Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Ситуация. Под крылом самолёта…

01.06.2010

У военного аэродрома «Балтимор» есть будущее, которое жителям близлежащих посёлков видится тревожным

Ещё в июле 2009 года главнокомандующий ВВС России Александр Зелин на встрече с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым обсудил вопрос о создании на основе военного аэродрома «Балтимор» одной из крупнейших авиабаз в России. Продиктовано такое решение интересами обороноспособности страны. При этом интересы людей, которые и нынче стойко переносят неудобства, связанные с близостью аэродрома от их домов, учтены не были. Эти люди первыми и забили тревогу. Как никто лучше, они понимают, чем обернётся расширение аэродрома.

Военный аэродром «Балтимор» был построен в 1953 году. Аэродром расположен в Советском районе Воронежа, в юго-западной части города, недалеко от микрорайона Тенистый и от дачных кооперативов «Ближние сады» и «Дальние сады».. Фото Константина Толоконникова. «Коммуна», № 79 (25510), 01.06.10г.
Военный аэродром «Балтимор» был построен в 1953 году. Аэродром расположен в Советском районе Воронежа, в юго-западной части города, недалеко от микрорайона Тенистый и от дачных кооперативов «Ближние сады» и «Дальние сады».. Фото Константина Толоконникова. .

Сейчас на «Балтиморе» не больше 60 самолётов. А вот лётного состава уже прибавилось — теперь в Воронеже вместо одного, базируются три полка. Поэтому и авиабазу укрупнят в разы: уже через год авиапарк доведут до200 самолетов. Рядом с уже существующей 2,5-километровой взлётно-посадочной полосой (ВПП) возведут ещё одну – длиной в 3,5 километра и шириной 80 метров, которая позволит принимать машины любого типа – и военной, и гражданской авиации.

Старая ВПП отступает от ближайших жилых построек микрорайона Тепличный менее чем на два километра. А после реконструкции новая взлётная полоса окажется в считанных сотнях метров от домов местных жителей.

Стоит отметить, что авиабаза – это не только взлётно-посадочные полосы. Это ещё и огромные склады боеприпасов и ГСМ, необходимые для устойчивой жизнедеятельности авиаполков. Всё это хозяйство, кстати, имеет фатальную способность взрываться. К чему это приведёт, рассказывать не приходится. Достаточно вспомнить ЧП на складе, располагающегося на улице Краснознамённой в Воронеже. Напомню, там рванула пиротехника. А тут - куда опаснее, не приведи, Господь, если в противоречие с разумом вступит человеческий фактор.

Будем помнить и о том, что самолёты имеют способность падать. Кстати, бомбардировщики «Су-24м», взлетавшие с «Балтимора», терпели крушение дважды – в 2006 и 2008 годах. Поэтому можно понять жительницу посёлка Тенистый Наталью Тюняеву, которая каждый раз содроганием вслушивается в рёв реактивных самолётов, проносящихся над крышами их домов.

Очень страшно, когда в небо поднимается многотонная машина. И страх этот не победить, - сетует Наталья Тюняева. - Посуда в шкафах дребезжит, дети очень пугаются. А когда смотришь новости об очередной авиакатастрофе, то сердце в груди сжимается. В настоящее время учебно-тренировочные полёты выполняются два-три раза в неделю. Можно предположить, что после увеличения количества самолётов полёты будут выполняться практически непрерывно. И что бы там ни говорили военные о предпринятых действенных мерах с целью снижения неблагоприятного воздействия авиационного шума, нам от этого не легче.

Местные жители вот уже полгода ведут переписку с органами власти, пытааясь доказать своё право на нормальную жизнь, на чистый воздух и тишину. Писали они письма и губернатору области, и в прокуратуру, и Министерство обороны, и даже в Аппарат Президента, в которых просили пересмотреть решение о создании современной авиационной базы практически в черте города. Но в ответ получали успокоительные ответы, в которых говорилось, что всё делается в рамках существующих норм и законов.

А один из ответов, за подписью заместителя руководителя областного Управления по взаимодействию с административными и военными органами, и вовсе шокирует. В нём говорится о том, что для жителей возможны несколько вариантов решения проблемы, а именно: «смена места жительства, установка современных многокамерных окон, применение индивидуальных средств защиты «беруши».

Начальник Воронежского военного авиационного инженерного университета Геннадий Зибров в одном из своих выступлениях в прессе отметил, что авиабаза даст городу много плюсов, а те, кто против грандиозных планов, в основном преследуют не вопросы безопасности, а коммерческий интерес.

Заподозрить Наталью Тюняеву в этом как-то сложно. Как, впрочем, и других жителей микрорайона Тепличный, которые, обращаясь к губернатору, требуют «проведения комплексной, компетентной экспертизы принятого решения, его широкого обсуждения жителями города». Вплоть до проведения референдума. Ведь под крылом самолёта – почти миллионный город.

Автор: Валерий Казанов.

Источник: «Коммуна», № 79 (25510), 01.06.10г.


Возврат к списку