Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Какие федеральные антимонопольные законы чаще всего нарушают в Воронежской области? Отвечая на данный вопрос на своей пресс-конференции, руководитель Воронежского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Владимир Рохмистров сказал:
- Это законы о защите конкуренции, о рекламе и о госзакупках.
Только в плане контроля за тем, как выполняется государственный заказ, за минувшие полгода Антимонопольной службой было рассмотрено более 150 дел о нарушениях. Бороться с этим, считает руководство УФАС, можно только путём введения электронных торгов. Такая мера позволит сэкономить бюджетные средства и исключить сговор.
Следующий большой блок – порядка 70 дел – составили нарушения антимонопольного законодательства, совершённые в сфере газоснабжения и связи.
- Например, ОАО «Центртелеком» было оштрафовано на 488,8 тысячи рублей за неисполнение предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением, - рассказал Владимир Рохмистров. - Также к административной ответственности и штрафу на сумму 31,6 миллиона рублей за злоупотребление доминирующим положением привлекалось ООО «Воронежрегионгаз».
Руководитель УФАС подчеркнул, что ещё один приоритет в работе службы - ежемесячный мониторинг розничного рынка горюче-смазочных материалов. Так, по его словам, благодаря предписанию ФАС, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» установило на своих заправках одинаковые цены на топливо, тогда как ранее цены на заправках данной компании в разных районах области были различными.
Важный аспект работы УФАС – выявление нарушений в рекламной сфере. За минувшее полугодие специалистами управления рассмотрено 17 дел о нарушении закона о рекламе. К слову, в мае при Воронежской антимонопольной службе создан экспертный совет, который будет проводить экспертизу содержания рекламы, подготовку информационных материалов для субъектов рекламной деятельности, давать оценку воздействия рекламы на потребителя.
- Хотя решения экспертного совета будут носить рекомендательный характер, позиция профессионалов может усилить доказательную базу ФАС при рассмотрении конкретных дел, - пояснил Владимир Рохмистров.
Автор: Наталья Сергеева.
Источник: «Коммуна», № 94 (25525), 01.07.10г.