Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Острогожск - уютный зеленый городок, просто мечта для людей, уставших от житейских трудов – здесь течет речка Тихая Сосна, и пешеходы могут замысловато пересекать улицы. Не зря же сюда до сих пор приезжают переселенцы с Севера, Дальнего Востока и из Средней Азии.
Здесь берегут краеведческий музей, дом-музей и галерею великого земляка острогожцев художника Ивана Крамского, сохранили купеческие дома прошлых веков. А в самом центре города стоит памятный камень на месте встречи Петра I и гетмана Мазепы. В Острогожске жили поэт-декабрист Кондратий Рылеев, философ Николай Станкевич, поэт Самуил Маршак. Острогожск дал стране и своего космонавта – Анатолия Филипченко.
Город основан еще в 1652 году как военная крепость на южных границах России казаками Черниговского и Нежинского полков во главе с полковником Иваном Дзиньковским (2000 человек с семьями и имуществом). В 1670 году Дзиньковский поддержал восстание Степана Разина, бунт против московского правления, после подавления которого полковника вместе с женой и другими повстанцами казнили.
В октябре 1917 года Острогожск стал первым городом в Воронежской губернии, в котором была установлена советская власть. В 1918-м его оккупировали войска гетмана Скоропадского, тогда Острогожск стал частью Украины и вошел в Харьковскую губернию. После ухода петлюровцев его заняли войска Деникина. А во время Великой Отечественной Острогожск был оккупирован фашистскими войсками. Очень богатая история…
В новом веке Острогожск прославился в основном политическими скандалами. На последних выборах в городской Совет население учинило форменный бунт против 15-летнего правления главы района Болдырева и его команды, которые привели некогда процветавший район на 29-е место в области, зато заметно поправили собственный уровень жизни. Некоторые газеты назвали это «бархатной революцией»: терпение народа кончилось, и власти не помогли даже все ее немалые ресурсы. В городской Совет прошли 12 кандидатов оппозиции: простые врачи, учителя, рабочие, пенсионеры, фельдшер, спортивный тренер – они стали действительно народными депутатами. Проиграли люди серьезные: мэр, босс свинокомплекса, большие начальники, чьи ресурсы не сравнимы с возможностями оппонентов, на стороне которых была лишь ненависть населения к коррупции.
Администрация принялась активно исправлять «ошибку» посредством избиркома и своих депутатов и организовала «довыборы», но острогожцы вновь отдали голоса тем же кандидатам. Главный их лозунг - отстранить от власти олигархический клан, их деньги и имущество – народу, а сам клан – на скамью подсудимых!
В 2009 году Советы и исполнительная власть в районе и самом Острогожске значительно обновились, и население восприняло эти перемены с большим оптимизмом. Власть принялась наводить порядок в экономике, чтобы вернуть району доброе имя и позицию среди лучших. Вроде бы наступило время для спокойной работы, ан нет – новая беда пришла, откуда и не ждали: осенью в районе появился «альтернативный» хозяин.
Нового начальника Острогожского РОВД Сергея Дошина перевели сюда из Таловой, и оттуда доносились нехорошие слухи о милицейских поборах. Кроме того, из СМИ была известна темная история с многодетной матерью, которую «замели» в Таловскую РОВД.
20 июля 2008 года доставили сюда тридцатилетнюю мать шестерых детей - якобы она была пьяна. Ну и, как показали сотрудники РОВД, она сама по себе падала, обо все стукаясь, и, в конце концов, от полученных травм – ран на голове, сломанных ребер и ключицы, кровоизлияния в легкие - скончалась 22 июля в районной больнице. Дело замяли, но память осталась, и в Острогожске надеялись, что с приходом нового губернатора власть и в Воронежской области, и в районе значительно изменится к лучшему, и что с новым начальником милиции удастся построить конструктивные отношения. С прежним-то грехи случались. Год назад, например, начальник УСБ ГУВД по Воронежской области Вячеслав Болдырев сообщил:
- Нам необходимо очищать органы внутренних дел от проходимцев и коррупционеров. «Недосягаемость» хитроумных начальников и оперов – явление временное. Ничто для них не проходит бесследно… На днях возбудили дело на начальника Острогожского РОВД – по 285-ой. Строя себе дачу, использовал труд административно задержанных, сотрудников, служебный транспорт, присваивал стройматериалы. Еще раньше он получил неполное служебное, но «намека», похоже, не понял…
Так что в районе вполне могла сложиться спокойная и достойная жизнь.
