Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Совсем недавно с поэтом Егором Исаевым мы говорили о другом поэте – Евгении Евтушенко. О том, что последний сделал одно большое дело в то время, которое принято называть «перестройкой»: вытащил на свет божий, вернул из забвения многих и многих незаслуженно забытых стихотворцев.
Тогда, в годах 87-89-х, в «Огоньке» Евтушенко вёл рубрику «Русская муза ХХ века». Я, например, только и покупал журнал из-за этих публикаций. Так, благодаря Евтушенко, узнал и полюбил стихи Натальи Крандиевской-Толстой, у которой была «тонкость стиха, доходившая порой до пронзительности – особенно в годы Гражданской войны»; о Надежде Павлович, которую заметил и отметил сам Александр Блок; о переводчице с французского Софье Парнок.
До сих пор помню то сравнение, которым Евтушенко наградил эгофутуриста и имажиниста Рюрика Ивнева: «Его поэтический голос чем-то всегда напоминал мне голос певца Вадима Козина… Блёстки поэзии рассыпаны по его книгам».
Вспомнили мы об Евтушенко – и вот он, лёгок на помине, приехал в Воронеж с чтением своих стихов.
Давненько его не было.
Лет пятнадцать – точно. Сам поэт по этому поводу заметил, что непростительно давно к нам не наезжал оттого, что давно мы его не приглашали.
Евтушенко остаётся верен себе: эпатажный, в кофте навыпуск и с цветочным орнаментом (чем вам не жёлтая кофта Владимира Маяковского?!), перстеньки-колечки на пальцах.
Таким он был и пятнадцать лет назад. Правда, время никого не молодит, а на фоне отложного воротничка с цветочками это заметно вдвойне.
Но он по-прежнему боек, подвижен, улыбчив, без политики никак не может прожить, хотя и не делит свои стихи на лирические и гражданские.
Конечно, он немного артист, иначе бы не выступал с эстрады (на этот раз – в Воронежской филармонии), не снял бы в 1984 году прекрасный фильм «Детский сад».
Нет, он – хороший артист! И режиссёр – тоже. По четкому сценарию выстраивает свои поэтические программы, как и жизненную стезю. Оттого, наверное, и любой власти угоден, как и автор «Дяди Стёпы» и Гимна нашей страны Сергей Михалков.
В советское время Евтушенко написал поэму «Братская ГЭС» – и её включили в школьную программу (и я писал по ней сочинение). Сейчас же провозглашает, что русская национальная идея – вот она, бери только и читай отечественных классиков.
В чём-то он, наверное, прав. Но только отчасти.
О том, что Евгений Александрович живёт на две страны – Америку и Россию, – мы знали давно и из разных источников. Он и в Воронеже это подтвердил.
Половину времени проводит за океаном, а половину – ездит по России с концертами.
Вот вновь и до Воронежа добрался.
Правда, ничего нового на этот раз мы от него так и не услышали…
Автор: Виктор Силин.
Источник: «Коммуна», № 77 (25508), 28.05.10г.