Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
…Случается так, что кто-то, не задумываясь или в силу предвзятого отношения, бросает в сторону того или иного человека или организации пару-тройку нелицеприятных фраз. Сказал – и забыл. А в организации, например, трудятся множество людей, для них работа – часть жизни, которой отданы годы, силы, знания. И они болезненно воспринимают недобрые слова в свой адрес.
Подобный случай недавно имел место в отношении одной из старейших дорожно-строительных организаций Воронежской области – ООО «Дорспецстрой». Высокопоставленный чиновник в очередном отчете представил её, ни больше, ни меньше, чуть ли не самой проблемной дорожной организацией региона. В самом «Дорспецстрое» эти слова сначала восприняли с обидой, а потом, порассуждав о сущности бытия, решили просто: слова – словами, а мы будем продолжать работать.
К делу работникам «Дорспецстроя» за 30 с лишним лет существования организации не привыкать. Когда-то, еще в советские времена, она занималась строительством, ремонтом и обслуживанием сельских автомобильных дорог. Называлась тогда по-разному: «Дорколхозстрой», «Воронежагропромдорстрой».
В 2001 году ООО «Дорспецстрой» перешло в частные руки, став основой дорожно-строительного дивизиона компаний ГК «Павловский гранит», холдинговой компанией которой является крупнейшее в Европе предприятие по добыче и производству нерудных материалов, в частности, гранитного щебня, - ОАО «Павловскгранит». С этого времени у «Дорспецстроя» началась новая жизнь в новых экономических условиях. Полагаться приходилось только на себя, поэтому коллективу так важно было сохранить доброе имя и не растерять профессионализм.
С какими бы перипетиями за последнее десятилетие ни приходилось столкнуться «Дорспецстрою», ему удалось-таки сохранить главное – людей и производственную базу. И сегодня в районах Воронежской и соседней Белгородской областей продолжают работать 19 филиалов этой организации. На постоянной основе здесь трудятся около тысячи, а с сезонными – почти 1300 человек. В том числе – ветераны труда, кавалеры государственных наград, обладатели почётных званий и других символов отличия.
В «Дорспецстрое» считают, что авторитет завоевывается конкретными делами на объектах. Обновленный Московский проспект, демонтаж рельсов и продолжающееся строительство на улице Ворошилова в Воронеже – это то, что уже сделано и делается. Сейчас организация ведет ямочный ремонт на площади имени Ленина, улицах Средне-Московская, Ленина, Фридриха Энгельса, Плехановская, Кирова, Таранченко, Революции 1905 года, Краснознаменная и других.
Одним из наиболее значимых проектов этого года для ООО «Дорспецстрой» является строительство подъездных дорог и стоянок автотранспорта на территории торгово-развлекательного комплекса «Град». Выполняются и федеральные заказы в других регионах.
После недавнего вступления в саморегулируемую организацию (СРО) «Дорспецстрой» оформляет документы на право ведения генподрядной деятельности без ограничения стоимости объекта, выполнения функции заказчика и технадзора. На предприятии внедряют систему менеджмента качества, в которой задействованы все работники. Чтобы соответствовать современным требованиям по ремонту, строительству и содержанию дорог, было решено выпускать современные щебеночно-мастичные смеси.
- Раньше мы производили только асфальтобетонные смеси, - рассказывает главный инженер ООО «Дорспецстрой», дорожник со стажем длиною в жизнь Сергей Кананович. - При строительстве дороги на Московском проспекте и улице Обручева мы использовали именно щебёночно-мастичные асфальтоблоки. Такая магистраль в городе пока одна. До нас в Воронежской области щебеночно-мастичное покрытие использовали только на федеральных трассах. В этом году мы также запускаем свою эмульсионную установку, установку по производству полимерно-битумного вяжущего.
Работа ООО «Дорспецстрой» была бы более обширной, а оно само бы приносило гораздо больше пользы родной области в виде налоговых отчислений со своей деятельности, если бы не, мягко сказать, несколько прохладное отношение отраслевых властей. Проблемы начались после того, как организация, совместно с другими дорожно-строительными компаниями ГК «Павловский гранит», пару лет назад стала принимать участие в тендерах на строительство и ремонт федеральных трасс, и прежде всего – трассы М-4 «Дон». На торгах, проводимых соответствующими подразделениями ФГУ ДСД «Центр», по мнению представителей «Дорспецстрой», имела место явно тенденциозная оценка конкурсных предложений.
