Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Мы тут и не заметили за мелкой суетой, как Воронеж пришел к гуманитарной катастрофе. Процесс необратим: наш город придется закрыть, а его жителям – сняться и искать новое, незагаженное место. Этот город занесет пылью и песком, или он зарастет кустарником и лесами, но, скорее всего, на его месте останется громадный мусорный полигон – в назидание потомкам. Чтоб удивлялись: неужто люди могли жить в таких условиях?!
Горячую воду у нас коммунальные благодетели отключили на месяц и назвали точную дату, когда включат. Но не включили. Наоборот, вырубили еще и холодную. А через день из кранов, где должна быть холодная питьевая вода, потекла ржавая муть. Она быстро забивала любые фильтры, и пользоваться ею нельзя было даже для мытья посуды.
О судьбе же горячей пошли разговоры, что в теплосетях – проблемы, и товар свой они продавать нам не будут еще минимум до конца месяца. Тем, у кого нет маленьких детей, - ещё повезло. Больше месяца жили без горячей воды. Подсчитать материальный и моральный ущерб сотен тысяч воронежцев невозможно. Разворованная и разграбленная система ЖКХ, из которой ушлые дельцы десятилетиями выкачивали и выкапывали себе личные капиталы, стала хуже эпидемии. Какие уж тут национальные программы насчет здоровья населения, среды обитания, повышения рождаемости и уровня жизни… Всё – с точностью наоборот.
У Воронежа есть уникальное «Мертвое озеро». Как утверждают ученые, водоем размером триста метров в диаметре представляет собой уникальное место на нашей планете: в этом озере, «благодаря» фенолу, нет никакой жизни вообще! Какие-то бактерии и прочие формы жизни существуют везде, даже в соленейшем Мертвом море. А фенольное озеро Воронежского завода синтетического каучука мертво абсолютно – это просто «черная дыра», известная ученым лишь теоретически. Ну, пусть ездят к нам в Воронеж изучать межгалактический феномен…
Строители, напихавшие свои коммерческие квадратные метры на каждом клочке, свое «новое» жилье повесили на старые коммуникации, замученные жизнью и временем. На некоторых участках водопровода трубы сгнили полностью, и вода течет по глиняному туннелю.
Это не анекдот и не фантастический триллер, мы в этом – живем.
Центр санэпиднадзора предупреждает, что купаться в Воронежском море – опасно. Но большинству горожан летом деваться некуда, и они купаются в этой сточной канаве. Хотя этот теракт эффективней большинства тех, что на слуху.
Санитарные врачи объявили: воду из-под кранов пить нельзя! По-хорошему, эту жидкость надо бы маркировать как «вода техническая; беречь от детей; категорически запрещается для приема внутрь». Ну, объявила – и что? Ничего, пьем-с.
А бывший главный «водяной» Воронежа Вячеслав Артемов однажды предложил: «Если в краны подается вода плохого качества, надо взыскивать с населения. Где же еще деньги брать на очистку питьевой воды?» Удивительная логика власти! За то, чтобы они нас не травили, мы должны им платить.
По результатам одного из опросов института «Квалитас», негативную оценку городской экологии поставили подавляющее большинство горожан – 85,3%. Но кто б еще считался с каким-то там «общественным мнением»...
Знакомый эколог утверждает, что здесь, в самом центре России, отравлены почти все грунтовые воды. Колодцы стали опасными: состав воды в них непредсказуем. И этот процесс необратим.
А как же родник в моей родной деревне под Воронежем? Это была самая вкусная вода в моей жизни. Кристальную ледяную воду мы пили взахлеб, не подозревая, что родник уже приговорен. Я и сейчас помню его прозрачность и прохладу… Забудь о роднике, сказал эколог. Впрочем, можешь пить из него, но на месте страховой компании я бы тебе полиса не выдал.
Единственный знакомый мне англичанин покинул Воронеж. Он приезжал сюда создавать филиал своей компании. А уехал по смешной причине: вода ему, видите ли, наша не понравилась. Он жаловался, что после душа зуд по всему телу, а вода на вкус сладковатая. Фирмач утверждал, что подобный привкус есть у одного из боевых отравляющих веществ. Ему предложили ходить в частную сауну, и он сходил. Но сауна его не убедила: вода ведь та же самая, из обычного водопровода!
