Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
В последние годы автомобиль в России перестал быть роскошью, а стал обычным средством передвижения. Воронежская область сегодня исполняет роль связывающего республиканского дорожного узла. Север и юг, запад и восток, устанавливая экономические связи, дённо и нощно утюжат автомобильными шинами доморощенный асфальт. Понятно, что этот процесс будет только усиливаться, а значит, состояние дорожного покрытия и федеральных трасс, и прочих дорог будет постоянно меняться. В какую же сторону?
Эти и другие вопросы, касающиеся областного и городского дорожного хозяйства, «Коммуна» задала руководителю Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области, Заслуженному строителю Российской Федерации Александру Трубникову, тридцатилетний опыт работы которого в строительной отрасли, включающей дорожную инфраструктуру, позволяет многое оценивать и предвидеть.
- Александр Васильевич, какие задачи поставлены перед вашим ведомством как исполнительным органом государственной власти?
- Независимо от территориальности, принадлежности и подчинённости все дорожные службы должны быть нами опекаемы и контролируемы. С какой целью? Чтобы все они работали на одну единую задачу – создавали комфортные и благоприятные дорожные условия не только для жителей Воронежской области, но и для всех проезжающих через неё.
Мы находимся в центре России, граничим с Украиной. Все главные трассы между собой закольцованы. Это позволяет транзитному транспорту без проблем двигаться по территориальным, муниципальным и ведомственным дорогам. К сожалению, не все дороги рассчитаны на большую осевую нагрузку. Под такой тяжестью они стонут и разрушаются. Поэтому сезонно вводим ограничение на тоннаж, но понимаем, что всё это – полумеры. Надо просто создавать условия для ремонта и содержания дорог в надлежащем состоянии, знать их «больные» места.
При недостаточном финансировании отрасли моя задача – организовать свои службы контроля так, чтобы я был уверен, что каждая копейка послужила дороге. Еженедельно мы подводим итоги работы с подрядными организациями, отвечающими за содержание дорог, за их безопасность для движения. Каждое утро на мой стол кладутся справки – где и по каким причинам произошли те или иные аварии. К счастью, за год моей работы не было ни одного случая ДТП, связанного с дорожными условиями. Радует и то, что при постоянно растущем транспортном потоке аварийность на дорогах Воронежской области снижается. Этому способствует и повышение дисциплины водителей, и ужесточение дорожных правил, и то, что наши дороги мы стараемся поддерживать в удовлетворительном состоянии.
Как орган власти мы координируем действия всех структур дорожной отрасли – федеральных, муниципальных, городских. У нас создана межведомственная комиссия по соблюдению качества содержания, ремонта и строительства дорог.
- Расскажите о ней.
- В неё входят специалисты федеральных, областных и городских служб, в частности, ГИБДД, и независимые эксперты из Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Именно они будут давать оценку работе дорожных подрядных организаций, выявлять среди них недобросовестных, да и просто неспособных вести дела профессионально. Надоело слышать слова о том, что в дорожной сфере деньги просто разворовываются. Настало время широкомасштабно начать вести против бракоделов непримиримую войну.
- Тем не менее, эти дельцы продолжают выигрывать на конкурсах лакомые куски федеральных и областных заказов, сбивая цену до абсурдного минимума.
- Такая псевдоконкуренция – наша боль. Что делать? Сегодня законы Российской Федерации позволяют недобросовестному подрядчику выиграть любой конкурс. Снимать с торгов кого бы то ни было мы не имеем права. Уже потом, по факту выполненных работ, в течение четырёх гарантийных лет при выявлении явного брака можем предъявить им претензии, в случае отказа – обратиться в суд.
- Внедрение современных технологий укладки дорожных покрытий, использование новых материалов, увеличение производственных мощностей – задачи, без решения которых трудно представить дальнейшее развитие автодорожной сети Воронежской области. Как всё это происходит на деле?
- К сожалению, в своё время производственные мощности по выпуску асфальтобетона и битумной эмульсии были отданы в частные руки, которые на этом делали свой бизнес. Попросту продавали в соседние области и асфальтобетон, и эмульсию, учитывая их широкое применение в строительстве и ремонте дорог, по завышенным ценам. При этом за качество никто не отвечал. Сегодня мы, по распоряжению Правительства Воронежской области, берём технологии производства этих компонентов под свой жёсткий контроль. И надеемся, что приобретение специального импортного оборудования для производства битумной эмульсии поможет добиться наконец при ремонте дорог (прежде всего – ямочном) высокого качества работ. И удешевления их по сравнению с укладкой асфальбетона примерно на 60 процентов.