- Система тендерных конкурсов хороша тем, что дает возможность участвовать в конкурсе большому количеству организаций, - считает главный инженер филиала «Дорспецстрой» в Калаче Александр Пенин. - Но она далеко не всегда позволяет подрядчику честно и с высоким качеством выполнять работу. Приведу последний пример. Недавно в Калаче проходили торги на ремонт дорожного покрытия улиц города. Наша организация находится в Калаче, у нас – большой опыт работы – с 1972 года, своя дорожная техника, асфальтобетонный завод. А наше головное предприятие – ОАО «Павловскгранит» – выпускает высокопрочный гранитный щебень. То есть, все – свое.
Но торги мы проиграли, несмотря на то, что накануне сделали очень тщательный экономический анализ, насколько мы можем снизить цену предстоящего тендера. Его начальная цена была 11 млн. рублей. Меньше, чем за 9 млн. рублей, выполнить предстоящий объем, если рассуждать трезво и честно, нельзя. Торги выиграла автобаза №36 из Воронежа. Эта организация не имеет собственной дорожно-ремонтной техники, асфальтобетонного завода. Но при этом наши конкуренты согласились работать за семь млн. рублей. Понятно, что эта сумма вряд ли обеспечит качество выполняемых работ, – утверждаем это как специалисты дорожной отрасли с большим опытом.
Обобщив свой печальный опыт участия в торгах, руководство ООО «Дорспецстрой» направило свои претензии в Федеральную антимонопольную службы, председателю Счетной палаты РФ Сергею Степашину, в местные и федеральные правоохранительные органы. Открыто заявив о своем несогласии с некоторыми действиями на торгах ФГУ ДСД «Центр», ООО «Дорспецстрой» столкнулось с весьма ощутимыми проблемами. Словом, получилась своеобразная плата за непокорность.
С 2009 года на «Дорспецстрой», как лавина, обрушились всевозможные проверки. А если очень тщательно проверять, то можно найти и на солнце пятна. И хотя в ГК «Павловский гранит» работает своя контрольная группа, которая следит за качеством дорог, а в ООО «Дорспецстрой» функционирует центральная строительная лаборатория, специалисты со стороны найдут, к чему придраться. По итогам проверок рождались предписания - свыше 30 за 2009 год и уже более 30 за первые четыре месяца текущего. Своеобразный «рекорд»!
На головном предприятии группы компаний «Павловский гранит» привыкли работать, не забывая о социальной ответственности бизнеса. С просьбой выделить отсев к ОАО «Павловскгранит» в прошлом году обратились директор Управления автомобильных дорог Воронежской области Александр Трубников, главы районных Администраций. Дело в том, что по своим техническим характеристикам песок из отсевов дробления гранитов прекрасно подходит для восстановления и, в частности, отсыпки сельских дорог. Совет директоров ОАО «Павловскгранит» сразу же откликнулся и принял решение о безвозмездном выделении свыше 54 тысяч тонн отсева районам Воронежской области.
Но и здесь есть свои «но», которые тормозят благотворительную деятельность.
Согласно действующему налоговому законодательству, продукция, переданная в дар, приравнивается к реализации и облагается налогом на прибыль в размере 20 процентов и налогом на добавленную стоимость – 18 процентов. Таким образом, предприятие-спонсор несет убытки. Получается парадокс – предприятие имеет возможность и желание передать безвозмездно часть своей продукции, но за это еще и обязано заплатить государству налоговые отчисления. Тем не менее, в условиях финансового кризиса, когда строительство дорог с дорогостоящим асфальтированным покрытием для бюджетных организаций и сельских поселений сейчас практически невозможно, использование гранитного отсева для благоустройства межпоселковых дорог и сельских территорий могло бы стать одним из наиболее доступных вариантов.
Слов на ветер в Группе компаний «Павловский гранит» не бросают. Лучшим способом борьбы с создаваемыми трудностями считают качественную работу, которая была и остается визитной карточкой во все времена. И, наверное, стоит напомнить, что здесь работают почти тысяча человек – настоящих профессионалов дорожного строительства, которые не только кормят свои семьи, но и делают немалые налоговые отчисления в бюджет Воронежской области. Если дорожную организацию намеренно «прижимать», оставляя без выгодных заказов, а самих дорожников – без работы и зарплаты, то к чему это приведет? Ответ очевиден: к социальной напряженности. Только кому это нужно?
Автор: Виктор Моренков.
Источник: «Коммуна», № 74 (25505), 22.05.10г.