Начал господин Дошин свою правоохранительную деятельность в районе со строительства личного особняка в водоохранной зоне, с мостиком прямо в Тихую Сосну; раньше там был знак, но его убрали. Это вызвало возмущенные письма жителей – они поначалу не знали, кто застраивает подход к реке, и были очень разочарованы новой властью: мол, все вы такие, только до кресел добрались и уже хоромы строить начали…
А весной 2010 года многие острогожцы почувствовали на собственной шкуре, кто в доме хозяин. Начальник милиции принялся демонстрировать правоохранительную мощь в самых разных сферах. Например, в образовательной: милиция явилась в аграрный техникум, чтоб изъять документацию для проверки секретной «оперативной информации», допросить сверху донизу преподавателей и учеников. Директор техникума Валерий Исаков, Заслуженный учитель России, пытался выяснить, в чем дело, и возмущался: здесь же дети! Но Дошин отвечал: ничего личного, все в порядке.
Поводом для масштабной «операции» стала подпись в ведомости на стипендию: она не соответствовала действительности. С подписью потом разобрались: за студентку, попавшую в больницу, расписалась ее подружка. Дело оказалось пустяковым, а вот «операция» эта теперь вписана в историю Острогожска. И невозможно подсчитать ущерб здоровью преподавателей и студентов от «ковровых» допросов, особенно женщин, впервые встретившихся с прессингом со стороны вооруженных людей.
Многим в Острогожске начальник РОВД рассказывал о тои, с какими трудностями строил свой особняк в Таловой:: вот, мол, пришлось там продать, а здесь теперь строиться надо. Нет сомнений, что он быстро построится и здесь, - стройматериалы туда завозят оперативно из разных мест, гастарбайтеры трудятся не покладая рук. Но авторитет власти, от которой ждут порядочности и порядка, падает еще быстрее.
Когда я разговаривал с учителями аграрного техникума, они до сих пор выглядели испуганными и разговаривали больными голосами. Многие из них действительно были запуганы и обращались к врачам после милицейского наезда, как и их директор – сердце не выдержало унижения и хамства.
Такой же страх поселила милиция и на консервном заводе «КРТ-Острогожск». Когда руководители страны обращались к правоохранительным органам с призывом «Перестаньте кошмарить бизнес!», многие острогожцы поверили, что Президенту и премьеру удастся перенаправить тех на выполнение прямых обязанностей. Но когда в Острогожске появился господин Дошин, все оказалось полностью наоборот: начальник РОВД открыто демонстрировал, что в Москве Дмитрий Медведев и Владимир Путин могут говорить, что угодно, а в Острогожске Дошин – царь и бог!
С консервного завода милиция трясла деньги для некоей московской фирмы – якобы это долг завода с 2008 года. Та фирма, кстати, давно уже не существует, и долга никакого так и не обнаружилось. Гендиректор предприятия, пораженный коллекторской деятельностью милиции в пользу частного лица, написал в Департамент собственной безопасности МВД заявление: в марте 2010 на завод пришли люди в форме, сослались на указание полковника Дошина и пожелали изъять документацию, произвести обыск и допросы. Никаких документов и постановлений они не предъявили. А начальник РОВД по телефону заявил: не пустите - будет хуже!
Охрана не пустила, и тогда милиция принялась таскать на многочасовые допросы работников предприятия, угрожая им уголовными делами за мошенничество и тюремными сроками от трех до десяти лет. И вели они допросы так, что у «скорой» заметно прибавилось работы. Многим звонил сам господин полковник и сам же допрашивал, требуя доказательств долга. И даже сообщал жертвам, что его просили помочь в этом деле в Министерстве внутренних дел РФ, и что завод он закроет.
В апреле милиция вновь явилась на завод, но ее без официальных документов не пустили, и господин Дошин требовал: лучше смиритесь, а то очень хуже будет!
Вывод директора: начальник РОВД пытается придушить консервный завод и, используя возможности стать его собственником, организовал рейдерский захват.
Надо признать, что ему удалось надолго внушить заводчанам страх перед милицией.
Весной же в поле зрения господина Дошина попало крупнейшее в районе фермерское хозяйство «Надежда», и не стало ему покоя – ГИБДД легко находит в тракторах, комбайнах и на автотранспорте «что-то не в порядке», проверками и досмотром прессует работников на каждом, что называется, километре. И это творится во время посевной, когда дорог каждый час.
