09.06.2010
Репетиторы, курсы, различная литература - все это требует определенных затрат, как денежных, так и эмоциональных. Именно поэтому нынешний одиннадцатиклассник, как правило, определяется с выбором профессии примерно за год до окончания школы.
Сегодня экономические специальности намного популярнее технических. В моем классе – 29 человек, десять из них в будущем хотят стать экономистами.
«Конечно, я всегда мечтала пойти в летное училище, но профессия экономиста надежнее. Что бы ни случилось - не пропадешь. В лучшем случае, устроюсь банковским работником, в худшем – кассиром. Кроме того, если мечты не развеются, всегда есть возможность получить второе высшее образование», - рассказывает моя одноклассница Ольга Цыбуля.
Похожей точки зрения придерживается Вероника Елфимова, которая считает, что девушкам ближе офисная работа: «Это лучше, чем гайки закручивать, когда сил не хватает».
Семь человек из класса избрали такие специальности, как «прикладная математика и механика» и «промышленно-гражданское строительство». И не зря: программисты - самые востребованные ныне работники, а инженерам открывается перспектива строительства и дальнейшего развития родного города.
«Почему многие считают, что строитель – это прежде всего прораб? Моя будущая работа непосредственно связана с чертежами», - поясняет свой выбор Анна Ненуженко.
Есть люди, которые видят свое предназначение в помощи больным. Василий Васильев планирует стать военным врачом: «А если не получится поступить в мединститут, пойду на ветеринарную специальность, буду лечить домашних животных».
Хочется верить, что никто из выпускников не останется без работы. Но статистика говорит об обратном: рынок труда страдает от нехватки рабочих специальностей. Но кто из молодых думает об этом?
Автор: Анна Бодина, учащаяся 11-го класса МОУ «СОШ №1».
Источник: «Воронежская неделя», №23 (1956), 09.06.10г.