Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Транспорт. Километры любят счёт

16.06.2010

Чем обернётся для нас езда «с ветерком» по магистрали «Дон»?

Все ли воронежцы знают, что по соседству с нашей областью находится единственная в стране платная автомобильная дорога? Начинается она практически на границе Воронежской и Липецкой областей, и по ровным полям 18 километров идет в обход райцентра Хлевное. Дорога – составная часть магистрали М-4 «Дон».

Не придется ли воронежцам в скором времени платить за проезд по магистрали «Дон»? «Коммуна», № 86 (25517), 16.06.10г.

Осталась и старая, узкая и малоудобная, бесплатная дорога через села.

Возможность альтернативного бесплатного проезда обусловлена федеральным законом от 17 июля 2009 года №145-ФЗ. Но, как говорится, не успели просохнуть на нем чернила, как в октябре 2009 года в «Российской газете» заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач заявил, что впредь его ведомство намерено отказаться от непременного наличия альтернативного объезда платной дороги. Чиновник считает, что в немалой степени из-за этого требования закона не удается привлечь инвесторов к строительству и реконструкции дорог, поскольку им в краткие сроки не удастся «отбить» затраченные деньги.

Подобной позиции поддерживается и Министерство финансов.

У многих рядовых граждан такая ситуация вызывает тревогу. Дело в том, что созданная Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») главной целью ставит создание сети скоростных автомобильных дорог. Компании передана в управление и трасса «Дон», проходящая по центральной части Воронежской области. Не получится ли так, что в скором времени воронежцам придется платить за каждый километр езды по этой магистрали? Для тех, кто вынужден ездить здесь постоянно, вопрос немаловажный.

Журналист «Коммуны» встретился с исполняющим обязанности генерального директора Воронежского филиала госкомпании «Автодор» Сергеем Егорычевым.

- С 1 мая 2010 года магистраль «Дон» перешла в доверительное управление Госкомпании «Автодор». Это как-то повлияет на организацию движения, качество дороги, темпы реконструкции и нового строительства?

- Думаю, повлияет, потому что одна из задач компании – подъем уровня содержания дороги и придание ей статуса магистрали международного класса. Это в определенной степени вызвано подготовкой к Олимпиаде в Сочи и увеличением грузоперевозок с Севера и Центральной части России на юг к морскому порту Новороссийска.

- Каким требованиям, Сергей Валерьевич, должна отвечать такая магистраль?

- У неё должно быть не менее четырех полос движения на всем протяжении: две – в одном направлении, две - в обратном. Разрешенная скорость – 110 километров. Все пересечения – только в двух уровнях. В лесополосах и при подходе к населенным пунктам – ограждение с обеих сторон сетчатым забором. Обязательны пешеходные переходы. К 2014 году на всех полутора тысячах километров магистраль «Дон» должна быть именно такой.

- Какова общая протяженность трассы, в том числе по Воронежской области?

- Магистраль М-4 «Дон» начинается на 20-м километре от Московской кольцевой автодороги и заканчивается на 1542-м километре у города Новороссийска. По территории Воронежской области дорога идет от границы Липецкой области (464 км.) до Ростовской области (777 км.)

- Напомните нашим читателям, сколько стоит проезд по платной дороге в объезд райцентра Хлевное?

- С легкового автомобиля сбор – 20 рублей, с грузового – 40 рублей. Тарифы устанавливаются постановлением Правительства. Производятся специальные расчеты, с тем чтобы собираемые деньги шли на поддержание порядка на дороге, сохранение качества полотна.

- Часто езжу на этом участке и замечаю, что немалое число автомобилистов предпочитают сворачивать на старую дорогу через липецкие села Конь-Колодезь, Хлевное, Елец-Маланино. Однако в последнее время пошли слухи, что вся магистраль «Дон» будет платной, а бесплатных альтернативных участков не будет. Слухи, очевидно, возникли после удивительного высказывания министерских чиновников.

- Что касается бесплатных альтернативных дорог, то они никуда не денутся, поскольку обязательность их прописана в законе. Без параллельного бесплатного «дублера» ни один участок платной дороги не будет сдан в эксплуатацию. Кроме хлевенского участка, возможно, уже в этом году будет платный участок в Тульской области, в обход Богородицка, и в Воронежской области – на обходе Верхнего Мамона.

