Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
На телефоны редакции «Коммуны» обрушился шквал звонков горожан. Узнав о том, что две крупные управляющие компании – УК Советского и УК Центрального районов – проводят эксперимент, направленный на повышение качества обслуживания домов, воронежцы обоснованно заволновались: а не приведёт ли это к росту коммунальных платежей?
Помочь разобраться в этом вопросе мы попросили директора НП «Воронежская коммунальная палата» (ВКП) Владислава Ландсберга.
- Владислав Сергеевич, в последние недели в воронежских СМИ прошли сообщения о том, что несколько входящих в Воронежскую коммунальную палату (ВКП) управляющих компаний решили поднять сборы на содержание и ремонт жилья. Правда ли это, и чем вызвано такое повышение?
- Это не совсем так. На самом деле сейчас создано несколько экспериментальных РЭПов, которые будут работать по тем стандартам уборки дома и придомовых территорий, которые приняты в ВКП. Это больший объём работ. Соответственно и зарплата у этих сотрудников – дворников, уборщиц – выросла. Но говорить о том, что мы поднимаем сборы по первой строке коммунальных платежей, а именно: «содержание и ремонт жилья», - неправильно. Никто и на копейку этот тариф не поднял. Зарплату дворникам повысили за счёт внутренних резервов ВКП и оптимизации работы самих РЭПов. Граждане смогут в этом убедиться, когда получат в следующем месяце платёжки: суммы там останутся прежними.
Другое дело, что жильцы должны понимать, что на те семь-восемь рублей, которые мы собираем с квадратного метра квартиры, нормально следить за чистотой и безопасностью дома – нереально. Если жильцы на собрании собственников решат повысить сборы по первой строке, то, естественно, наши работники смогут работать более эффективно.
- ВКП планирует как-то воздействовать на собственников? Приходить на их собрания, вести разъяснительную работу?..
- Особой работы не будет. У нас есть диспетчерская служба, находящаяся в курсе последних событий и нововведений. У нас есть специалисты в самих управляющих компаниях, ответственные за работу с жильцами. В любом случае, самый лучший довод - это качество обслуживания дома. Уверен, что как только жители увидят качественный шаг вперёд в обслуживании своих домов, они и без нашей подсказки примут правильное решение.
- А как насчет тех домов, которые не участвуют в эксперименте? У них сейчас убирают хуже?
- По всем домам я сказать не могу, эту информацию лучше запросить в управляющих компаниях. Скажу одно: все последние годы в Воронеже нормально обслуживались лишь так называемые видовые места - центральные улицы, какие-то значимые дома, социальные объекты. Главная проблема в том, что в Воронеже до сих пор не решён вопрос с придомовыми территориями. Где кончается территория дома и начинается муниципальная земля?
- Но ведь в Жилищном Кодексе РФ четко указано, что собственность дома заканчивается внешней стеной…
- Если земельный участок не оформлен, то это действительно так. Другое дело - в Воронеже очень мало оформленной земли. А значит, большая часть придомовых территорий до сих пор в собственности муниципалитетов. Нам ничего не мешает поднять руки и заявить: «Ребята, мы бесплатно убирать не будем!» Но это неправильно по определению. И мы так поступить не можем.
- Ещё одно из предложений ВКП – введение неких «тарифных планов». В качестве примера приводится идея о том, что какой-то дом хочет, чтобы ему пиццу по вечерам привозили, а кто-то – чтобы подъезд шампунем мыли.
- Идея, на мой взгляд, очень здравая. Сейчас в Госдуме находится законопроект, направленный на упорядочение обслуживания жилого фонда. В нем чётко определяются необходимые меры, направленные на поддержание дома в технической безопасности. К сожалению, закон касается только новых домов. Так вот, появится нормативный объём работ, которые УК обязана сделать, чтобы жильцы жили в безопасном доме, – и тут же будет прописана цена этих работ. Таким образом, жильцы будут знать, какую работу они имеют право требовать от своей управляющей компании и сколько они обязаны будут за это заплатить. Всё, что сверх того, – для этого и существуют тарифные планы. Мы може, и раз в день подметать, и три, и шесть.
- Ну, хорошо, с качеством более-менее понятно. Но есть вопросы к оплате. Стоимость работ сегодня и, скажем, через полгода по какому-либо тарифному плану – насколько они будут отличаться?
- Сложно сказать, но опыт других регионов показывает, что те семь-восемь рублей, которые сегодня платит население, не покрывают издержек, связанных с поддержанием технической безопасности дома. Так что сборы на содержание и ремонт не уменьшатся – точно. У нас и так сейчас все наши УК живут в состоянии ликвидации аварии либо её максимального предотвращения. Никаких плановых, комплексных работ за собираемые скудные средства мы не в состоянии произвести.
- Возьмём для примера типовую воронежскую девятиэтажку. Сколько надо собирать с квадратного метра средств для эффективного поддержания безопасного состояния дома?
- Всё зависит от возраста и состояния дома. Но я думаю, что в районе 15 рублей. Некоторые регионы, например, Ростов, уже пришли к этой сумме.
- Вы понимаете, что не будут люди платить в два раза больше? Многие сейчас и по восемь рублей с метра не платят.
- Я все понимаю, но если будет принята законодательная база, то платить придётся. У нас есть Жилищный Кодекс, и один из его главных постулатов – собственник сам содержит своё имущество. Дело в другом. Если ввести грамотный учёт потребленных домом ресурсов, можно прилично сэкономить, и на этом фоне рост сборов по первой строке не будет выглядеть таким уж пугающим. А сейчас, напротив, население переплачивает до трети за воду, газ. Много ресурсов теряется из-за изношенности коммунальных сетей, в том числе гнилых труб, отсутствия приборов учёта. Убрать потери – и население за свои деньги получит принципиально новое обслуживание своих домов.
Автор: Роман Герусов.
Источник: «Коммуна», № 92 (25523), 26.06.10г.