Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Военный аэродром «Балтимор» был построен в 1953 году. Аэродром расположен в Советском районе Воронежа, в юго-западной части города, недалеко от микрорайона Тенистый и от дачных кооперативов «Ближние сады» и «Дальние сады».. Фото Константина Толоконникова. .
Сейчас на «Балтиморе» не больше 60 самолётов. А вот лётного состава уже прибавилось — теперь в Воронеже вместо одного, базируются три полка. Поэтому и авиабазу укрупнят в разы: уже через год авиапарк доведут до200 самолетов. Рядом с уже существующей 2,5-километровой взлётно-посадочной полосой (ВПП) возведут ещё одну – длиной в 3,5 километра и шириной 80 метров, которая позволит принимать машины любого типа – и военной, и гражданской авиации.
Старая ВПП отступает от ближайших жилых построек микрорайона Тепличный менее чем на два километра. А после реконструкции новая взлётная полоса окажется в считанных сотнях метров от домов местных жителей.
Стоит отметить, что авиабаза – это не только взлётно-посадочные полосы. Это ещё и огромные склады боеприпасов и ГСМ, необходимые для устойчивой жизнедеятельности авиаполков. Всё это хозяйство, кстати, имеет фатальную способность взрываться. К чему это приведёт, рассказывать не приходится. Достаточно вспомнить ЧП на складе, располагающегося на улице Краснознамённой в Воронеже. Напомню, там рванула пиротехника. А тут - куда опаснее, не приведи, Господь, если в противоречие с разумом вступит человеческий фактор.
Будем помнить и о том, что самолёты имеют способность падать. Кстати, бомбардировщики «Су-24м», взлетавшие с «Балтимора», терпели крушение дважды – в 2006 и 2008 годах. Поэтому можно понять жительницу посёлка Тенистый Наталью Тюняеву, которая каждый раз содроганием вслушивается в рёв реактивных самолётов, проносящихся над крышами их домов.
Очень страшно, когда в небо поднимается многотонная машина. И страх этот не победить, - сетует Наталья Тюняева. - Посуда в шкафах дребезжит, дети очень пугаются. А когда смотришь новости об очередной авиакатастрофе, то сердце в груди сжимается. В настоящее время учебно-тренировочные полёты выполняются два-три раза в неделю. Можно предположить, что после увеличения количества самолётов полёты будут выполняться практически непрерывно. И что бы там ни говорили военные о предпринятых действенных мерах с целью снижения неблагоприятного воздействия авиационного шума, нам от этого не легче.
Местные жители вот уже полгода ведут переписку с органами власти, пытааясь доказать своё право на нормальную жизнь, на чистый воздух и тишину. Писали они письма и губернатору области, и в прокуратуру, и Министерство обороны, и даже в Аппарат Президента, в которых просили пересмотреть решение о создании современной авиационной базы практически в черте города. Но в ответ получали успокоительные ответы, в которых говорилось, что всё делается в рамках существующих норм и законов.
А один из ответов, за подписью заместителя руководителя областного Управления по взаимодействию с административными и военными органами, и вовсе шокирует. В нём говорится о том, что для жителей возможны несколько вариантов решения проблемы, а именно: «смена места жительства, установка современных многокамерных окон, применение индивидуальных средств защиты «беруши».
Начальник Воронежского военного авиационного инженерного университета Геннадий Зибров в одном из своих выступлениях в прессе отметил, что авиабаза даст городу много плюсов, а те, кто против грандиозных планов, в основном преследуют не вопросы безопасности, а коммерческий интерес.
Заподозрить Наталью Тюняеву в этом как-то сложно. Как, впрочем, и других жителей микрорайона Тепличный, которые, обращаясь к губернатору, требуют «проведения комплексной, компетентной экспертизы принятого решения, его широкого обсуждения жителями города». Вплоть до проведения референдума. Ведь под крылом самолёта – почти миллионный город.
Автор: Валерий Казанов.
Источник: «Коммуна», № 79 (25510), 01.06.10г.