Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Из досье «Коммуны» Дмитрий Леонидович Автономов родился 19 апреля 1960 года.
В 1983 году окончил лечебный факультет Воронежского медицинского института. Работал врачом анестезиологом-реаниматологом областной клинической больницы №1, заведующим отделением анестезиологии и реанимации больницы скорой медицинской помощи г.Воронежа, главным врачом ТМО №4, главным врачом Бобровской ЦРБ, главным врачомобластной клинической стоматологической поликлиники, исполнительным директором Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Имеет нагрудный знак «Отличник здравоохранения». Женат, имеет дочь. |
Указом губернатора Дмитрий Леонидович Автономов назначен исполняющим обязанности руководителя Департамента здравоохранения Воронежской области. В ближайшее время произойдет, очевидно, его утверждение Министерством здравоохранения. Сегодня – первое знакомство читателей «Коммуны» с новым руководителем здравоохранения области.
- Назначение на должность, как правило, проходит по стандартной схеме. Высокое начальство предлагает занять пост, кандидат либо принимает предложение, либо благодарит за доверие и отказывается. Вы, Дмитрий Леонидович, приняли. Почему?
- Я давно работаю в здравоохранении. Прошел путь от санитара в больнице до главного врача и районной больницы, и областной поликлиники. Работал и на кафедре мединститута, и в Фонде медстрахования. Словом, осведомлен о всех особенностях и проблемах отрасли. Вся эта многосторонняя деятельность, вероятно, была подготовкой к тому месту службы, которое мне теперь предложено.
- И у вас не возникло никаких опасений? За полтора года вы – уже четвертый руководитель областной медицины. Ни в одной области страны такого нет. У работавших ранее руководителей оказалась незавидная участь: они увольнялись со своих постов без четкого объяснения причин. Геннадий Ролдугин проработал три месяца, Олег Богатищев – девять. Уверены, что вас минует сия чаша?
- Те, кого вы сейчас назвали, честно старались сделать всё, чтобы удержать воронежское здравоохранение на достигнутых позициях. Возможно, в силу каких-то особенностей, они не совсем справились с задачами, которые перед ними ставились. Жизнь чиновника-руководителя может складываться по-разному. У них она сложилась так.. Как у меня сложится, не знаю, и загадывать на этот счет не хочу. К любым изменениям в моей судьбе я отношусь спокойно. Если за время, которое мне будет отпущено, удастся сделать что-то полезное для воронежской медицины, я буду счастлив.
- Какие, на ваш взгляд, сегодня главные проблемы сельской и областной медицины?
- Я бы не стал подразделять медицину на сельскую, городскую и областную. Думаю, правильнее говорить о здравоохранении Воронежской области в целом. Главная проблема – порядок в оказании медицинской помощи. К сожалению, сегодня нет официального норматива, законодательного документа, в котором было бы прописано, что и как должно делать каждое ЛПУ. Какие виды помощи оно должно оказывать, какие из них оказываются по федеральным стандартам, какие – на платной основе, а какие – только бесплатно. Пациент должен ориентироваться, что вот такая помощь мне может быть оказана на уровне столичных клиник, за такие вот манипуляции и лекарства мне придется заплатить, а вот за эту помощь я не должен платить ни копейки, и всякие намеки на этот счет противозаконны.
- Тема мздоимства медработников очень неприятна, но она не только не исчезает, а всё растёт и ширится. Каково ваше отношение к этому явлению?
- Отношение однозначное. Но давайте отличать благодарность, которую пациент сам от чистого сердца хочет выразить врачу, поправившему его здоровье или даже спасшему жизнь, от откровенного вымогательства за элементарную лечебную процедуру. Во-вторых, медики – это единственные по профессии люди, которые каждый день испытывают мощный вал отрицательных эмоций, вызванных видом крови, стонами, болью, мучениями больных людей, смертью неизлечимых или травмированных. Каждый день наблюдать подобное - ненормально для психики обыкновенного человека. И при всем этом он не имеет нынче возможность восстановить свой жизненный тонус. Это тоже ненормально. Поэтому человек в белом халате должен получать за свой труд адекватную плату. Пока её не будет – проблема никуда не исчезнет.
- Знаю вас давно, и у меня сложилось впечатление, что вы очень мягкий, покладистый человек, не способны сделать «разнос», обидеть коллегу, сказать ему, например, что он не справляется со своими обязанностями. Так ли?
- Вынужден признать, что в определённой степени – именно так. Мне крайне неприятно пытаться «воспитывать» кого-то из своих коллег. Мне кажется, человек должен сам чувствовать – способен ли он работать в этой должности, получается у него или нет. Если чувствуешь, что не справляешься, уйди сам – и себя не мучай, и своих коллег тоже. Ведь им приходится отдуваться за тебя, а сказать откровенные слова правды подчиненные обычно не решаются. Это является тормозом в любой работе. Однако при необходимости я могу быть очень жестким, но это - исключительно в интересах дела.
- То есть, в отношениях с подчиненными вы не стучите кулаком по столу. А с начальством не побоитесь спорить, доказывать свою правоту?..
- С начальством, если нужно, могу и поспорить, поскольку, как известно, в спорах рождается истина. Здесь, на мой взгляд, важен такой момент. Если ты выступаешь в роли начальника, то не думай, что самый умный, и не проявляй тупоумное упрямство, всегда выслушай возражение и мнение подчиненного. Горе, если отношения складываются по известной поговорке: «Я – начальник, ты – дурак!» Вот когда подчиненные без всяких понуканий признают высокий интеллект руководителя, глубину его мышления, обширность знаний, признают его как лидера, способного принимать нестандартные решения, – это и есть доверие тебе тех, кто рядом работает.
Вопросы задавал: Борис Ваулин.
Источник: «Коммуна», № 96 (25527), 03.07.10г.