Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




«Я горжусь своим дедом…»

07.07.2010

Сохранение памяти поколений – важнейшая миссия, возложенная на семью, школу, общественные организации. Как воспитать поколение, в руки которому с уверенностью передашь судьбу страны?

Хочется привести слова Д. С. Лихачева: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе».

Следуя этому завету великого человека, в пространстве МОУ «Гимназия № 9 города Воронежа» был воплощен в жизнь международный проект «Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом», целью которого стал сбор материала (воспоминания родных, фотографии) о родственниках учеников и учителей нашей гимназии, родственников, через жизнь которых прошла Великая Отечественная война.

Идея была поддержана прежде всего учителями истории Татьяной Георгиевной Гаула, Екатериной Григорьевной Грищук, Людмилой Сергеевной Щегловой, а также классными руководителями. Особо хочется отметить работу кафедры воспитательной работы гимназии под руководством Аллы Александровны Костюченко, которая занималась оформлением результатов акции.

Поисковая работа не всегда шла гладко. Учителям приходилось порой много раз объяснять детям и даже выступать на родительских собраниях, говоря о важности задуманной акции. К сожалению, некоторые люди с безразличием отмахивались, оправдывая свое равнодушие отсутствием какой-либо информации. Но учителя настаивали: пусть будет несколько скупых слов – это уже память, история. Главное – не отступать от поставленной цели. Не опускать рук, убеждать. Ведь есть те, кто сразу откликнулся на призыв, кто принес семейные реликвии, собрал материал, не поленился, а составил своеобразную летопись своей семьи.

В процессе подготовки проекта выявился уровень культуры разных семей: кто-то бережно хранил память о своих родных, зная историю своего рода в нескольких поколениях, а кто-то не смог рассказать ни о бабушке, ни о дедушке. Горько! Но это – наша действительность, еще раз свидетельствующая о том, как значима для нас, нашего общества, для нашего будущего задуманная акция – на примере одной школы проследить историю войны.

О важности подобного проекта говорит и реакция детей, которые под руководством учителей после торжественного мероприятия по представлению проекта посетили своеобразный мини-музей своих героев войны. «Георгиевская лента», которая окружала весь зал, была заполнена страницами и лицами участников Великой Отечественной войны. На ребят и учителей смотрели с фотографий их деды и прадеды, отцы и матери. Каждый класс прикасался к истории своих семей, а через них – и к истории всего народа, в тишине, персонально.

Детям открывались неведомые им доселе страницы не учебника истории, а самой жизни. В задумчивости, с трепетом они читали строки под фотографиями, рассматривали лица юношей и девушек, мужчин и женщин, узнавая в них знакомые черты своих одноклассников и гордясь сходством со своими дедами и прадедами.

Александра Левенкова, учитель русского языка
и литературы МОУ «Гимназия № 9»


Когда учитель истории объявил нашему классу, что нужно принести сообщение про своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне, я не сильно заинтересовался этим. Просто написал и сдал эту работу.

Долгое время я об этом ничего больше не слышал, но когда зашел в зал на концерт «Весны Победы», я был поражен! Я увидел объем работы, проделанной учениками нашей школы. Я стал искать свое сообщение, но, когда видел работы других людей, мне становилось все интереснее читать про их родственников, смотреть фотографии. Мне стало очень интересно, и я захотел как можно больше узнать про своего деда.

Мне очень понравились эта идея и эта акция!

Александр Ченгин, 9-й «Б».

Мне очень понравилась акция, которую проводил наш класс, но в которой участвовала вся школа: и ученики, и учителя. Я смогла гораздо лучше погрузиться в эпоху Великой Отечественной войны, о которой практически ничего до этого не знала. Зато теперь я знаю, как люди жили в эту эпоху.

А еще я более подробно узнала жизнь моей семьи в это время. Как сказала Екатерина Григорьевна, эта акция еще не закончена, и я полностью с ней согласна. Я считаю, что нужно к этой акции подключить гораздо больше людей, и не только из нашей гимназии, но и из других школ.

Дарья Богомолова, 9-й «А».

Акция «Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом» стала для меня возможностью выговориться. Звучит странно, но это именно так…

Я достаточно хорошо знаю историю своей семьи, знаю много деталей и случаев. Для меня Вторая мировая война – это рассказы и слезы моей прабабушки, рассказы других ветеранов, которых я, по счастливой случайности, встретила. О войне нужно говорить! Войну нужно помнить! Ведь «Нет на свете семьи такой, где не памятен был свой герой…» И я рада, что проект начал свою работу. Рада собранной информации, встревоженным страницам памяти…

Надеюсь, что проект удастся!

