Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Экономика. Дорога – без шума

03.06.2010

Привычный стук железнодорожных колес, оказывается, бьет по экономике

Любое упоминание о железной дороге, поездах и вагонах вызывает в памяти стойкую звуковую ассоциацию, в которой стук колес ритмично отмеряет бесконечные километры. Однако специалистам железнодорожных путей не до романтики: для них чем меньше звуков, вызываемых рельсовыми стыками, – тем лучше. В идеале поезд должен бесшумно скользить по монолитному полотну. Устранять поврежденные участки пути – задача, с которой вот уже более пяти лет блестяще справляются специалисты ООО «Магистраль-ЛТД».

Всегда приятно, когда земляки оказываются на голову выше конкурентов из других регионов страны. Приятно, когда к ним применимо понятие «лучший», «самый» или «первый». ООО «Магистраль-ЛТД» - самое крупное предприятие в стране, занимающееся ремонтом методом алюминотермитной сварки рельсовых стыков. Специалистами компании их сварено более 25 тысяч, это примерно 40–45 процентов от общего объема этого вида работ, выполненных подрядными организациями на сети дорог ОАО «РЖД».

Восстановлено около трех тысяч крестовин стрелочных переводов, более 15 тысяч изношенных концов рельсов, в том числе и на крупных промышленных предприятиях России.

Первый заместитель генерального директора воронежского ООО «Магистраль-ЛТД» Виктор Суворин. «Коммуна», № 80 (25511), 03.06.10г.

Понятно, что столь сложная работа сопряжена с определенной степенью риска. О том, как компания сводит эти риски к минимуму, «Коммуне» рассказал первый заместитель генерального директора Виктор Суворин.

- Забота о каждом сотруднике – это не высокие слова, это наши будни. Без выстроенной системы охраны труда наша деятельность вообще немыслима. Своей работой мы занимаемся непосредственно на действующих железнодорожных путях, а это определенные сложности: это пассажирское сообщение, высокие скорости движения поездов и другие. Поэтому вопрос безопасности и охраны труда для руководства компании – первостепенной важности, колоссальная ответственность за проведение всех видов работ и за каждого сотрудника. Регулярное обучение специалистов, проведение инструктажа, постоянный контроль за выполнением работ – все эти мероприятия способствуют снижению степени рисков. А персонал, постоянно оттачивающий свою квалификацию,– на вес золота. Мы дорожим своими специалистами. В 2009 году, когда снизились объемы работы, мы выплачивали людям две трети зарплаты, но никого не сократили. Это на подсобные работы можно взять человека с улицы, а высокопрофессиональный сварщик каждый год проходит переподготовку во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта.

Отрадно, что и сами работники осознают меру ответственности за свою деятельность, поэтому очень серьезно относятся ко всем требованиям. Может, поэтому многие дисциплинарные вопросы, такие как пьянство, загулы, пропуски, у нас даже не возникают. С теми, кто не вписывается в нашу корпоративную культуру, мы без сожаления расстаемся.

- Испытывает ли компания со столь жесткими требованиями к персоналу кадровый голод?

- Напротив, желающих стать частью коллектива «Магистраль-ЛТД», предостаточно. Мы действительно многое требуем от персонала, но, с другой стороны, многое и даем. У нас полный соцпакет, никаких задержек в зарплате, оплачиваемый отпуск. Тех, кто уезжает в командировки вахтовым методом, обеспечиваем комфортным проживанием и питанием. Работникам, участвующим в долевом строительстве, помогаем беспроцентной ссудой. Оказываем материальную помощь людям, попавшим в сложные жизненные ситуации. И это вовсе не благотворительность. Просто мы понимаем, что главная ценность компании – это ее кадры, и мы стараемся их беречь.

- Какие технологии вы используете в работе?

- Технологии, по которым мы работаем, не наше ноу-хау. Еще Ильф и Петров в знаменитом романе «12 стульев» упоминали о трамвайных рельсах, сваренных термитным способом. Подобным ремонтом занимаются во многих странах мира. Правда, объемы у всех разные. В Индии, например, ежегодно «варят» 1 миллион 200 тысяч стыков, а у нас – всего 40 тысяч.

Наша компания восстанавливает остродефектные участки путей на всей европейской территории России. Мы занимаемся капитальным и средним ремонтом пути, текущим содержанием пути, алюминотермитной сваркой рельсовых стыков методом промежуточного литья, восстановлением крестовин стрелочных переводов.

В эти дни десять наших бригад занимаются выполнением работ на Северной железной дороге. После чего нас ждут командировки на Южно-Уральскую, Свердловскую железные дороги. Реконструируем пути на Губкинском ГОКе, планируем заняться сваркой стыков, наплавкой остродефектных участков на Новолипецком металлургическом комбинате. Мы также можем заниматься ремонтом трамвайных путей, путей метрополитена. Были бы заказы.

- А кто ваши заказчики?

- Основной объем работ нам предоставляет филиалы компании ООО «РЖД». Также производим ремонты внутризаводских путей и стрелочных переводов крупных промышленных предприятий – завода имени Тельмана, ОАО «Минудобрения», ОАО «Амтел-Черноземье», Хохольского сахарного завода и других. Кстати, к нам поступают предложения и из стран ближнего зарубежья – Казахстана и Украины. Мы их пока рассматриваем.

Компания работает практически по всей европейской части страны. Участвуем мы и в подготовке к будущей Олимпиаде в Сочи. Высокое качество работы неизменно демонстрируют сварщики Павел Суслов, Сергей Лысенков, Александр Гвоздиков, Юрий Патрин, Виктор Заложных. Это наши передовики. Хотя у нас все молодцы, все хорошо работают.

Автор: Марина Калинина.

Источник: «Коммуна», № 80 (25511), 03.06.10г.


Возврат к списку