Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Летом расцветает не только природа, но и придорожная торговля. Для неё период отпусков, когда по федеральным трассам к тёплым морям мчатся тысячи машин, – словно «манна небесная».
Сегодня на трассе можно купить всё - мясо, сало, яйца, молоко, сгущёнку, колбасу, рыбу, раков, мёд, овощи и фрукты.
Сотрудники Роспотребнадзора и ГУВД по Воронежской области в один голос твердят: то, что раньше считалась стихийно возникшими незаконными торговыми точками, превратилось в организованную сеть. У них даже налажена система оповещения. Стоит одному получить сигнал о готовящемся на трассе милицейском рейде, как эта новость молнией распространяется среди «своих». В результате товар с капотов и багажников авто быстро собирается, сами торгующие прячутся в машины, как улитки в раковины, а то и вовсе скрываются в лесополосе. Предъявить претензии - некому.
Понятное дело, каждый из сидящих у дороги точно знает, что торгует нелегально и без разрешительных документов. Но что с того?! Штраф за торговлю в неположенном месте – всего 300 -500 рублей. Согласитесь - немного. Сколько бы протоколов ни составляли, можно быть абсолютно уверенным: завтра торговец со своим лоточком, ведёрком, бутылками окажется на привычном месте.
У проблемы придорожной торговли много аспектов. Один из них - качество реализуемой продукции. Откуда картофель и томаты ещё можно определить – из прилегающего села. А вот откуда мясо, сгущёнка и рыба? Где и как они хранились?
Специалисты Роспотребнадзора отмечают: более 90 процентов товаров на дороге не проверяется никакими службами. Только в первом квартале 2010 года в Воронежской области на 23 процента увеличилось количество острых кишечных заболеваний. Однозначно связывать их рост с придорожной торговлей не следует, но и исключать эту связь не стоит. Ведь основная причина, почему люди, не задумываясь о грозящей опасности, продолжают покупать продукты и жевать шашлыки у дороги, – их дешевизна.
Дорожники тоже не жалуют торговцев. Лоточки с товарами порой стоят у самой кромки проезжей части, буквально в метре от мчащихся машин, что осложняет и без того напряженную обстановку на трассах. Зачастую опасности подвергаются и покупатели, которые для того, чтобы отовариться, резво перебегают дорогу в самых оживлённых местах.
Не первый год городские и областные власти пытаются бороться с незаконной торговлей. Однако реального рычага давления на придорожных бизнесменов пока не найдено. Власти в один голос твердят: никто не запрещает людям зарабатывать деньги, вот только делать это надо цивилизованно. Торговать в специально отведённых местах, иметь документы, свидетельствующие о качестве продукта, отчислять налоги в бюджет.
Пока их благие пожелания – что глас вопиющего в пустыне. Понятное дело, чаще всего на дорогу люди выходят не от хорошей жизни. Продают картошку со своего огорода те же бабушки и дедушки, для которых это хоть какая-то прибавка к пенсии.
Однако это никаким образом не избавляет от необходимости соблюдать порядок на федеральных трассах. Оценив масштаб проблемы, в декабре 2009 года Воронежская областная Дума обратилась в Госдуму с инициативой в 10 раз - до 2000-5000 рублей – увеличить штрафы за несанкционированную торговлю, а также разрешить сотрудникам Роспотребнадзора не только проверять торговцев, но и изымать продукцию.
Дорожники предлагают свои пути решения проблемы. Например, установить на всём протяжении трассы ограждения, загнать за них торгующих и этим упорядочить движение по магистрали. Вопрос, конечно, интересный… Однако ставить заграждения можно только с разрешения дорожных проектировщиков. А они эти меры защиты не предусматривают. Да и сколько потребуется ограждений!..
Намного реальнее - заняться предоставлением стационарных торговых мест, по типу мини-рынков у дороги. Но здесь есть своя загвоздка: на бюджетные деньги их строить никто не собирается, а найти инвесторов в районах - дело непростое. Будем откровенны - сами торговцы не спешат перебираться под крышу. Бизнесмены у дороги работают без регистрации, а стало быть, не платят налогов. Чистая прибыль - только для себя. Значит, пока всё остаётся как есть: торговцы – так же выходят на дороги, милиция и санитарные врачи – продолжают их ловить и штрафовать.
В Воронеже для борьбы с несанкционированной торговлей намерены возродить административные комиссии при городских управах. Под их компетенцию попадают 23 статьи Административного Кодекса Воронежской области. Теперь торгующих могут не только проверять, но и призывать к ответу. На уровне города такое распоряжение уже подписано, на уровне области – решения ждут от районных администраций.
Автор: Татьяна Петренко.
Источник: «Коммуна», № 79 (25510), 01.06.10г.