Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Почта «Коммуны». Лимит на внимание

28.05.2010

Как живешь, ветеран?

Сколько правильных и проникновенных слов накануне 65-летия Великой Победы произнесено о внимании к тем, кто не жалел здоровья и жизни, защищая страну от врага! Бывшим фронтовикам вручали букеты, проводили всевозможные «акции заботы». Конечно, подобная деятельность активно рекламировалась. Не избалованные вниманием, участники войны охотно поддавались на всевозможные посулы, а потом с горьким разочарованием писали письма в «Коммуну».

Вот и воронежец А.И.Рогов увидел в рекламной газете, издаваемой местным олигархом, информацию о том, что «ветераны и участники войны могут совершенно бесплатно получить очки». Поскольку ходить Алексею Ивановичу теперь трудно, он нанял такси и поехал по указанному адресу. Зрение ему действительно проверили, но ни очков не выписали, ни направления на лечение в Воронежскую бластную офтальмологическую больницу, как обещали, не выдали. Оказывается, объем бесплатной помощи был ограничен, и ветеран из-за своей немощи опоздал её получить.

Обида малоимущих защитников Родины – понятна. Вот только «разобраться в ситуации и наказать обманщиков» никто не в силах. Потому что всё сделано в рамках нынешнего бытия: выделил богач крохотную часть своих средств на медпомощь фронтовикам – и теперь получившие её будут до конца жизни рассказывать байки о его бескорыстии. Что миллионеру и требовалось.

Наша читательница З.С.Нортон (Воронеж) сообщает, что на Левобережном кладбище («Баки») захоронены два участника войны Кургина Мария Павловна и Крестников Николай Иванович. За их могилами ухаживать некому, и они в запущенном состоянии.

Таких жалких, полуобвалившихся холмиков на каждом воронежском погосте немало. Перед праздником приводили в надлежащий вид лишь братские захоронения на видных местах города, а сотни могил на обычных кладбищах никому не нужны.

Зинаиде Семеновне – 76 лет, она тяжело больной человек и не может ухаживать за могилами павших. «Но ведь есть же всевозможные объединения молодежи – их бы подключить к благородному делу», - выдвигает предложение наша читательница.

Действительно такие объединения есть, но они привыкли к публичности – вместе с начальством убрать сквер в центре города, провести митинг по какому-нибудь случаю, помочь строителям в сооружении значимого объекта. Всё это под звон фанфар, под прицелом телекамер и внимания пишущей прессы. Каждодневную, будничную, непарадную и малозаметную, но благородную работу нынешняя молодежь выполнять не спешит.

С этим письмом перекликается послание ветерана войны В.Н.Шумилина. Он воевал в Сталинграде и сейчас живет в этом городе. Недавно побывал в Терновке, где когда-то жил. Прошел по родным местам, опечалился состоянию памятных знаков и невниманию земляков к тем, кто в военные годы ушел из района на защиту Отечества. На памятнике в центре села нет даже многих фамилий павших фронтовиков. «В советское время «красные следопыты» отыскивали их в архивах. А теперь, видимо, никому это не нужно», - делает горький вывод автор письма.

Вдова участника войны А.К.Островик пыталась получить обещанные Правительством в честь 65-й годовщины Победы пять тысяч рублей. Пошла Александра Константиновна в «собес Ленинского района, там посмотрели все собранные документы и назад вернули». Оказывается, её муж родился в Полесской области, но потом она была переименована в Гомельскую, и в документах так и значится. Поэтому 80-летней женщине предложили либо самой поехать в Белоруссию для исправления неточностей, либо запросы туда отослать.

Кого и что спрашивать, наши бдительные чиновники не знают. Но зато они узрели ещё одну закавыку, теперь уже в документах самой вдовы: родилась она в Р.Хаве, а в свидетельстве написано В.Хава. Значит, пусть едет в это район, поднимает архивы и делает из них выписку. Такая вот социальная защита по-воронежски. Так что правильно пишет Александра Константиновна: « Если положены мне, как вдове воина, эти деньги, то спасибо. Если не положены, то пусть так и скажут, но зачем же издеваться на старым человеком?» Примет ли этот горький вопрос во внимание кто-нибудь из власть предержащих?

И ещё о пяти тысячах праздничных выплат. 22 апреля в «Коммуне» была опубликована заметка о жизни фронтовиков Синицыных. Кроме Ивана Васильевича и Розы Меликовны, в трехкомнатной квартире в центре Воронежа проживают ещё трое жильцов. Но поскольку на каждого члена семьи приходится больше «учетной нормы» жилой площади, то ветеранам о другой квартире даже мечтать не приходится. И все оптимистичные заверения руководителей страны не имеют силы перед параграфом местной власти. Но дело даже не в этом. Из-за дряхлости коммунальных систем квартиру приходится часто ремонтировать, но ЖКХ брать на себя расходы не желает. Вот и хотят Синицыны потратить «победные деньги» (если, конечно, получат) на ремонт. Другого пути у них нет.

Может быть, изменилось что-нибудь после публикации? Ничего. Никто из начальства даже не шелохнулся. Вот и пишут фронтовики, что лимит на внимание у нашей власти (большой или маленькой) после праздников сразу заканчивается.

Нередко пожилой человек никакого материального дара не требует. Ему бы моральное внимание оказать - доброе слово сказать или знак подать – и уже достаточно. Казалось бы, какая малость – вручить принародно гвардейскую ленточку, но даже из этого некоторые начальники умеют проблему сотворить.

Ветеран войны П.Ф.Божков (село Залиман Богучарского района) с горечью написал о том, что «руководители города Богучара торжественно вручили своим фронтовикам юбилейные медали и гвардейские ленточки. А районная власть даже открытками с Днем Российской армии и праздником Великой Победы не поздравила сельских ветеранов. Когда я решил выяснить, почему так случилось, районные начальники оскорбили меня, сказав, что только мелочные люди с детскими привычками хотят иметь у себя «Георгиевскую ленту» и открытку».

Что ж, если это так, то остается только посочувствовать Петру Филипповичу и его землякам: им приходится жить с удивительно черствыми людьми, сидящими в начальственных креслах.

Наша постоянная читательница А.Н.Дорняк выражает глубокое удивление, что на вершину памятного знака «Город воинской славы» поместили двуглавого орла: «Да, теперь это символ нынешнего российского государства, но разве с ним шли в бой советские люди, разве он был на наших знаменах, на броне танков и бортах самолетов? Какое отношение эта птица имеет к Великой Победе?»

Недоумение Ады Николаевны и других фронтовиков понять можно. За мужество и героизм их награждали орденами Красной Звезды, Красного Знамени, Золотой звездой Героя Советского Союза. Любому не ангажированному человеку ясно - какой знак должен быть по праву на вершине памятной стелы.

Но, и это надо понимать, мы все живем уже в новом времени, у которого - свои символы...

Автор: Борис Ваулин.

Источник: «Коммуна», № 77 (25508), 28.05.10г.


Возврат к списку