Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
За 11 лет мне довелось учиться в трех учебных заведениях, мало чем схожих между собой. В одной из школ самая большая провинность - курение и паркур, в другой - дети создают группировки, так называемые банды, где даже за самого слабого стоят стеной, действуя силой и количеством, и не важно, прав ли он.
Часто подобное происходит совсем не из-за благородства. Возможно, это своеобразное самоутверждение. Как ни странно, но именно такие классы становятся самыми сплоченными в старшем возрасте.
В школе, которую мне посчастливилось окончить, учатся разные люди: есть активные и трудолюбивые, и есть те, кто, не задумываясь, даже в выпускном классе, может без зазрений совести обидеть восьмиклассницу, хотя их никто в этом не поддерживает. Но такое, к счастью, встречается редко, и большая часть учеников очень дружелюбна.
Учителям везде платят уважением и любовью, но только тем, кто действительно дает знания и относится к ученикам лояльно. Случалось даже, что устраивались забастовки только для того, чтобы был заменен учитель, хотя в плане преподавания ему и не было равных.
Учитель математики, по несчастью, в детстве потерял волосы и носил парик, который на перемене был неожиданно сдернут с его головы на что-то обиженным девятиклассником. Нашлись и те, кто посмеялся над этим. Конечно, это возмутительный случай, но, тем не менее, виновник был только отстранен от нескольких уроков, после которых все пошло своим чередом.
А вот моя одноклассница Ирина Доматырко утверждает: «Вряд ли бы я так любила и понимала историю, веди ее кто-то другой, а не Галина Анатольевна Библова».
Да, есть уроки, с удовольствием посещаемые даже двоечниками просто потому, что на них – интересно.
На время учебы выпадает и переходный возраст, когда перестает казаться, что родители, как добрые волшебники, решат любую проблему, а, наоборот появляется уверенность, что они ничего не способны понять и ко всему отнесутся негативно. Может быть, это происходит и потому, что взрослые считают детские проблемы наивными и не стоящими внимания. А разве несколько лет назад они считали себя полностью счастливыми, или для них те же «мелочи» не казались тогда катастрофой?
Что бы ни случилось в школе с ребенком, родителям, на мой взгляд, никогда не стоит вмешиваться. От этого станет только хуже: ведь уважения к ребенку это не прибавит, привычных порядков не поменяет и не научит его решать проблемы самостоятельно. Со временем все встает на свои места хотя бы потому, что дети распознают людей лучше, чем взрослые.
А что касается сериала «Школа», то я, посмотрев несколько серий, сделала для себя такой вывод: мне повезло со школой и учителями! Я не буду говорить, что показанного в сериале не случается в школьной жизни. Может, и случается, но в фильме концентрация отрицательного завышена. Понятно, что это авторский ход, желание шокировать зрителя. Но каждый видит то, что хочет видеть.
Автор: Анна Бодина, ученица 11-го класса МОУ «СОШ №1 г.Воронежа».
Источник: «Воронежская неделя», №23 (1956), 09.06.10г.