Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Отчет об исполнении бюджета Воронежа разногласий не вызвал

22.06.2010

В Большом зале Воронежской городской Думы 21 июня состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа город Воронеж за 2009 год, сообщает Информационно-аналитическое управление горадминистрации.

В слушаниях приняли участие заместитель главы горадминистрации – директор Департамента экономики и инвестиций Сергей Курило, председатель Воронежской городской Думы Александр Шипулин.

Директор Департамента финансово-бюджетной политики Ирина Коломийцева отметила в своем докладе, что Финансово-казначейским управлением проводилась целенаправленная работа по мобилизации собственных доходов, совершенствованию и усилению администрирования доходов бюджета, а также по оптимизации расходов и безусловному исполнению принятых расходных обязательств. В первую очередь – по социально значимым и первоочередным расходам: выплата заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, оплата коммунальных услуг, оплата питания, медикаментов, социальные выплаты, обслуживание муниципального долга, межбюджетные трансферты на выплату субсидий малоимущим гражданам, а также погашение кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2009. С 1 октября 2009 года был осуществлен переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы.

В результате за 2009 год бюджет городского округа город Воронеж исполнен: по доходам – 12 109 млн. рублей (100 % от плана отчетного периода); по расходам – 12 064 млн. рублей (97,5 % от плана отчетного периода).

Был отмечен ежегодный рост налогового потенциала города. За 2009 год предприятиями, расположенными на территории Воронежа, перечислено во все уровни бюджетной системы налогов, администрируемых налоговыми органами, 28 306 млн. рублей. В том числе: федеральный бюджет – 8 410 млн. рублей (29,7 % от общей суммы доходов); областной бюджет – 13 714 млн. рублей (48,5%); бюджет городского округа – 6 182 млн. рублей (21,8 % от общей суммы доходов).

Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа составили 8 663 млн. рублей (101,6 плановых годовых назначений), что выше уровня аналогичного периода 2008о года на 10%, или на 784 млн. рублей. Рост доходов, поступивших в бюджет, произошел в основном за счет дополнительных нормативов, предусмотренных по налогу на прибыль организаций, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также изменения срока уплаты транспортного налога с физических лиц.

Налоговые доходы в отчетном периоде составили 6 232 млн. рублей (100,4% плановых годовых назначений), на долю которых в общей сумме доходов бюджета приходится 52%. По сравнению с 2008 годом поступление налоговых доходов увеличилось на 721 млн. рублей, или на 13,1%.

Основными бюджетообразующими источниками являются:

– налог на доходы физических лиц – 3 906 млн. рублей (исполнен на 101,4 % плановых годовых назначений и составляет 63 % в общей сумме налоговых доходов бюджета);

– единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 559 млн. рублей (100,5% плановых годовых назначений);

– транспортный налог – 554 млн. рублей (100% плановых годовых назначений);

– земельный налог – 493 млн. рублей (97,3 % плановых годовых назначений).

Неналоговые доходы в отчетном периоде составили 2431 млн. рублей (104,7 % плановых годовых назначений), или 20% от общей суммы доходов бюджета. По сравнению с 2008 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 63 млн. рублей, или на 2,7 %.

Основную долю в структуре неналоговых доходов составляют:

– арендная плата за земли – 656 млн. рублей (117,7 % плановых годовых назначений);

– доходы от сдачи в аренду муниципального имущества – 451 млн. рублей (103,8 % плановых годовых назначений);

– доходы от оказания платных услуг – 356 млн. рублей (96 % плановых годовых назначений);

– доходы от реализации муниципального имущества – 264 млн. рублей (101,7 % плановых годовых назначений).

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в отчетном периоде составили 3 443 млн. рублей (28 % от общих доходов бюджета).

Расходы городского бюджета в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 758 млн. рублей или на 6,7 % и составили 12 064 млн. рублей, или 97,5 % плановых годовых назначений.

Бюджет в 2009 году был направлен на решение социальных задач, реализацию экономически значимых программ и мероприятий, ориентированных на повышение жизненного уровня населения. Расходы на учреждения социальной сферы составили 8271 млн. рублей, или 69 % в общих расходах бюджета. Наиболее значительная величина приходится на следующие отрасли:

– образование – 4 312 млн. рублей (99 % плановых годовых назначений);

– здравоохранение – 1 224 млн. рублей (99 %);

– культура – 122 млн. рублей (99 % ;

– спорт и физическая культура – 89 млн. рублей (98 % плановых годовых назначений).

На протяжении ряда последних лет бюджет сохраняет свою социальную направленность и характеризуется непрерывным ростом расходов на финансирование следующих первоочередных социально значимых расходов:

– заработная плата с начислениями работников бюджетной сферы профинансирована в сумме 4 873 821 тыс. рублей, или 99,2 % плановых назначений отчетного периода. В структуре расходов бюджета городского округа данные статьи составляют основную долю – 40,4 %;

– коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы профинансированы в сумме 504 533 тыс. рублей, или 98,1 % плановых назначений отчетного периода;

– продукты питания профинансированы в сумме 451 601 тыс. рублей, или 97,1 % плановых назначений отчетного периода;

– медикаменты профинансированы в сумме 144 184 тыс. рублей или 98,6 % плановых назначений отчетного периода.

В целях привлечения дополнительных средств из федерального и областного бюджетов для решения комплексных задач в сфере городского хозяйства в бюджете городского округа в 2009 году были предусмотрены бюджетные ассигнования на долевое софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21. 07. 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в соответствии с ФЦП «Жилище на 2002-2010 годы», а также подписаны Соглашения с Правительством Воронежской области о предоставлении бюджету городского округа субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог, на приобретение автотранспорта и коммунальной техники.