- Ещё пару лет назад активно велись разговоры, что будет строиться участок с глубоким обходом Воронежа, но сейчас всё смолкло…

- Нет, будет реконструироваться уже существующий объезд через Чертовицк. С каждой стороны нынешнего двухполосного движения присоединится ещё по одной полосе. Проект прошел экспертизу, сейчас заканчивается подготовка рабочей документации. Самое «узкое» место в этом проекте - мост через реку Воронеж. Здесь нужен ещё один новый. С руководством госкомпании и области я провел переговоры, понимание найдено. Реконструкция начнется, возможно, уже нынче, потому что к 2014 году весь обновлённый участок должен быть готов. Его можно было бы сделать платным, учитывая возможность бесплатного движения по улицам Воронежа. Но такое предложение вряд ли пройдет, поскольку и без того забитые пробками узкие городские улицы окончательно станут непроезжими.

- По утверждению министра транспорта Игоря Левитина, в правительстве принято Положение о платных дорогах. В чем его суть?

- Никаких революционных новаций в нем нет. Оговариваются условия, при которых плата за проезд должна компенсировать нормальное содержание трассы. На ней будет освещение на всем протяжении, разделительный барьер между направлениями движения и другие условия, о которых я уже упомянул.

- Своим ответом вы опередили следующий мой вопрос. Хлевенский платный участок проходит по гладкой, ровной степи. Дорога – отличная, и лихачи на «иномарках» идут со скоростью 150-170 километров. Честно сказать, неприятно становится, когда на встречной полосе показывается такой болид. Не дай бог ДТП – на незащищенной дороге встречной машине не уцелеть!..

- Поэтому и будет ставиться разделительный барьер. При низкой культуре вождения российских водителей – он просто необходим. Хотя, по правилам, если разделительная полоса между встречными потоками не менее шести метров, барьер можно не ставить.

- Возле неприметного поворота в сторону деревни Синдякино завершается сооружение огромного путепровода. Зачем он на этом месте?

- Там не только поворот в сторону деревни, но и разворот на бесплатную дорогу. А на магистрали никакие развороты не допускаются.

- Почему стоимость строительства дорог в России в два-три раза больше, чем за рубежом? Недавно даже премьер-министр Владимир Путин возмущался тем, что строительство дороги вокруг Петербурга обойдется в 127 миллиардов 744 миллиона рублей. Это втрое больше европейских регламентов.

- Давайте подразделять само строительство и деньги, потраченные на выкуп земли и перенос действующих коммуникаций. У нас, едва заходит речь о выкупе земли, как её хозяева задирают цену «до небес», и никакие увещевания не действуют. То же самое – с газовыми, нефтяными, водными трубопроводами. Цены на их перенос зачастую несоизмеримы со здравым смыслом.

- Почему качество дорог столь низкое? Каждые два-три года их ремонтируют вновь и вновь. Люди откровенно говорят, что при этом дорожники не забывают свои интересы.

- Никого не хочу защищать или обвинять. Есть и другие причины. У нас просто не научились ещё толком строить дороги. Щебень, битум, другие необходимые компоненты готовятся некачественно, а отсюда и недолговечность самого полотна. Другой момент – перегруз автотранспорта. Понаблюдайте за некоторыми фурами: они буквально вдавливают асфальт. В конце сезона вместо ровной дороги – «дырявое корыто». Многие тягачи тащат вместо десяти по 12-13 тонн груза.

На 492-м километре возле поста ГАИ создали пост весового контроля. Казалось бы, его работники непрестанно должны отслеживать движение и за перегруз брать солидную компенсацию. А всегда ли берут и почему «забывают» это делать?

Наконец, нельзя не сказать и о климатической причине. Всё же в Европе нет таких перепадов температур, как в наших краях: от летней жары асфальтовое полотно плавится, а зимой от холодов трескается. Естественно, всё это не проходит бесследно для дороги.

- За рубежом на автомагистралях разрешены скорости в 120-140 километров. У нас, на платном участке, – не более 90. Естественно, мало кто соблюдает такой режим, поэтому гаишники прячутся в кустах, отлавливают нарушителей и начинают воспитывать их. Как вы относитесь к такой игре в «кошки-мышки»?

- Я считаю, что на магистрали, тем более на платном участке, скорость должна быть 110 километров. Сам люблю быстро ездить, хотя и не сторонник того, чтобы по трассе «летели» под 150-170. Но и «тащиться черепахой» по современной автостраде – тоже не дело.

Интервью вел: Борис Ваулин.

Источник: «Коммуна», № 86 (25517), 16.06.10г.


Возврат к списку