18.06.2010
Каждый год накануне третьего воскресенья июня в газеты начинают приходить письма с благодарственными словами в адрес медицинских работников. Хотя помощь они оказывают круглогодично, но именно в профессиональный праздник люди хотят сказать добрые слова в адрес докторов и медсестёр.
Здравоохранение нынче в непростом положении. Постоянные реформы, непродуманные новации, унизительная для толковых специалистов зарплата, текучка кадров – всё это не добавляет оптимизма тем, кто привык честно трудиться. Но они никуда не делись и по-прежнему на своем посту, ибо большинство медиков – люди долга. Многим из них и посвящают строки своих писем читатели «Коммуны».
Для жительницы таловского села Верхняя Тишанка
Е.П.Лопатиёвой примером того, как надо долг исполнять, служит заведующий ожоговым отделением №19 Воронежской областной детской клинической больницы №2 Павел Вячеславович Королев.
«Он по-отцовски решает все проблемы, связанные с заболеванием того или иного ребенка. В отделении поражает атмосфера доброжелательности. Ведущие врачи и простые нянечки встречают больных ребятишек и их родителей так, будто это их самые лучшие друзья. Здесь на каждом шагу добрые взгляды, улыбки, ободряющие слова. Все, кто здесь трудится, вкладывают душу в дело. Низкий всем поклон и сердечная благодарность».
Случилось так, что бывшего военного летчика воронежца А.С.Устинова дважды оперировал заведующий проктологическим отделением воронежской городской больницы №3 Владимир Иванович Андрейчук. Первая операция прошла 25 лет назад, и все эти годы пациент вспоминал обходительного, спокойного и умелого хирурга. «Когда пришлось второй раз ложиться на операционный стол, ни малейшего волнения не возникло, потому что так верил своему доктору».
Ветеран войны, 82-летняя жительница Воронежа
А.Ф.Котлярова «от всей души желает здоровья, добра и удачи начальнику поликлиники МВД Сергею Юрьевичу Ларину. Несмотря на свою занятость, он помог оформить мне инвалидность, договаривался с врачами, чтобы меня приняли без очереди, проконтролировал, чтобы быстро оформили документы. Как приятно пожилому человеку такое участие руководителя!»
Зачем пишет человек незатейливые слова-благодарности, зачем звонит по телефону и требует от журналиста, чтобы газета накануне праздника напечатала благодарность доктору, который его лечил? Конечно, пишущий или звонивший не думают даже, что, по большей части, всё, что делают врачи, входит в их должностные обязанности и не требует особой оценки. Но можно понять человека, который хочет хоть таким образом поблагодарить медика, высказать ему уважение.
«Давайте говорить друг другу комплименты»,- пел Булат Окуджава. Доброе слово всегда и всем приятно. Оно тоже лечит.
Автор: Борис Ваулин.
Источник: «Воронежская неделя», №23 (1956), 09.06.10г.