Глава хозяйства Багдасарян был в ярости: он, что, считает, что заставит меня платить? Я - свободный человек, а не уголовник и не крепостной Дошина! Я многим помогаю, но добровольно, и даже тотальный прессинг и проверки не заставят меня платить ему дань!
Объединение предпринимателей засвидетельствовало: такого прессинга в районе еще не было: район можно представлять Президенту РФ и премьер-министру как образец по полной дискредитации их заявлений; именно них для предпринимателей Острогожска наступил настоящий кошмар.
И даже таксист острогожский сказал мне сердито: что ж он всех-то давит? Мало ему «крышевать» торговлю и игорный бизнес?.. Надо ж и меру знать!
Новая власть в Острогожске в этой ситуации и в самом деле оказалась на одной стороне с народом. Руководители района и депутаты обоих Советов утверждают, что господин Дошин грубо вмешивается в политику и открыто «прессует» депутатов, угрожая им уголовными делами, наручниками (конкретных примеров много) и даже намекая, например, одной из женщин-депутатов на возможную «поножовщину». Цель – принятие Советом решений, угодных начальнику РОВД. Против тех, кто пришел в депутаты из бизнеса, господин Дошин активно использует ГИБДД, способную нанести значительный ущерб любому торговому бизнесу посредством «спецпостов» ДПС и даже дорожной разметки.
Публичные угрозы Дошин адресовал не только депутатам, но и некоторым руководителям исполнительной власти, включая главу города. И немало людей, уважаемых и заслуженных, столкнувшись с таким рэкетом, вынуждены были обращаться за медицинской помощью. Они считают, что в Острогожске теперь вместо народной милиции – организованное вооруженное формирование, цели которого не только далеки от исходных, но и прямо им противоположны.
В Острогожске много рассказывают о том, что называется «моральным обликом» главного милиционера. «Пьяные бани» господина Дошина стали притчей: вместе с приятелями он «после баньки» не стесняется публично горланить песни под баян (в городе уже анекдоты ходят про «два баяна порвали»), разъезжать на машине по городу, бросать угрозы про «наручники надену» и «посажу!», «мне уже шьют генеральский мундир, и кто не понял, кому служить надо, сильно пожалеют!»
Сегодня даже те, кто поначалу симпатизировал новому начальнику РОВД, морщатся: как же ему не стыдно? Хочется – выпей дома, зачем же показывать дурь всему народу?
А что же, собственно, правоохранительная деятельность начальника РОВД? Из перечисленного ясно, что бороться с преступностью и охранять порядок ему просто некогда: надо строить особняк; контролировать депутатов и сотрудников администрации, создавая личную «теневую» власть и поддерживая ее угрозами; держать за горло предпринимателей, сторожить подписи студентов в техникумах, блокировать торговые точки дорожной разметкой и постами ГИБДД, прессовать фермеров, выбивать странные долги. А уж баня с баяном и купеческой гулянкой – это святое…
Как выразился один из депутатов, в Острогожск будто вновь вернулись времена оккупации. И многих поражает открытая демонстрация начальником РОВД своих интересов депутатам и чиновникам, таксистам и фермерам, работягам консервного завода, предпринимателям и учителям, и беззащитность их перед «Представителем Закона». А главное - полная уверенность начальника РОВД в своей безнаказанности! Жалуйтесь, мол, куда хотите, там, наверху, тоже – наши! Он открыто вводит в районе свои порядки, и это гасит надежду, что милиция может быть иной.
В этом есть, однако, сомнения. Помнится, Олег Хотин после назначения его начальником ГУВД по Воронежской области удивлялся менталитету многих начальников районной милиции. Боевому генералу, достойно отслужившему в Чечне командующим Внутренними войсками МВД, казалось странным, что у них нет стремления к профессиональному росту, к совершенствованию самой правоохранительной работы… Они просто вросли в местную «элиту» и решали какие-то свои цели.
И уже тогда можно было предположить, что в Воронежской области Хотину в определенном смысле придется труднее, чем в Чечне. Здесь враги прячутся под маской, и пресечь их корыстные интересы не так-то просто... С трибуны они говорят правильные слова и аплодируют руководству страны, требовавшему: хватит кошмарить бизнес! Вернем милиции доверие народа! А после аплодисментов спокойно обделывают свои привычные делишки. Да и сама профессия их кое-где мутировала так, что фактически оказались они на другой стороне баррикад от тех, кого можно сегодня назвать настоящей народной милицией.
Автор: Александр Ягодкин.
Источник: «Коммуна», № 86 (25517), 16.06.10г.