Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Гость «Коммуны». Почта – это прежде всего надежность

19.06.2010

Без услуг почты сегодня не может обойтись ни одна российская семья, но каково живется самой почте?

Нашу жизнь трудно представить без газет. Говоря о них, мы всегда подразумеваем в первую очередь почту: настолько это близкие в сознании большинства граждан понятия. О том, как живет сегодня почта, как завершается горячая пора – подписка на второе полугодие – и многом другом, мы беседуем с директором УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России» Дмитрием Чаловым.

- Дмитрий Иванович, о необходимости модернизации отечественной экономики говорится с самых высоких трибун. Бесспорно, перемены ждут и ваше ведомство. Известно, что «Почта России» запросила у Правительства страны на переустройство своего хозяйства около 100 млрд. рублей. Но это – отдаленная перспектива, а какие перемены ждут почту на уровне областного филиала в ближайшее время?

- В первую очередь все усилия направлены на модернизацию сети почтовой связи, на то, чтобы она отвечала духу и требованиям времени. В планах «Почты России» – создание сети АСЦ (автоматизированных сортировочных центров), которые появятся во многих регионах России и позволят оптимизировать этап сортировки, исключив лишние звенья и ускорив прохождение корреспонденции от заказчика до получателя. Недавно АСЦ был открыт в Московской области. Воронежская область значится в проекте как регион, где такой центр будет создан в 2011 году.

Помимо этого, программа подразумевает обновление вагонного парка и капитальный ремонт почтовых отделений. Что касается последнего, то такая программа успешно реализуется в Воронежской области в течение ряда лет. Вот и в ближайшее время будут отремонтированы и приведены в соответствии с фирменным стилем еще около тридцати почтовых объектов.

Директор УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России» Дмитрий Иванович Чалов. Фото Константина Толоконникова. «Коммуна», № 88 (25519), 19.06.10г.
Директор УФПС Воронежской области Дмитрий Чалов.
Фото Константина Толоконникова.

Модернизация призвана вдохнуть новую жизнь и в традиционную почтовую услугу - подписку на печатные периодические издания.

- Оптимизация почтовой службы предполагает и возможные сокращения там, где внедряется новая техника. Не ожидают ли воронежский филиал сокращения персонала, отделений?

- Сокращения количества почтовых отделений не предвидится (их сейчас у нас 965), но прорабатывается вопрос об оптимизации управленческой структуры, в частности, о сокращении почтамтов. Это, конечно, больной вопрос для тех районов, в которых будут проходить сокращения. Тем не менее, это необходимо, этого требует экономика. Из имеющихся 25 почтамтов планируем сократить три. Отделения останутся . Таким образом, сохранится основной производственный персонал, а будут сокращены административный аппарат и персонал вспомогательного производства. Ряд функций, которые не касаются основного производства, передадим на аутстаффинг, то есть будем пользоваться услугами сторонних специалистов.

Повторю, что штат почтальонов и операторов связи останется без изменений. И на качестве работы почты эти внутренние преобразования никак не отразятся.

- Вы упомянули «качество работы» почты, а оно до сих пор не как в Европе. Газеты нам пока не доставляют до 7.30 утра, письменная корреспонденция запаздывает…

- Органам власти, крупным юридическим лицам газеты уже доставляем к указанному выше сроку, а вот физическим лицам пока не успеваем «к утреннему чаю». Но здесь не все от нас зависит. Так, часть изданий приходит в экспедицию поздно, их приходится ожидать, чтобы не делать двух доставок.

Смею вас заверить, что за последнее время качество работы почты заметно выросло, и продолжаем дальше работать над этим. Мы находимся в конкурентной среде, где-то берем клиента массовостью своей сети, но считаем важным «взять» и качеством.

- Дмитрий Иванович, поговорим о подписке на периодические издания…

- Назову несколько цифр: Воронежская область входит в первую пятерку регионов России с самой высокой плотностью подписки на душу населения (209 экземпляров на одну тысячу населения – лучший показатель в Центральном федеральном округе). За последние пять лет ежегодно отмечается прирост подписных тиражей. Пусть он и небольшой, но – прирост! По этому показателю по ЦФО Воронежская область – на втором месте, и на двенадцатом – по России. Во многом такое стало возможным благодаря политике сдерживания тарифов. Так, «Почта России» уже четвертую подписную кампанию не поднимает тарифы на услуги по доставке периодики.