Евгения Прозорова, 9-й «А».

Акция «Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом…» заинтересовала всех. Благодаря ей я стала лучше представлять времена Великой Отечественной войны. Ведь мы смогли прочитать не о чужих, неизвестных нам людях, а о родственниках твоих школьных товарищей, поэтому восприятие было более острое.

Анастасия Караваева, 9-й «А».

Мне кажется, что эта акция очень важна для каждого из нас. Сегодня я все чаще задумываюсь о том, что наше поколение – это последняя «ниточка», связывающая нас с Великой Отечественной войной. Война коснулась всех, и чтобы это больше не повторилось, надо знать и помнить, что было. Кто, если не я, будет рассказывать потом детям, внукам и правнукам о войне?! Поэтому я сразу стала находить материал.

К сожалению, у меня его очень мало, потому что «ниточка» оборвалась. Но я не буду останавливаться и ,надеюсь, найду еще что-то о своем прадедушке и прабабушке.

Надежда Сухоруких, 9-й «А».

Поразила «лента памяти», протянутая по всему периметру зала, на которой были вывешены портреты и истории о переживших Великую Отечественную войну.

Мне посчастливилось узнать о войне от своей бабушки – Дмитриенко Александры Яковлевны. А акция помогла мне узнать об остальных родственниках, участвовавших в войне.

Анастасия Платко, 9-й «Б».

Я написал о своем прадеде. Он погиб во время войны. Я горжусь им. Он внес частичку победы над фашизмом. Я уверен, что каждый человек, погибший на войне, внес частичку в общую победу! Пусть у каждого из их потомков будет чувство гордости за своих дедов и прадедов!

Андрей Саражинский, 9-й «Б».

Спасибо за такой подарок на 9 мая!

Бойко Александр, 9-й «Б».

Наш актовый зал превратился в аллею Славы. Люди, сидевшие в нем, разглядывали эти фотографии, читали истории наших героев… Я считаю, что акцию надо продолжить и нести туда все больше и больше информации. Не полениться, так как это уже будет на нашей совести!

Илья Метелкин, 9-й «Б».

Я считаю, что этот проект необходим для нынешнего поколения, для моих ровесников. Спрашивая родителей, бабушек, дедушек о событиях Великой Отечественной войны, мы узнали много нового, глубже прониклись чувствами и переживаниями тех дней. Лично я узнала много о своих прадедушках, хотя и до этого интересовалась событиями войны.

Данный проект необходим в наши дни еще и потому, что историю начали искажать, выдавая вымысел за правду. А с помощью этого проекта дети, подростки станут понимать то время и те годы, и уже не будут верить в лжеистории. Возможно даже, что в лице своих предков некоторые найдут своих героев. Я нашла. Я горжусь своими дедушками!

Юля Зольникова, 9-й «Б».

Эта акция – огромный труд, который обязательно принесет свои плоды. Мы с трепетом погрузились в героическое прошлое своей семьи. Лично я с трепетом: драматические судьбы моих родственников помогают лучше понять труд и тяжесть войны. А когда помнишь эту тяжесть, задумываешься чаще о смысле и ценностях жизни.

Дарья Шатилова, 9-й «А».

Мероприятие мне очень понравилось. Оно было душещипательным и волнующим. Почти каждый из нашей школы внес свой вклад в акцию. Сначала мы не представляли, что она состоится. Но вскоре работ о своих родственниках стало очень много! Я написала о своем дедушке. Мне, и, наверное, не только мне, но и другим ребятам, эта акция помогла больше узнать о своих родственниках. Думаю, что это еще не конец…

Воробьева Ольга, 9-й «А».

Я писал про своего прадедушку, который прошел через всю войну. Этот проект нужен, так как он дает возможность приблизить те события, которые происходили 65-69 лет назад. В нем раскрываются потрясающие судьбы людей во время войны. Его нужно развивать дальше.

Всеволод Юрин, 9-й «А».

На мой взгляд, организаторами была проделана огромная работа, особенно Екатериной Григорьевной Грищук, которая собирала материал для этого мероприятия. Я написал про своего деда Федора Денисовича Тищенко, который участвовал в войне, и я был рад, что он тоже был упомянут.

Евгений Тищенко, 9-й «Б». Я считаю, что эта акция нужна. Мы должны помнить своих родственников, которые прошли через войну. Многие именно благодаря этой акции узнали о них. Я написал про своего деда Петра Григорьевича Карлова. И считаю, что мы ни в коем случае не должны забывать обо всем об этом.

Артем Лесных, 9-й «Б».

Источник: «Коммуна», № 97 (25528), 06.07.10г.


Возврат к списку