08.07.2010
Сегодня, 8 июля, в Воронеже состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, сообщаетИА REGNUM Новости
Заслушан проект доклада Президенту РФ, в котором приведены данные о состоянии морской безопасности России в 2009 году, а также предложения по разработке проекта Закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации».
Проект доклада одобрен участниками заседания. В связи с этим председатель Морской коллегии, вице-премьер Сергей Иванов поручил внести проект доклада и на рассмотрение Правительством России.
Как
заявил по итогам заседании Морской коллегии Сергей Иванов, на территории России реализуется комплекс мер, направленный на развитие речного пассажирского судоходства.
По словам вице-премьера, региональные речные перевозки всегда были и останутся убыточными, однако"есть первые положительные примеры - в Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, где регионами созданы компании по местным перевозкам, субсидируемые из бюджетов". Вместе с тем круизные перевозки потенциально рентабельны. Общая проблема - практически полная изношенность речного флота, отметил Сергей Иванов
. «В этой связи Правительством в последние пару лет принят ряд решений, направленных на поддержку отечественного судостроения, включая строительство речных пассажирских судов. Это прежде всего включение таких судов в российский реестр, исключение ныне действующего правила о том, что такие корабли в реестре должны быть минимум десять лет, - это сделает более привлекательным строительство судов на наших верфях, а не за рубежом. И это, конечно, финансовая поддержка судостроения в целом», -подчеркнул Сергей Иванов.
Вице-премьер также напомнил, что недавно была принята Федеральная целевая программа «Развитие пассажирского судостроения», которая направлена «в том числе и на расширение мощностей и выпуск современных типов пассажирских судов». «Комплекс этих мер направлен на то, чтобы сделать эффективным выпуск речных пассажирских судов как малых так и крупных на российских верфях по приемлемым ценам, на приемлемых условиях для владельцев судов», - подчеркнул Сергей Иванов.
«За последние 15 лет в России ничего не делалось в сфере углубления дна и содержания фарватеров судоходных рек. Многие реки не то что обмелели, они заилились. Надо – и это задача федерального бюджета – выделять средства на дноуглубительные работы, на расчистку фарватера, оборудование их современными техническими средствами безопасности, включая ГЛОНАСС. Минтранс в этом направлении работает, начали выделять средства на эти работы. Это касается и Воронежской области - Дон на территории региона в последнее время потерял свою судоходность», - заявил вице-премьер РФ.
Принявший участие в выездном заседании Морской коллегии в Воронеже глава Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Александр Фролов заявил, что в России может разработана и построена платформа для дрейфующих научно-исследовательских станций «Северный полюс», сообщает
ИА REGNUM Новости.
Как отмечалось на заседании коллегии, в последние годы в условиях потепления климата стал большой проблемой поиск надежной льдины для размещения станций. В связи с этим после 2012 года предлагается реализовать проект по созданию плавучей платформы. Цена реализации проекта, при условии, что заниматься созданием платформы будут российские предприятия, - 900 миллионов рублей.