Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Закон. За госзаказом - глаз да глаз

01.07.2010

В течение полугода на нарушителей антимонопольного порядка в Воронеже было заведено 237 дел

Какие федеральные антимонопольные законы чаще всего нарушают в Воронежской области? Отвечая на данный вопрос на своей пресс-конференции, руководитель Воронежского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Владимир Рохмистров сказал:

- Это законы о защите конкуренции, о рекламе и о госзакупках.

Только в плане контроля за тем, как выполняется государственный заказ, за минувшие полгода Антимонопольной службой было рассмотрено более 150 дел о нарушениях. Бороться с этим, считает руководство УФАС, можно только путём введения электронных торгов. Такая мера позволит сэкономить бюджетные средства и исключить сговор.

Следующий большой блок – порядка 70 дел – составили нарушения антимонопольного законодательства, совершённые в сфере газоснабжения и связи.

- Например, ОАО «Центртелеком» было оштрафовано на 488,8 тысячи рублей за неисполнение предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением, - рассказал Владимир Рохмистров. - Также к административной ответственности и штрафу на сумму 31,6 миллиона рублей за злоупотребление доминирующим положением привлекалось ООО «Воронежрегионгаз».

Руководитель УФАС подчеркнул, что ещё один приоритет в работе службы - ежемесячный мониторинг розничного рынка горюче-смазочных материалов. Так, по его словам, благодаря предписанию ФАС, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» установило на своих заправках одинаковые цены на топливо, тогда как ранее цены на заправках данной компании в разных районах области были различными.

Важный аспект работы УФАС – выявление нарушений в рекламной сфере. За минувшее полугодие специалистами управления рассмотрено 17 дел о нарушении закона о рекламе. К слову, в мае при Воронежской антимонопольной службе создан экспертный совет, который будет проводить экспертизу содержания рекламы, подготовку информационных материалов для субъектов рекламной деятельности, давать оценку воздействия рекламы на потребителя.

- Хотя решения экспертного совета будут носить рекомендательный характер, позиция профессионалов может усилить доказательную базу ФАС при рассмотрении конкретных дел, - пояснил Владимир Рохмистров.

Автор: Наталья Сергеева.

Источник: «Коммуна», № 94 (25525), 01.07.10г.


Возврат к списку