Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Гости. По цивилизованной дорожке

04.06.2010

Писатель и автомобилист Юрий Гейко рассказал о ямах, мигалках и женщинах.

Заочный друг миллионов автомобилистов, радиоведущий и многолетний автор «Комсомолки» Юрий Гейко в своё время был и приёмщиком в автосервисе, и инженером-испытателем на ушедшем в небытие автозаводе имени Ленинского комсомола, и даже каскадёром на киностудии. А ещё Юрий Гейко – писатель и два раза, в 1989 и 2006 году, отправлялся в «кругосветки».

Недавно он во второй раз посетил Воронеж, чтобы встретиться с читателями и представить новую книгу «Автоликбез-2».

Для тесноватого помещения книжного магазина «Амиталь» желающих задать вопрос любимому автору собралось много. Большинство их них - мужчины. Впрочем, прекрасная часть воронежского автосообщества участвовала в беседе не менее активно.

- Долгое время я отказывался выступать не тему «женщина за рулём», - рассказал писатель. - Считал, что это – дискриминация. Женщины ездят гораздо осторожнее, гораздо реже нарушают правила. Но многолетний опыт показывает, что всё-таки агрессии у них больше. Дорогие мои, любимые, к сожалению это так!..

На традиционный вопрос о Воронеже последовал оптимистичный, но откровенный ответ:

- С точки зрения автомобилиста, моё первое ощущение – город не запущенный. А согласно досье, которое я собираю много лет, такого беспредела на дорогах, как на юге России, здесь нет. «Кормушка» есть, как и везде. «Баранов» стригут, куда же без этого? Но стригут умеренно. Нормальный российский город. Но дороги, конечно, жуткие. Мы проехали по площади Ленина и проспекту Революции – там такие ямы!..

- Так это уже после ремонта! – радостно подхватили воронежцы.

- Ну, подождите, я не понимаю… - недоумевал писатель. - Ведь есть же закон от 2006 года, согласно которому, каждый, чей автомобиль пострадал, попав в яму, с 90-процентной вероятностью может получить компенсацию! Ведь за каждый участок дороги кто-то отвечает. Почему вы этим не пользуетесь? Я знаю города, где после нескольких исков все опасные ямы были заасфальтированы. В этом случае суд всегда – на стороне водителя.

Гейко не уходил от острых вопросов. Затронул проблему независимости судей, рассказал о махинациях на дороге, о любимой профессии – журналистике – и нехватке в ней свободы слова.

Корреспондент «Коммуны» спросил Юрия Гейко о популярных этой весной возмутителях спокойствия - «Обществе синих ведёрок». Объединившись с помощью Интернета, его участники в знак протеста против мигалок цепляют на крыши собственных авто синие детские вёдра и совершают автопробеги, дразня привилегированных водителей.

- Я дружу с этими ребятами. Но за последние годы мигалок и так стало в разы меньше. Пару лет назад, когда я проезжал по Бульварному кольцу, а затем пересекал Тверскую, мимо меня следовали пять - семь машин с мигалками. Сейчас – от силы одна.

Да и общую ситуацию на дорогах товарищ множества автомобилистов оценил оптимистично:

- Полтора года я каждый раз начинал свою программу так: «Добрый день, дорогие братья автомобилисты и собратья пешеходы! Добрый день тем, кто всего двумя щелчками утверждает свою цивилизованность: ремни безопасности и ближний свет!» И что? Прошло два года – и мы все пристёгиваемся. Мы все включаем ближний свет. Значит, что-то можно изменить?.. А в 2009 году смертность на дорогах была самой низкой за последние 20 лет.

В своё время я одним из первых высказался за повышение штрафов, хотя понимал, что это вызовет всплеск коррупции. Но это именно тот случай, когда цель оправдывает средства. И сейчас я могу вас поздравить: мы действительно живём в другой стране. Тот, кто ездит по шоссе, знает: такого беспредела, как раньше, уже нет. Я езжу с 1971 года каждый день, и зимой, и летом. Агрессивность на дорогах уменьшается. Многие стали останавливаться на пешеходных переходах ещё до того, как Госдума увеличила штрафы. Мы идём по цивилизованной дорожке, и никуда нам с этого пути не свернуть.

Автор: Юрий Голубь.

Источник: «Коммуна», № 81 (25512), 04.06.10г.


Возврат к списку