- Вернёмся к асфальтобетону, который сезонные перепады температур буквально разрывают на части. Что могло бы помочь продлить его службу на наших дорогах?
- Поверхностная его обработка. Годится для этого и битумная эмульсия. Также мы рекомендуем использовать при приготовлении асфальтобетонной массы специальные добавки, широко применяемые в мире. Они повышают его эластичность, делают «резиновым» и практичным в эксплуатации.
- Вопрос выбора – что, когда и за какие деньги ремонтировать – для исполнителя всегда актуален. Простых людей, в том числе и наших читателей, не оставляет надежда на то, что именно их улицу закатают в асфальт, найдут на это средства…
- Выделенных из федерального бюджета денег на обустройство дорог в Воронежской области, к сожалению, не хватает. Между областным центром и районами они распределяются в процентном соотношении примерно поровну. Этому есть объяснение – в Воронеже живёт половина населения всей области. В первую очередь, при выборе дорог для ремонта учитываются интенсивность движения по ним и степень изношенности. Всё это касается главных улиц, многие из которых подлежат глубокой реконструкции – снятию трамвайных путей, обустройству дополнительных полос движения для автотранспорта. Денежные затраты на это немалые: около 100 млн. рублей будет потрачено на работы по благоустройству улиц Кольцовская и Ворошилова. Затем приступим к дорожному ремонту на улицах 9 Января, Краснознамённая и Ленинский проспект. Полностью завершены работы на Московском проспекте и улицах 20-летия Октября, Шишкова и Ленина.
- Долгое время ведутся разговоры об обустройстве набережной имени Массалитинова, что позволит автотранспорту двигаться от Северного до ВОГРЭСского моста, минуя центр города, безо всякой задержки…
- Этот вопрос решён окончательно. Готова проектно-сметная документация. Стоимость проекта - 567 млн. рублей. Для первого этапа уже выделено 233 млн. рублей. В ближайшее время будет объявлен конкурс торгов. И работы начнутся. По их завершении набережная будет иметь четыре полосы движения.
- Хотелось бы задать вопрос и о судьбе улицы Антонова-Овсиенко, связывающей федеральную дорогу М-4 «Дон» с Курско-Белгородской трассой А-144.
- В этом году также намечена её реконструкция. Предполагается расширить до шести полос. Цена вопроса – 1,1 млрд. рублей. Документы на проведение работ уже подготовлены.
- Вовремя или с некоторой задержкой в этом году идёт выделение денег на дорожные нужды из федерального центра?
- Пока всё идёт нормально. Естественно, запланированные объёмы дорожных работ мы стараемся сделать за теплый период времени. Но и за зиму нас не стоит ругать – они тоже бывают разными, с продолжительными оттепелями. К тому же ближе к зиме федеральным центром предлагаются дополнительные деньги из неосвоенных «кем-то где-то». Взять их – всегда риск: вдруг и мы не успеем из-за рано наступивших морозов употребить их в дело? Но отказаться трудно. В 2009 году так и рисковали. После 7 ноября за 90 млн. дополнительных рублей сделали шесть улиц. В том числе - улицы Обручева, Урицкого, Степана Разина, часть улицы Ленина. Погода позволила тогда провести работы качественно.
- Ваше ведомство считает, что на территории Воронежской области для него чужих дорог нет. Все дороги, вплоть до просёлочных, – объект вашего внимания и заботы. Так ли это?
- Во всяком случае, мы к этому стремимся. Например, учёта сельских дорог раньше просто не существовало. Сколько их? В каком они состоянии? Программа, за которую мы взялись, так и называется – «Сельские дороги». Да и кому же за это дело браться, как не властной структуре, имеющей такой штат специалистов, которым не укомплектована ни одна дорожная служба?
- Александр Васильевич, что бы вам хотелось сказать читателям в заключение беседы?
- Понятно, что «пятёрки» дорожникам за работу никогда выставлено не будет. Проблемы были и будут, но они решаемы. Просто надо каждому добросовестно исполнять свои обязанности. На всех контроля не хватит. И думать о человеческой жизни, которая – бесценна.
Беседу вёл: Александр Карецкий.
Источник: «Коммуна», № 81 (25512), 04.06.10г.