Капризный англичанин отправил нашу воду в Англию для анализа: тамошние санитарные службы проверяют ее по гораздо большему числу параметров. Они воду проверили и прислали заключение: в этой жидкости купаться не рекомендуется; наоборот, надо остерегаться, чтоб она не попадала на кожу.
Я же предупреждал, сказал мне напуганный англичанин, это есть оружие массового поражения. Напоследок он задал риторический вопрос «Как вы есть только тут жить?»И уехал создавать филиал компании в Африку, в одну из стран в бассейне реки Лимпопо. Что особенно обидно из-за нашего доктора Айболита, который ездил туда же с высокой миссией – нести медицинские плоды цивилизации.
Мало кто из воронежцев, толпящихся в аптеках, поликлиниках и больницах, знает, насколько велика в их бедах вина обыкновенной водопроводной воды.
За свою жизнь человек выпивает около 70 тонн воды. Знаменитый врач Луи Пастер сказал: человек выпивает 90% своих болезней. Пастер и представить не мог, какая гадость будет течь из кранов в Воронеже в век нанотехнологий. Догадываются об этом в санэпиднадзоре и периодически звонят во все колокола об опасности – не болезней даже, а эпидемий. Заявления санитарных врачей все тревожнее: ситуация ухудшается. В частности, руководитель Роспотребнадзора Михаил Чубирко о качестве воды в Воронежском водохранилище выразился примерно так: пить такую воду – все равно, что пить из унитаза.
Некоторые специалисты утверждают, что Воронеж – это новый Чернобыль, просто крышу еще не снесло, а так все готово. Зато у нас народ привычный: его пугают, а он – ноль эмоций.
А есть ли в России прецеденты привлечения чиновников за наплевательское отношение к простым смертным?
Оказывается, есть: в Ленинском районе Волгоградской области чиновников отдали под суд за низкое качество питьевой воды. Шесть однотипных уголовных дел были возбуждены по «мертвой», как говорят юристы, статье 238 ч. 2 УК РФ «Сбыт товаров и продукции или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, предназначенных для детей в возрасте до шести лет».
Тогда 17 волгоградцев попали в больницы с подозрением на гепатит А. Большая часть из них – дети. Причиной массового заражения стала обыкновенная водопроводная вода. Волгоградская природоохранная прокуратура обнаружила в ней большое количество «термотолерантных и колиформных бактерий», грозивших тяжкими заболеваниями и даже летальным исходом. Кроме них, в воде обнаружили мусор и личинки червей. Этот «суп» поступал в жилые дома, школы, детские сады. Причем глава одного из проверенных районов был спокоен, как танк: такую воду, мол, здесь давно пьют – и ничего. Есть районы и похуже.
Питьевую воду официально признал причиной высокой заболеваемости жителей Воронежской области сам главный санитарный врач России и назвал наш регион одним из самых неблагополучных в стране.
В Конституции РФ есть интересная статья 42. «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
Ну-ну. В Воронеже массово нарушаются требования этой статьи. А еще - Закона РФ «О защите прав потребителей» по обеспечению населения питьевой водой. С каждым годом она все хуже и опасней. Программы про обеспечение Воронежа питьевой водой пошли «чиновникам под хвост».
Вот Управление Росприроднадзора по Воронежской области провело на предприятиях 49 проверок, нашло 150 нарушений природоохранных требований – и что? Здесь нам не Германия, где каждый такой случай грозит громадными штрафами и разорением нарушителя.
Уже после этого Дон стал красным, и две недели по главной реке области плыла сдохшая рыба, а люди, рискнувшие искупаться, получали сильнейшие раздражения кожи. И ничего, виноватых нет; бизнес - превыше всего, даже законов. Вместо наказания за преступления виновные обычно принимают участие в разработке очередной программы «Чистая вода».
Программ хватает, а чистой, хорошей воды – нет.
Автор: Александр Ягодкин.
Источник: «Коммуна», № 83 (25514), 08.06.10г.