Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




На тему дня, Дороги, которые нас выбирают

29.05.2010

Чтобы строить хорошо магистрали, дорожники осваивают новую технику и современные технологии <

У дорожников самое жаркое время – пора ремонта, строительства и реконструкции автомагистралей, благоустройства городских улиц, производственных территорий. О том, как начал и чем планирует завершить рабочий сезон коллектив воронежского ООО «Производственно-коммерческий центр дорожного строительства», корреспондентам «Коммуны» рассказал его директор Василий Золотов.

Директор Воронежского ООО «Производственно-коммерческий центр дорожного строительства» Василий Алексеевич Золотов. «Коммуна», № 78 (25509), 29.05.10г.

Разговор мы начали с приятного – с высокой оценки труда дорожников, обновивших участок дороги от улицы Остужева до роддома и больницы «Электроника».

- Василий Алексеевич, ещё не зная, что в обновлённом дорожном полотне есть часть и вашего труда, радовались: наконец повезло одному из самых узких – и в прямом, и в переносном смысле слова – мест на карте нашего города Вам лично благодарность от воронежцев довелось услышать? А то ведь у нас как: если о дорогах и говорят хорошее, то только в связи с Днём работников дорожного хозяйства.

- Знаете, в этот раз приятные для нас слова прозвучали сразу после окончания работ по реконструкции этого участка. Только представьте: там, где была узенькая дорожка шириной всего-навсего шесть метров, на которой с трудом разъезжались две машины, теперь обновлённая хорошая дорога с тремя полосами движения. А ведь ещё вчера даже «Скорой помощи», чтобы повернуть к роддому, приходилось прижиматься к разделительной полосе, создавая при этом препятствия для движения транзитного транспорта. Главное было – сделать грамотную развязку. Ну и, конечно, обеспечить качественное дорожное покрытие.

- По мнению многих автомобилистов, с качеством у нас не всегда всё ладно. В чём, на ваш взгляд, основная причина неудовлетворительного состояния наших дорог?

- У дорожников есть абсолютно понятное желание - сделать один раз и надолго. То есть, хорошо. Но, как показывает практика, не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Уложить в короткий сезон весь процесс, от закупки необходимого для производства дорожного покрытия сырья и до завершающей стадии, - непросто.

Ещё один сложный момент: дорогу М-4 «Дон», реконструкцией которой, к примеру, занимаются дорожники сегодня, построили в 1965 году. Десятки лет она верой и правдой служила, отрабатывала свой ресурс. Только представьте, несмотря на то, что изначально дорога была рассчитана на нагрузку, не превышающую пяти тонн, сегодня по ней идут фуры по 60-80 тонн со скоростью 100 километров в час. Разве можно в этих условиях сохранить покрытие в должном состоянии? Нет, конечно. Вся надежда – на скорую реконструкцию и капитальные ремонты.

- Вот мы как раз подходим к самому интересному. От чего же зависит качество дорожного покрытия?

- Более чем на 70 процентов - от материалов, которые идут на его изготовление. Взять главную продукцию нашего предприятия – асфальтобетонные смеси самых разных типов и марок, которые укладываются в дорожную одежду. Изготовление каждой из них - процесс индивидуальный. Технологический режим подбирается строго в соответствии с установленными стандартами и подобранными рецептами. Вообще, дорога – это сложнейшее инженерное сооружение. Хотя порой и кажется: ну что здесь такого – бежит эта ленточка!.. Так вот, дорожная «одежда» делается из дополнительного слоя песка, из щебёночного основания толщиной 30-60 сантиметров, из двух-трёх слоёв асфальтобетона.

- А рецептура асфальтобетонной смеси меняется?

- Практически, нет. Осовременивается сам процесс изготовления смеси. Так, на нашем предприятии в этом процессе активно участвует новая асфальтосмесительная установка ДС-18563. С её помощью за 10 часов рабочей смены мы производим порядка 500 тонн смеси. Производительность установки – 56 тонн в час.

- Это хороший показатель?

- Скажу прямо: есть заводы и большей производительности, которые выпускают в год не более двух тысяч тонн продукции. Всё зависит от спроса, а уж для нас и 50 тысяч тонн – не предел.

- Василий Алексеевич, завод работает второй сезон. Каким образом удаётся держать марку качества?

- Несмотря на то, что предприятие наше молодо, у тех, кто на нём трудится, накоплен колоссальный опыт работы в дорожной отрасли - от 15 до 40 лет стажа. Всего у нас работают 33 человека. Есть такие опытные кадры, как начальник участка Николай Иванович Повалюхин, заведующий производством Владимир Михайлович Дрыгин. Отлично показали себя машинисты смесительной установки Евгений Панёв и Сергей Небольсин. Коллектив у нас слаженный, понимающий, грамотный, и фамилия каждого достойна быть здесь упомянута.

Второй год мы эксплуатируем современную асфальтосмесительную установку ДС-18563. Эта техника произведена на Украине. Современная, мощная, удобная в эксплуатации. За время работы показала хорошую производительность, высокое качество продукции. Что очень важно - предоставила современные комфортные условия для работы обслуживающего персонала.

- Наверное, освоить напичканную электроникой технику было не так просто…

- Ещё недавно, работая на подобной установке, машинист вынужден был следить за беспрестанно мигающими перед ним лампочками и переключать «ключи». На новой смесительной установке машинист управляет при помощи компьютерной «мыши». Перед человеком – дисплей. Кабина изолирована от шума, снабжена кондиционером, оснащена электроникой и автоматикой. Всё, что требуется от оператора, – с помощью программы задавать необходимый состав для производства того или иного типа асфальтобетонной смеси. Ошибиться, работая в таких условиях, практически невозможно. А это, как вы понимаете, помогает повышению качества продукции.

Раньше ведь как бывало – «зевнул» машинист, не повернул вовремя «ключ», а в это время в смеситель упали десятки лишних килограммов инертных материалов. В итоге нарушился минеральный состав смеси, а значит, ухудшилось и качество. Ну а уж если норма битума нарушена, так и вовсе беда. Жди на новой дороге появления «жирного» пятна, трещины, ямы. Вот такая разница между ручным и сенсорным управлением асфальтобетонным смесителем!

- В Воронежской области - не один десяток предприятий вашего профиля. Конкуренции не боитесь?

- Нет, не боимся, ибо располагаем очевидными конкурентными преимуществами. Посмотрите: мы находимся в селе Подклетное Новоусманского района. Город - рядом. Трассы М 4, А 144 , 1Р193 – рядом. Объездная дорога, которая будет реконструироваться, - рядом. Каширское, где ведётся реконструкция трассы, - тоже под боком. На сегодняшний день в радиусе ста километров от нашего предприятия потребность в асфальтобетонной смеси колоссальная - в пределах одного миллиона тонн. Мощности, которые установлены на этой территории, при хорошей загруженности позволяют производить 600 тысяч тонн смеси в сезон. Вот такая арифметика.

Нам не надо искать потребителя, да и заказчику с нами удобно – мы рядом. Чего скрывать, транспортная составляющая в затратах подрядчика - серьёзная штука. Плюс предлагаем потребителю гибкую ценовую политику. Всегда отвечаем за качество продукта. Посмотрите на наши дороги - их надо содержать в отличном состоянии. А с учётом того, что воронежские трассы должны стать частью большого пути в олимпийский Сочи, забот в ближайшее время хватит и нам, чья жизнь и судьба – это дорога

Подготовила: Наталья Сергеева.

Источник: «Коммуна», № 78 (25509), 29.05.10г.


Возврат к списку