Расходы бюджета по городскому хозяйству в отчетном периоде составили 3793 млн. рублей, которые были распределены следующим образом:

– погашение кредиторской задолженности, сложившейся по межтарифной разнице в цене по оплате коммунальных услуг (теплофикация, водоснабжение и канализование) по состоянию на 01.01.2009 – 242 млн. рублей;

– капитальный ремонт муниципального жилищного фонда – 532 млн. рублей (98,8 % плановых годовых назначений). В том числе за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 21. 06. 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» – 302 млн. рублей, средств бюджета городского округа – 230 млн. рублей;

– содержание жилищного фонда муниципальных общежитий – 69 млн. рублей (100 % плановых годовых назначений);

– благоустройство городского округа – 1155 млн. рублей (97,9 % плановых годовых назначений). В том числе на капитальный и текущий ремонт объектов внешнего благоустройства направлено 841 млн. рублей, на устройство спортивных площадок, изготовление и установку детского игрового оборудования – 41 млн. рублей, благоустройство дворовых и внутридворовых территорий – 25 млн. рублей (из них за счет средств областного бюджета – 11 млн. рублей), благоустройство парков «Орленок и «Динамо» – 13 млн. рублей, закупку коммунальной техники – 138 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов – 102 млн. рублей, средств бюджета городского округа – 36 млн. рублей), развитие улично-дорожной сети городского округа за счет средств федерального бюджета – 79 млн. рублей;

– транспорт – 155 млн. рублей (100 % плановых годовых назначений), из которых на покрытие убытков от перевозки пассажиров городским электротранспортом направлено 9 млн. рублей, на закупку автотранспортных средств – 146 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов – 103 млн. рублей, средств бюджета городского округа – 43 млн. рублей);

– предоставление малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг – 366 рублей (100 % плановых годовых назначений).

В 2009 году расходы бюджета городского округа по объектам капитального строительства, включенным в адресную инвестиционную программу, составили 1 441 млн. рублей (90 % плановых назначений отчетного периода), в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов – 1 056 млн. рублей.

Из выделенных средств на завершение строительства Чернавского мостового перехода через Воронежское водохранилище за счет средств федерального и областного бюджетов направлено 401 млн. рублей. На переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 354 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов – 249 млн. рублей, бюджета городского округа – 105 млн. рублей). На обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства – 322 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов – 283 млн. рублей, бюджета городского округа – 39 млн. рублей). На реализацию целевой программы «Обеспечение населения качественной питьевой водой» – 123 млн. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета – 5 млн. рублей, средств бюджета городского округа – 118 млн. рублей). На приобретение жилья молодым семьям (ФЦП «Жилище» подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей») – 58 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов – 56 млн. рублей, средств бюджета городского округа – 2 млн. рублей). На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот за счет средств федерального и областного бюджетов – 31 млн. рублей. На реконструкция парка имени Дурова – 8 млн. рублей.

В целях комплексного решения острых социальных и экономических проблем из бюджета городского округа были выделены средства на реализацию мероприятий 17 муниципальных целевых программ в общей сумме 431 млн. рублей. В том числе:

– «Развитие муниципального здравоохранения города на 2008-2013 годы» – 154,4 млн. рублей;

– «Обеспечение городского округа город Воронеж питьевой водой на 2007-2012 гг. » – 117,8 млн. рублей;

– «Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2008-2011 гг. » – 53,6 млн. рублей;

– «Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009-2012 годы» – 37,1 млн. рублей;

– «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве городского округа город Воронеж на 2006-2011 годы» – 19,7 млн. рублей.

Управление муниципальным долгом осуществлялось на основе принципов сохранения объема обязательств на экономически безопасном уровне, привлечения кредитных ресурсов с меньшей стоимостью обслуживания по итогам проведения аукционов, а также своевременности и полноты исполнения расходных обязательств. В 2009 году были привлечены кредитные ресурсы в сумме 985 млн. рублей, погашены банковские кредиты в сумме 1000 млн. рублей. На оплату процентов за пользование кредитами из бюджета городского округа в отчетном периоде направлено 31 млн. рублей, или 0,3 % общих расходов бюджета.

Проведение целенаправленной и эффективной бюджетной политики позволило создать условия для нормального функционирования учреждений бюджетной сферы и предприятий жилищно-коммунального комплекса городского округа город Воронеж. Проводимые мероприятия, в том числе исполнение финансовых обязательств по решениям судебных органов в сумме 665 млн. рублей, позволили в целом снизить кредиторскую задолженность бюджета.

По сравнению с началом года кредиторская задолженность уменьшилась на 580 млн. рублей, или 74 %, и по состоянию на 01.01.2010 составила 202 млн. рублей, в том числе текущая – 139 млн. рублей, просроченная – 63 млн. рублей. Образование текущей кредиторской задолженности связано со сроками оплаты расходов бюджета городского округа за декабрь, которые являются переходящими на следующий финансовый год и финансируются в полном объеме в пределах лимитов бюджетных ассигнований года, следующего за отчетным. Просроченная кредиторская задолженность реструктуризируется или списывается в соответствии с действующим законодательством.

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Воронежа направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу до 2012 года и носят антикризисный характер. Главными целями проводимой бюджетной и налоговой политики на ближайшее время являются безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, а также обеспечение прозрачности и эффективности бюджетных расходов.

Отчет по исполнению бюджета не вызвал у присутствовавших ни вопросов, ни разногласий, сообщает Информационно-аналитическое управление Воронежской городской Думы.

«Мы сумели выйти на такие показатели даже в кризисный год, - комментируя результаты слушаний, отметил председатель городской Думы Александр Шипулин: Как и планировалось, расходная часть была сориентирована в социальном направлении. И отсутствие споров или замечаний по исполнению бюджета являет собой пример плодотворной совместной работы с администрацией города».

Возврат к списку