шевелится.
Подошел второй работник ночлежки, медик. Оба надели одноразовые стерильные перчатки типа хирургических и попытались его поднять, беззлобно приговаривая: мол, пол холодный, лежать на нем - опасно для здоровья.
Оттащили его в сторонку и прислонили на приступочку, чтобы он хотя бы не лежал на холодном, а сидел. Через некоторое время тот снова сполз в положение лежа, и тогда служитель принес … беленькое пушистенькое одеялко и накрыл его!
Это не значит, что в ночлежке все безоблачно и чистенько. «Клиентура»-то к ночи съезжается.
- Вот… - показывает телезрителям служитель, - Только что на этой лестнице все было в порядке... Посмотрите теперь - кто-то помочился…
Взял тот же самый служитель швабру и сразу вымыл лестницу – пока не разнесли грязь по этажам.
А в ночлежке еще и как бы гостиница есть, и номер можно забронировать заранее и бесплатно! Вот пришел в забронированный номер «гость» - он два года сидел в тюрьме, только сегодня вышел. И ему надо как-то осмотреться, вписаться в жизнь. Ну и куда ему идти? Его привели в громадную комнату, обставленную дежурной мебелью, не разболтанной, и с идеально чистым бельем. Он просто светился от счастья…
Вот такое кино.
Подготовил: Александр Ягодкин.
Источник: «Коммуна», № 73 (25504), 21.05.10г.