Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
У студентов Воронежского филиала Московского университета путей сообщения летняя сессия подходит к концу. Жарко на улице, жарко в аудиториях.
Профессор Виктор Тарлыков принимает у первокурсников зачет по начертательной геометрии. Виктор Иванович – человек доброжелательный, добродушный и к тому же не лишенный чувства юмора. Но просто так, «за красивые глаза», у него зачет «не прорежешь».
Ребята это знают, и на «авось» не надеются.
Валентина Аксененко учится на чисто «мужском» факультете – осваивает строительство железных дорог.
- Не женское это дело, - говорю я Вале, - рельсы прокладывать.
- А кто вето наложил? – смеется девушка. – Вот мне нравится – и буду работать!
Она толком так и не объяснила, почему выбрала такую сложную инженерную профессию. Да и в семье у нее путейцев нет.
- Не знаю, но почему-то с детства мечта у меня такая была, - продолжает Валя. – Вот она и осуществилась: поступила и учусь в железнодорожном вузе.
Но пример Валентины Аксененко, скорее всего, исключение из правил. Большинство же приходят в университет осваивать железнодорожное дело не по наитию, а осознанно сделав выбор.
- Многие к нам поступают уже после окончания железнодорожных колледжей, - рассказывает директор вуза Богдан Соловьев, - то есть, имея определенный багаж знаний по избранной профессии. К тому же есть еще один существенный «плюс» у наших студентов: многие продолжают дело своих родителей или родственников.
Вот характерный пример - Александр Портнов. Родом он из Валуек. Окончил Воронежский электромеханический колледж, и мама у него – бригадир на железной дороге. Кстати, в свое время она окончила тот же колледж, в котором потом учился и Саша.
- А я, можно сказать, родился под стук колес, – смеется Дмитрий Федотов. – У нас на хуторе, что под Урюпинском, дом стоит в полусотне метров от железной дороги. Составы идут один за другим; отцу, Геннадию Алексеевичу, на работу далеко не приходится ходить – он здесь же трудится мастером. Так что о другой профессии, кроме путейца, я и не помышлял.
Дима – железнодорожник в четвертом поколении. На «железке» трудились его дед и прадед. Последний, кстати, был машинистом паровоза.
И таких примеров, когда профессия передается по наследству, здесь чуть ли не у каждого второго студента.
Когда мы беседовали с профессором Виктором Ивановичем Тарлыковым, то он не преминул заметить о необходимости развивать творческий подход в любом деле, о том, что «вдохновение нужно и в геометрии». Развить способности студентов, привлекать их к научному поиску. Такому, например, который уже прошли студенты факультета организации перевозок и управления на транспорте и экономического факультета.
- Пятьдесят наших ребят занимались изучением пригородного пассажиропотока на Юго-Восточной железной дороге, - продолжает директор вуза, доцент Богдан Соловьёв. – Вообще, мы основательно сотрудничаем с юговосточниками. Только за последние год-два на базе нашего филиала хоздоговорных работ, связанных с отраслевой наукой, выполнено на 1,85 миллиона рублей.
Сам Богдан Анатольевич, вместе с молодыми учеными, кандидатами экономических наук Денисом Париновым, Алексеем Тимофеевым, Петром Гуленко в кратчайший срок проделали научно-исследовательскую работу, связанную с разработкой бизнес-плана строительства пассажирской станции Воронеж-3. Будут здесь весь вокзальный комплекс и ремонтно-эксплуатационное депо для пассажирских вагонов.
А еще ученые Воронежского филиала Московского госуниверситета путей сообщений вместе со студентами целенаправленно работают над проблемами повышения эффективности реализации систем управления и организации охраны труда. И, опять-таки, все – применительно к Юго-Восточной железной дороге. Существенным подспорьем стали разработки кандидата технических наук доцента Светланы Прицеповой.
Наш Воронежский филиал МГУПС является базовым центром переподготовки и повышения квалификации для работников железнодорожных предприятий всего Черноземного региона. Ежегодно за счёт ОАО «Российские железные дороги» здесь проходят обучение не менее полутора тысячи специалистов.
…А Дима Федотов, как только сдаст сессию, поедет домой к себе на хутор. Будет помогать отцу на железной дороге. Каникулы у него получатся как внеплановая практика.
Автор: Виктор Силин.
Источник: «Коммуна», № 91 (25522), 25.06.10г.