Предварительные итоги подписки на второе полугодие 2010 года не дают оснований для пессимизма. На сегодняшний день восстановлено 78,3 процента тиражей к уровню первого полугодия. Есть основания считать, что план, доведенный до наших районных почтамтов и цехов, выполним. В Верхнемамонском районе план подписки выполнен уже на 86,5 процента, в Калачеевском - на 86,8, в Эртильском – на 74,1, в Новой Усмани – на 76 процентов.

К сожалению, на финише подписной кампании не обходится без авралов. Это объясняется разными факторами, в том числе и тем, что ведомства рассчитываются за подписку, изымая средства из оборота, всегда в последние дни. Так поступают и многие подписчики – физические лица. Поэтому все акции, направленные на то, чтобы простимулировать население подписаться на печатную продукцию, проводим ближе к окончанию кампании.

- Право проводить подписку бюджетных организаций распространители сейчас получают по итогам конкурсов и торгов. Почта не всегда выигрывает в таких поединках. Причины?

- Отвечаю на ваш вопрос: помимо объективных причин – наши цены иногда оказываются выше, а мы не можем работать себе в убыток, есть и сугубо субъективные, связанные с условиями проведения торгов. Такое впечатление, что торги организуются «под кого-то», а не с целью экономии бюджетных средств. Так, организаторы иногда устанавливают ограничения, что в конкурсе могут принять участие только малые предприятия (а почему, спрашивается?), делят подписной заказ от одной организации на «городской» и «областной», отдавая нам самый затратный по доставке областной заказ.

Конкуренция на рынке доставки очень серьезная, прежде всего – в областном центре. Но нет ни одного распространителя, кроме почты, который бы занимался доставкой на селе. Не каждое полугодие, но случается, что на рынке появляются фирмы-однодневки, которые, собрав подписные деньги, бесследно исчезают. Почему-то организаторы торгов никогда не включают в «обязательные условия торгов» наличие транспорта, штата, своей инфраструктуры для доставки корреспонденции.

Меня удивляет и другое. Многие, априори, выбирают альтернативных распространителей, полагая, что у почты цены выше. Когда мы показываем наши тарифы, они очень сильно удивляются тому, что были дезинформированы. Цены на рынке распространения примерно у всех одинаковые, зато, работая с почтой, вы застрахованы от всяких неожиданностей: мы никуда не исчезнем с рынка!

- Мы начали беседу с обсуждения перспектив развития почты. А какие изменения могут произойти в институте подписки?

- Намечен большой проект на уровне Федерального агентства по переводу подписки на единую автоматизированную систему. Кроме того, предполагается переход к автоматизированной сортировке, целлофанированию и упаковке печатной продукции. Будет развиваться направление «киберПресса», которое заключается в том, чтобы издания получать в электронном виде, а распечатывать уже на месте. Правда, говорить о том, какие направления получат приоритет, пока преждевременно.

- Дмитрий Иванович, и такой извечный вопрос: сегодня модно говорить о том, что Интернет постепенно вытеснит печатные издания. А как вы думаете, есть ли будущее у прессы?

- Я уверен, что газетно-журнальная пресса не умрет. Вспомните: раньше говорили, что телевидение заменит театр и книги. И что? Теперь нам грозят Интернетом. Нет, ничего такого не произойдет. Не правы те, кто связывает популярность подписки с ортодоксальностью мышления и пережитками прошлого. Да, был спад 90-х годов, был кризис в 2008-м. Но сейчас все возрождается и становится на свои места. Мы наблюдаем, что число людей, которые хотят гарантированно получать газеты и журналы, растет из года в год. И розница ни в коем случае не заменит подписку! Тем более, что по подписке распространяется серьезная общественно-политическая пресса.

Ведь что значит подписка? Это гарантия получения газет регулярно. А что такое чтение газет для нашего современника? Это показатель интеллектуальности, способности развиваться, размышлять. И – уверенно двигаться вперед.

Автор: Ярослава Янова.

Источник: «Коммуна», № 88 (25519), 19.06.10г.


Возврат к списку