Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Вода плохая, причем по графику

01.06.2010

О дефиците и неважном качестве питьевой воды говорится на всех уровнях. Положительных сдвигов нет

Если бы в Воронежской области существовало развитое гражданское общество, то её коммунальные системы давно стали бы банкротами. Потому что в соответствии с Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и областным Законом «О питьевой воде» наши сограждане разорили бы их судебными исками. Ан нет. Жители областного центра много лет терпят издевательские графики подачи воды в многоквартирные дома, жители сельской глубинки готовы собирать воду из луж и пить её (это не фантазия, а телевизионный сюжет)...

На прошедшей в прошлый вторник коллегии Управления Роспотребнадзора приводились цифры обеспеченности населения централизованным водоснабжением.

В Кашире, Панино, Эртиле, Нижнедевицке им пользуется меньше половины населения, в Грибановке – четверть, в Терновке – 15%. Дефицит воды нарастает с каждым годом. В Воронеже вводятся огромные площади жилых домов, в 2008 году, например, 850 тыс.кв.метров. При этом строительством систем водоснабжения никто не занимается, а их реконструкция ведется от случая к случаю. И, судя по всему, городскую власть такое положение устраивает.

Выясняется, что половина добытой из подземных источников воды уходит на производственные нужды, на орошение и полив сельхоз культур. Причем для предприятий тариф лишь вдвое выше, чем для жителей. А почему не в пять раз? На этот вопрос представители «Водоканала» не дают ответа.

В суммарном объёме подаваемой в сеть воды 26-28 процентов составляют утечки и неучтенный расход. То есть, мы оплачиваем вопиющую бесхозяйственность и бездарную работу. Разве можно характеризовать её по-иному, если исчезает каждый четвертый литр воды, извлечённый из недр? Теперь понятно, почему коммунальщики так противятся установке счетчиков водопотребления в квартирах? А если они установлены, то в платежки заносятся не их объективные данные, а непонятно откуда возникающие так называемые объемы по-среднему.

Слушая лукавые и увертливые ответы представителей коммунальных служб, руководитель управления Михаил Чубирко не выдержал и прямо спросил, на основании каких расчетов установлены невообразимые тарифы на водопотребление, которые увеличиваются едва ли не каждый квартал, исходя из чего устанавливаются нормы потребления воды, почему они самые большие в Черноземье?

Вопросы вроде бы прямые, простые, но коммунальные начальники ни на один толком ответить не могли. Конечно, они отлично знают, что графики подачи воды в микрорайоны города – процедура незаконная, что за перерыв в водоснабжении более восьми часов в месяц (суммарно) или четырех часов единовременно ЖКХ обязано снижать размер ежемесячной оплаты, что за некачественную питьевую воду они тоже должны нести ответственность.

Всё они знают, но не отвечают и не беспокоятся, потому что народ у нас – безропотный, а власть делает вид, что ничего особенного не происходит. Вот создали природоохранную прокуратуру. Её сотрудники ходят на подобные совещания и коллегии, делают какие-то записи в блокнотах и - всё. Где административные производства, где уголовные дела по хищениям средств? А как иначе, кроме как незаконенными поборами, назвать миллионы рублей, которые мы переплачиваем коммунальщикам за воду, за её отведение, за сбор бытовых отходов? В питьевой воде обнаруживаются железо, марганец, бор, нитраты, уже и нефтепродукты стали попадать. У детей, живущих в пригородных селах, за последние пять лет начался рост болезней крови и кроветворных органов. Почему никого, кроме санитарных врачей, это не волнует?

В селах не проводится ежегодная чистка и дезинфекция водопроводных сооружений, десятки их, стоявших ранее на балансе колхозов и совхозов, нынче брошены, никем не охраняются и не ремонтируются. Районная и сельская власть никак не могут решить – кто же должен быть их хозяином? Видимо, начальственные головы будут спорить до тех пор, пока водопроводы не сгниют.

Представитель Росприроднадзора заявил, что 35% водопользователей не имеют лицензии на право использования богатств недр. Более ста руководителей разного ранга привлечено к ответственности, с них взыскано 545 тысяч рублей. А почему не в сто раз больше, что это за смехотворные суммы наказаний за расхищение природных богатств страны? Как по-иному назвать отсутствие государственного разрешения и опасность заражения водоносных горизонтов?

Словом, вопросов на коллегии возникло гораздо больше, чем было получено ответов..

Автор: Борис Ваулин.

Источник: «Коммуна», № 79 (25510), 01.06.10г.


Возврат к списку