Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




«Коммуна» – ваш консультант

22.06.2010

Раздел ведет Лариса КАСЮКОВА. Телефон 55-14-74 МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

Разъясняют специалисты Управления федеральной миграционной
службы России по Воронежской области.

Порядок таков

Моя сестра, гражданка России, живёт в Республике Молдова, замужем за гражданином Молдовы. Имеет разрешение на постоянное проживание в городе Кишинёве. В Посольстве РФ у неё изъяли российский паспорт, выдали заграничный. Когда она приезжает в Россию с загранпаспортом, у неё возникает множество проблем: не может обратиться в банк, к нотариусу, в ГУВД, на почту. Почему ущемляются её гражданские права? И что необходимо предпринять, чтобы решить этот вопрос положительно?

Граждане РФ, постоянно проживающие за пределами РФ, могут получить паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ («внутренний паспорт»), на основании имеющегося заграничного паспорта гражданина РФ, выданного Посольством РФ (консульством) в стране постоянного проживания.

Для получения «внутреннего паспорта» гражданина РФ можно обратиться в любое подразделение ФМС России на территории РФ. При этом необходимо представить следующие документы:

– заявление о выдаче (замене) паспорта;

– две личные фотографии установленного образца;

– заграничный паспорт;

– документы, необходимые для проставления отметок в паспорт (свидетельство о браке (расторжении), свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, военный билет);

– квитанцию об оплате государственной пошлины.

Из Германии – в гости

Моя дочь проживает в Германии с мужем и ребёнком, которые являются гражданами Германии. Что необходимо им предпринять, чтобы приехать ко мне в гости?

Ранее в такой ситуации требовалось приглашение от вас. Однако 12 марта 2010 г. вступил в силу федеральный закон, которым предусмотрена выдача иностранному гражданину дипломатическим или консульским учреждением Российской Федерации визы на основании письменного заявления гражданина Российской Федерации о совместном с ним въезде в РФ членов его семьи (супруга (супруги), несовершеннолетних детей, нетрудоспособных совершеннолетних детей), являющихся иностранными гражданами.

Этим категориям иностранных граждан будут оформляться однократные или двукратные визы сроком до трех месяцев с указанием цели поездки «частная» без оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию.

Графа визового бланка «Номер приглашения» заполняться не будет. В графе «Дополнительные сведения» будет вноситься текст «Решение посла» или «Решение генконсула».

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ведущая рубрики – Светлана Андреева, председатель Воронежской региональной
общественной организации «Центр защиты прав потребителей»
(г.Воронеж, улица Челюскинцев, 126, телефон 76-48-73).

Нарушили сроки

Отдала в мастерскую почистить и окрасить пальто из кожи. Вместо указанного в квитанции срока пальто было готово на две недели позже. Могу ли я за это нарушение потребовать денежную компенсацию?

При задержке выдачи готовой вещи из химчистки, прачечной, ремонта и т. п. применяется ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» о последствиях нарушения сроков выполнения работ. По этому правилу, клиенту выплачивается неустойка в размере трех процентов от стоимости работ за каждый день нарушения срока. При этом максимальный размер неустойки ограничивается: он не может превысить общей стоимости работы.

Чтобы рассчитать размер неустойки, умножьте количество дней просрочки, включая выходные и праздники, на 3% от стоимости вашего заказа (чистка плюс окраска).

В случае, если исполнитель отказывается выполнить ваши законные требования, вы вправе обратиться в суд при этом дополнительно потребовать и выплату компенсации морального вреда.

А магазин закрыли…

Недорого приобрели на распродаже пылесос, фен и микроволновую печь. Но теперь эти предметы один за другим выходят из строя. Решили обратиться с претензиями в магазин, а магазина-то нет: закрыли. Что делать?

В подобных случаях необходимо действовать следующим образом: в гарантийных документах ищете адреса сервис-центров, обращайтесь туда и предъявите претензию в письменном виде, в которой вы вправе требовать бесплатного ремонта.

Если вы не хотите ремонтировать бракованную технику и твердо настроены ее сдать, сразу ищите представительство фирмы-изготовителя: по адресу в техпаспорте, руководстве по эксплуатации и т.п. или попросту по названию через Интернет. Имейте в виду: по закону, вы имеете полное право предъявлять претензии напрямую производителю и требовать у него возврата денег или замены дефектного товара на такой же качественный.

Есть и еще один адресат для предъявления претензий, о котором большинство покупателей не догадываются: импортер иностранных товаров (п.3 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»). Если техника – из-за рубежа, выясняйте адрес поставщика (он указывается на упаковке или в сопроводительных документах) и предъявляйте претензию ему. Вы вправе требовать замены дефектного товара на новый или возврата денег.

Помните, что претензию по качеству приобретенной бытовой техники к магазину-продавцу вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, а если он менее двух лет, то в течение двух лет. Завод-изготовитель или импортер обязан выполнить ваши законные требования в течение срока службы, а если он не указан – в течение 10 лет. Если изготовитель или импортер в технических документах не указан, отказывайтесь от покупки.

Когда слово – золото…

На вещевом рынке купила кожаный пиджак. Дома, приглядевшись внимательнее к покупке и проконсультировавшись со скорняком, выяснила, что материал, из которого изготовлен пиджак, не кожа, а подделка. Этикетки на пиджаке не было, чек мне продавец не пробивал. Как же теперь мне быть?

Вам следует вернуться на рынок и вернуть пиджак. Стоит сослаться на статью 12 Закона «О защите прав потребителей», в которой говорится: если при продаже товара покупателю не предоставлена полная и достоверная информация о нем, его изготовителе, отсутствует этикетка, то такой товар может быть приравнен к товару ненадлежащего качества, а покупатель имеет право в разумный срок сдать его и потребовать возврата денег.

Помните: отсутствие документа, подтверждающего факт покупки (товарный или кассовый чек), не является основанием для отказа потребителю в удовлетворении его законных требований (п. 5, ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Источник: «Коммуна», № 89 (25520), 22.06.10г.


Возврат к списку